«Я создаю банк одного продукта» - «Интервью» » Финансы и Банки
Создать акаунт

«Я создаю банк одного продукта» - «Интервью»

18 авг 2016, 04:00
Интервью
0
0
«Я создаю банк одного продукта» - «Интервью»
«Я создаю банк одного продукта» - «Интервью»

Бывший акционер АйМаниБанка Сергей ВОСТРИКОВ запускает проект «Автобанк», который станет финансовым посредником на рынке купли-продажи автомобилей. Пилотирование проекта в течение полутора лет проходило на базе онлайн-аукциона carmarket, и в итоге было решено перейти к его масштабированию. В интервью порталу Банки.ру Востриков рассказал, почему решил создать маркетплейс для автомобильного рынка.

— После продажи акций АйМаниБанка вы ушли в автомобильный бизнес, а затем вернулись в банковский. Почему?

— Когда я работал в АйМаниБанке, то мы занимались только автокредитами, и за два года банк вырос в шесть раз, обогнав Сбербанк по выдаче автокредитов в сегменте подержанных авто. Поскольку у нас работал реальный коллекшн, много машин возвращалось. Исходя из этого, каждый месяц появлялось 200—250 машин, которые надо было продавать. Кому мы их продавали? Конечно, дилерам. Так появилась идея автоаукционов. Дилер, который предлагает лучшую цену, получает лоты. Продав долю в «АйМани», я подумал: почему бы не сделать такой классный сервис? Когда физлицо, решив продать автомобиль, приходит на некую площадку, на которой дилеры за него торгуются. Эту тему мы запустили в 2014 году. В процессе работы стало понятно, что автодилеры хоть и дают большую цену, но дают маловато, так как хотят заработать свои проценты. Например, человек хочет продать свою машину за миллион, а дилер предлагает за нее максимум 800 тысяч, потому что хочет заработать еще 200 тысяч, перепродав ее конечному покупателю.

Что нужно, чтобы вы как владелец авто продали его другому физлицу по максимальной цене, а не дилеру? Разрыв во времени. И для этого нужен банк, который сразу же дает вам 800 тысяч под залог вашего авто, а когда другой человек приходит и покупает ваш автомобиль, вы получаете доплату — оставшиеся 200 тысяч. Для банка риск равен нулю, потому что все машины стоят на площадке. Это уникальный сегмент. Но без IT-платформы он не существует.

Выгода здесь есть и для автодилеров, так как мы заполняем их площадки, на которых появляется большой выбор, и к ним идут люди. В результате мы убедились, что модель работает и теперь ее можно масштабировать.

— Как в этой модели задействован ваш новый банк «Камский Горизонт»?

— ЦБ в конце июля разрешил переименование банка «Камский Горизонт» в Автобанк. Находиться он будет в Москве. Это будет банк одного продукта. Часть команды к нам пришла из АйМаниБанка, а также с нами работают партнеры из Модульбанка, которые занимаются внедрением системы открытия счетов и системы финансового мониторинга. Мы работаем в связке: онлайн-сервис и банк. Цель нашей компании — стать крупнейшим автоаукционом для физлиц к концу 2018 года и прийти к стоимости не менее миллиарда долларов.

— А что будет с имеющимся бизнесом банка по кредитованию и привлечению вкладов?

— Мы не занимаемся старым кредитным портфелем, так же как и не увлекаемся вкладами. Для пилотирования хватило пассивов от юрлиц. Сейчас мы сами себя ограничили. Но в дальнейшем для роста бизнеса, конечно, понадобится рост пассивной базы. Думаю, что вкладчикам будет интересен банк, который работает в абсолютно безрисковой нише. Сейчас мы переходим к стадии масштабирования. Мы планируем подключить к нашей системе до 500 площадок и к 2020 году обслуживать до тысячи сделок в день. Всего в год продается 6 миллионов автомобилей, наша цель — занять 5% рынка. Это не значит, что мы будем в каждой сделке, мы планируем привлекать и другие банки. Мы готовы поделиться этой нишей, так как она достаточно большая.

Хочу подчеркнуть, что речь идет не об автокредитовании, а о связке онлайн-платформы и банка.

— Насколько велики риски для проекта, если продолжится кризис и рынок продажи авто будет сжиматься, а не расти?

— Если смотреть на динамику продаж, то в отличие от рынка новых автомобилей рынок подержанных авто в прошлом году не упал, а в этом году рассчитываем на небольшой рост. В этом сегменте мы не видим существенных рисков.

— В каких еще направлениях, по вашему мнению, будет развиваться банковский бизнес?

— Еще лет пять назад умные владельцы банков поняли, что надо быть онлайн, и сейчас все уже там. Следующий шаг — это поиск ниш и их пересечений. Теперь уже нельзя просто что-то продавать в Интернете. Необходимы сервисные решения, и тот, кто пойдет в этом направлении, займет в ближайшие годы лидерские позиции.

