Сергей Ширшов: «Корпоративные игры позволяют узнать бизнес изнутри» - «Интервью»
Банковские сотрудники обмениваются новостями не только на деловых форумах. Нередко поводом для встречи становится футбольный матч. О том, как банковскому бизнесу помогают корпоративные игры, порталу Банки.ру рассказал исполнительный директор группы компаний «Корпоративная лига» Сергей ШИРШОВ.
— Вы пять лет работаете на рынке оказания услуг по организации спортивных корпоративных мероприятий, и большинство ваших клиентов, если я правильно понимаю, — это банки. Как вы думаете, почему финансовый сектор так активен в корпоративном спорте?
— Так получилось, что владельцы нашей компании — выходцы из банковского бизнеса. Все началось с того, что был создан закрытый клуб из представителей разных финучреждений. Регулярно устраивались встречи, товарищеские матчи, во время которых люди не только проводили время с пользой для здоровья, но и налаживали отношения по бизнесу. Дальше сработало сарафанное радио, к нашему клубу присоединялось все больше банков. Ну а потом ключевым партнером стала Ассоциация российских банков (АРБ), и матчи вышли на уровень официальных соревнований между представителями крупнейших кредитных организаций. Сейчас около 60% наших клиентов — это банки.
— Что это за банки и из чего формируется прибыль вашей компании?
— 99% из них входят в топ-100 российских банков. Ежегодно в «Корпоративную лигу» вступает порядка 20—30 кредитных организаций. Бюджет компании формируется из членских взносов, которые для всех одинаковые.
— Кроме банков, какие еще сферы бизнеса у вас представлены?
— До кризиса у нас было много строительных компаний. Например, компания Mirax была нашим генеральным спонсором. После 2008 года из 15—20% участников — строительных компаний осталось только чуть больше 1%. Последние два года, после стагнации строительной отрасли, наблюдается тенденция по приходу к нам нефтегазовых компаний, которые заполняют нишу строительного сектора. Также активными стали ретейлеры, например, недавно к нам пришла компания X5 Retail Group, и страховые компании, например Росгосстрах.
— Как вы осуществляете поиск новых клиентов и есть ли у вас конкуренты?
— Идеологически мы в корне отличаемся от конкурентов. Наша цель — не просто провести какое-то событие, а создать на базе спорта площадку для общения. Что касается поиска клиентов, то он осуществляется точечно, у нас нет массовости. Очень часто новые клиенты приходят по знакомству.
— Какие виды спорта наиболее популярны сейчас у ваших участников?
— Основной вид спорта — это футбол, с него все начиналось, он продолжает лидировать. Так что основные мероприятия связаны именно с футболом. В несколько раз отстает волейбол: так, если на базе футбола у нас сформировано на данный момент 40 команд, то по волейболу — 12—16. Еще среди женщин сейчас становится популярным керлинг.
— Какую пользу приносит компаниям участие их сотрудников в ваших корпоративных мероприятиях?
— Я сам был капитаном команды в корпоративной игре и видел, как сотрудники отстаивали честь команды, а значит, и компании, в которой они работают. Корпоративные игры дают возможность сотрудникам узнать бизнес изнутри, понять, чем занимается IT-служба, инвестиционный блок, познакомиться друг с другом. Ведь в игре могут принимать участие как курьер, так и топ-менеджер. Это позитивно с точки зрения дальнейшего построения карьеры.
Сотрудник, участвуя в этих играх, проводимых только по выходным, показывает свою преданность компании. Многим удается использовать выступления в целях знакомства с известными людьми, которые нередко нас посещают. Например, в 2008 году в одном из соревнований участвовал помощник президента РФ Аркадий Дворкович.
— Каждый год вы проводите Кубок АРБ, в котором принимают участие не только коммерческие банки, но и представители госорганов. Расскажите немного об этом проекте.
— Кубок АРБ стал традиционным, в нем участвуют члены ассоциации. Если наши обычные соревнования носят неформальный характер, то это официальный турнир, что создает определенную атмосферу. На нем присутствуют первые лица, представители региональных ассоциаций, региональных банков.
— Проявляет ли интерес к вашему проекту государство в рамках оказания поддержки развитию спорта?
— Мы не пользуемся государственными деньгами, напротив, мы помогаем государству, в частности в реализации различных спортивных проектов. В будущем мы бы хотели привлечь частного инвестора в качестве стратегического партнера, с которым бы вложились в технологии, укрупнили бы свой бизнес.
Беседовала Татьяна СЕМЕНОВА,