Беседовала Анна ПОНОМАРЕВА,


Бывший акционер АйМаниБанка Сергей ВОСТРИКОВ запускает проект «Автобанк», который станет финансовым посредником на рынке купли-продажи автомобилей. Пилотирование проекта в течение полутора лет проходило на базе онлайн-аукциона carmarket, и в итоге было решено перейти к его масштабированию. В интервью порталу Банки.ру Востриков рассказал, почему решил создать маркетплейс для автомобильного рынка. — После продажи акций АйМаниБанка вы ушли в автомобильный бизнес, а затем вернулись в банковский. Почему? — Когда я работал в АйМаниБанке, то мы занимались только автокредитами, и за два года банк вырос в шесть раз, обогнав Сбербанк по выдаче автокредитов в сегменте подержанных авто. Поскольку у нас работал реальный коллекшн, много машин возвращалось. Исходя из этого, каждый месяц появлялось 200—250 машин, которые надо было продавать. Кому мы их продавали? Конечно, дилерам. Так появилась идея автоаукционов. Дилер, который предлагает лучшую цену, получает лоты. Продав долю в «АйМани», я подумал: почему бы не сделать такой классный сервис? Когда физлицо, решив продать автомобиль, приходит на некую площадку, на которой дилеры за него торгуются. Эту тему мы запустили в 2014 году. В процессе работы стало понятно, что автодилеры хоть и дают большую цену, но дают маловато, так как хотят заработать свои проценты. Например, человек хочет продать свою машину за миллион, а дилер предлагает за нее максимум 800 тысяч, потому что хочет заработать еще 200 тысяч, перепродав ее конечному покупателю. Что нужно, чтобы вы как владелец авто продали его другому физлицу по максимальной цене, а не дилеру? Разрыв во времени. И для этого нужен банк, который сразу же дает вам 800 тысяч под залог вашего авто, а когда другой человек приходит и покупает ваш автомобиль, вы получаете доплату — оставшиеся 200 тысяч. Для банка риск равен нулю, потому что все машины стоят на площадке. Это уникальный сегмент. Но без IT-платформы он не существует. Выгода здесь есть и для автодилеров, так как мы заполняем их площадки, на которых появляется большой выбор, и к ним идут люди. В результате мы убедились, что модель работает и теперь ее можно масштабировать. — Как в этой модели задействован ваш новый банк — «Камский Горизонт»? — ЦБ в конце июля разрешил переименование банка «Камский Горизонт» в Автобанк. Находиться он будет в Москве. Это будет банк одного продукта. Часть команды к нам пришла из АйМаниБанка, а также с нами работают партнеры из Модульбанка, которые занимаются внедрением системы открытия счетов и системы финансового мониторинга. Мы работаем в связке: онлайн-сервис и банк. Цель нашей компании — стать крупнейшим автоаукционом для физлиц к концу 2018 года и прийти к стоимости не менее миллиарда долларов. — А что будет с имеющимся бизнесом банка по кредитованию и привлечению вкладов? — Мы не занимаемся старым кредитным портфелем, так же как и не увлекаемся вкладами. Для пилотирования хватило пассивов от юрлиц. Сейчас мы сами себя ограничили. Но в дальнейшем для роста бизнеса, конечно, понадобится рост пассивной базы. Думаю, что вкладчикам будет интересен банк, который работает в абсолютно безрисковой нише. Сейчас мы переходим к стадии масштабирования. Мы планируем подключить к нашей системе до 500 площадок и к 2020 году обслуживать до тысячи сделок в день. Всего в год продается 6 миллионов автомобилей, наша цель — занять 5% рынка. Это не значит, что мы будем в каждой сделке, мы планируем привлекать и другие банки. Мы готовы поделиться этой нишей, так как она достаточно большая. Хочу подчеркнуть, что речь идет не об автокредитовании, а о связке онлайн-платформы и банка. — Насколько велики риски для проекта, если продолжится кризис и рынок продажи авто будет сжиматься, а не расти? — Если смотреть на динамику продаж, то в отличие от рынка новых автомобилей рынок подержанных авто в прошлом году не упал, а в этом году рассчитываем на небольшой рост. В этом сегменте мы не видим существенных рисков. — В каких еще направлениях, по вашему мнению, будет развиваться банковский бизнес? — Еще лет пять назад умные владельцы банков поняли, что надо быть онлайн, и сейчас все уже там. Следующий шаг — это поиск ниш и их пересечений. Теперь уже нельзя просто что-то продавать в Интернете. Необходимы сервисные решения, и тот, кто пойдет в этом направлении, займет в ближайшие годы лидерские позиции. Беседовала Анна ПОНОМАРЕВА,

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru