«Работа в банке по алгоритму, который не меняется годами, не подходит новой реальности» - «Интервью» » Финансы и Банки
Создать акаунт

«Работа в банке по алгоритму, который не меняется годами, не подходит новой реальности» - «Интервью»

31 авг 2017, 14:00
Интервью
0
0
«Работа в банке по алгоритму, который не меняется годами, не подходит новой реальности» - «Интервью»
«Работа в банке по алгоритму, который не меняется годами, не подходит новой реальности» - «Интервью»

Почему работа в банках утрачивает прежнюю привлекательность? Обязательно ли всем банковским специалистам знать информационные технологии? Какие новые навыки востребованны в современном банковском бизнесе?

— Банки сейчас явно демонстрируют заинтересованность в разработке и внедрении различных программ обучения. Означает ли это, что в кредитных организациях существует нехватка квалифицированных кадров?

— Да, на сегодняшний день работа со студентами и молодыми специалистами является для многих банков одним из главных приоритетов из-за острого дефицита кадров. В этом году несколько банков и компаний одновременно открыли более 2 тысяч вакансий IT-специалистов. При этом, например, Московский физико-технологический институт выпустил всего 150 студентов по специализации «программирование». Налицо катастрофическая нехватка кадров, что делает работу с вузами и колледжами очень важной для банков. Особенно когда каких-либо альтернатив не существует.

В специалистах с какими знаниями сейчас особенно нуждается банковский сектор?

— На сегодняшний день мы можем говорить об острой нехватке специалистов в области оценки рисков (с учетом требований к банкам по внедрению МСФО 9), IT-специалистов (разработчики, кодировщики, тестировщики), интернет-маркетологов, специалистов по разработке продуктов для различных направлений бизнеса. Также требуются сотрудники, профессии которых связаны с развитием цифрового банкинга.

— Какие новые требования к персоналу предъявляет нынешняя экономическая и технологическая банковская реальность?

— Изменились требования к компетенциям. Стали важны гибкость мышления, способность быстро действовать и принимать решения, готовность к изменениям. Технологии меняются стремительным образом, зачастую большое преимущество получают те кредитные организации, которые умеют вовремя транслировать сотрудникам новые подходы в работе с клиентами, сервисами дистанционного обслуживания, быстро пересматривать продукты, трансформировать бизнес-процессы и создавать инновации.

Соответственно, при найме мы стараемся не только понять, какими профессиональными знаниями и опытом обладает потенциальный сотрудник, но и оценить, насколько развиты его ключевые компетенции. Работа в банке по алгоритму, который не меняется годами, уже не подходит новой технологической реальности.

— Согласны ли вы с утверждением Германа Грефа, что сейчас любой специалист, вне зависимости от сферы деятельности, должен обладать знаниями IT?

— Это заявление скорее актуально для среднесрочной и долгосрочной перспективы. На данный момент ни бизнес, ни рынок труда к этому еще не готовы. Сотрудники, которые не обладают даже минимальными знаниями в IT, могут быть очень ценными. Особенно если речь идет о продажах, работе с клиентами. Но с ростом автоматизации понимание общих принципов алгоритмов работы искусственного интеллекта крайне необходимо, так как многие функции перейдут в автоматизированный режим. «Машины» очень быстро учатся, выполняют все более сложные задачи, это сильно повлияет на рынок труда в банковской сфере.

Сотрудники, которые не обладают даже минимальными знаниями в IT, могут быть очень ценными. Особенно если речь идет о продажах, работе с клиентами.

— Насколько привлекательна работа в банках для так называемого поколения Z? Исследования говорят, что им важнее свобода и возможность заниматься любимым делом, а не карьера.

— К сожалению, работа в банках на данный момент не является такой же привлекательной, как десять лет назад. В последние годы в прессе достаточно часто появляются новости про отзыв лицензий у кредитных организаций. И такой информационный фон отражается на выборе работодателя молодыми специалистами. Для поколения Z важна определенная корпоративная культура, которая связана с атмосферой веселья, что в принципе не совсем сочетается с традиционным банкингом. Но уже сейчас мы придумываем мероприятия, в которые будут вовлечены и сотрудники поколения Z. На самом деле наш опыт показал, что молодые люди очень любят учиться и для них действительно важно профессиональное развитие. Поэтому они открыты для любых инициатив в этом направлении. В РосЕвроБанке существует очная программа в учебном центре для всех сотрудников, а также дистанционное обучение, которое можно пройти через специальный внутренний портал.

Работа в банках на данный момент не является такой же привлекательной, как десять лет назад. В последние годы в прессе достаточно часто появляются новости про отзыв лицензий у кредитных организаций. И такой информационный фон отражается на выборе работодателя молодыми специалистами.

— Каким образом происходит взаимодействие банков и учебных заведений?

— Если говорить о нашем банке, мы предлагаем талантливым студентам из 15 лучших вузов и колледжей страны рабочие места и полный курс обучения молодого специалиста. Так, в МГТУ имени Баумана у нас открыт компьютерный класс, где в течение года опытные менеджеры и руководители банка регулярно проводят лекции и практические занятия, обучая студентов основам профессии и новейшим технологиям в области IT-сопровождения деятельности кредитной организации. За каждым стажером мы закрепляем наставника, который разрабатывает индивидуальную программу стажировки с погружением новичка в профессию. Занимать этот процесс может от шести до 18 месяцев: ровно столько времени мы отводим на стажировку начинающих специалистов, предоставляя им при этом еще одно ценное право — участвовать в различных проектах банка.

В последние месяцы учебного года у нас проходят практические занятия, где мы подводим итоги. На этих занятиях студенты решают творческие задачи, защищают собственные проекты, и по итогам мы принимаем самых талантливых из них в штат. Сначала зачисляем студентов в штат на должность стажера, а далее каждые 3—6 месяцев новый сотрудник может переводиться на следующий уровень должности. Тут уже повышение по карьерной лестнице целиком и полностью зависит от его желания и старания в работе.

За два года 128 студентов были приняты в штат банка на должность стажера. За это время 67 из них стали специалистами разного уровня, а двое — заместителями начальников отделов.

— Как, на ваш взгляд, должно быть организовано сотрудничество между банками и учебными заведениями? Может, банкам стоит заниматься созданием собственных если не университетов, как Сбербанк, то хотя бы отдельных курсов, не привязанных к вузам?

— Сотрудничество с учебными заведениями — очень важное направление деятельности для банков. И конечно, ограничиваться только вузами неправильно. Стремительно развивается онлайн-обучение, которым интересуются много людей, ориентированных на саморазвитие. Соответственно, кредитные организации могут находить партнеров в числе компаний, продвигающих различные профильные курсы, помогающие людям получить специальность. Такое сотрудничество действительно может быть плодотворным.

Беседовала Анна ПОНОМАРЕВА,


Почему работа в банках утрачивает прежнюю привлекательность? Обязательно ли всем банковским специалистам знать информационные технологии? Какие новые навыки востребованны в современном банковском бизнесе? — Банки сейчас явно демонстрируют заинтересованность в разработке и внедрении различных программ обучения. Означает ли это, что в кредитных организациях существует нехватка квалифицированных кадров? — Да, на сегодняшний день работа со студентами и молодыми специалистами является для многих банков одним из главных приоритетов из-за острого дефицита кадров. В этом году несколько банков и компаний одновременно открыли более 2 тысяч вакансий IT-специалистов. При этом, например, Московский физико-технологический институт выпустил всего 150 студентов по специализации «программирование». Налицо катастрофическая нехватка кадров, что делает работу с вузами и колледжами очень важной для банков. Особенно когда каких-либо альтернатив не существует. — В специалистах с какими знаниями сейчас особенно нуждается банковский сектор? — На сегодняшний день мы можем говорить об острой нехватке специалистов в области оценки рисков (с учетом требований к банкам по внедрению МСФО 9), IT-специалистов (разработчики, кодировщики, тестировщики), интернет-маркетологов, специалистов по разработке продуктов для различных направлений бизнеса. Также требуются сотрудники, профессии которых связаны с развитием цифрового банкинга. — Какие новые требования к персоналу предъявляет нынешняя экономическая и технологическая банковская реальность? — Изменились требования к компетенциям. Стали важны гибкость мышления, способность быстро действовать и принимать решения, готовность к изменениям. Технологии меняются стремительным образом, зачастую большое преимущество получают те кредитные организации, которые умеют вовремя транслировать сотрудникам новые подходы в работе с клиентами, сервисами дистанционного обслуживания, быстро пересматривать продукты, трансформировать бизнес-процессы и создавать инновации. Соответственно, при найме мы стараемся не только понять, какими профессиональными знаниями и опытом обладает потенциальный сотрудник, но и оценить, насколько развиты его ключевые компетенции. Работа в банке по алгоритму, который не меняется годами, уже не подходит новой технологической реальности. — Согласны ли вы с утверждением Германа Грефа, что сейчас любой специалист, вне зависимости от сферы деятельности, должен обладать знаниями IT ? — Это заявление скорее актуально для среднесрочной и долгосрочной перспективы. На данный момент ни бизнес, ни рынок труда к этому еще не готовы. Сотрудники, которые не обладают даже минимальными знаниями в IT, могут быть очень ценными. Особенно если речь идет о продажах, работе с клиентами. Но с ростом автоматизации понимание общих принципов алгоритмов работы искусственного интеллекта крайне необходимо, так как многие функции перейдут в автоматизированный режим. «Машины» очень быстро учатся, выполняют все более сложные задачи, это сильно повлияет на рынок труда в банковской сфере. Сотрудники, которые не обладают даже минимальными знаниями в IT, могут быть очень ценными. Особенно если речь идет о продажах, работе с клиентами. — Насколько привлекательна работа в банках для так называемого поколения Z? Исследования говорят, что им важнее свобода и возможность заниматься любимым делом, а не карьера. — К сожалению, работа в банках на данный момент не является такой же привлекательной, как десять лет назад. В последние годы в прессе достаточно часто появляются новости про отзыв лицензий у кредитных организаций. И такой информационный фон отражается на выборе работодателя молодыми специалистами. Для поколения Z важна определенная корпоративная культура, которая связана с атмосферой веселья, что в принципе не совсем сочетается с традиционным банкингом. Но уже сейчас мы придумываем мероприятия, в которые будут вовлечены и сотрудники поколения Z. На самом деле наш опыт показал, что молодые люди очень любят учиться и для них действительно важно профессиональное развитие. Поэтому они открыты для любых инициатив в этом направлении. В РосЕвроБанке существует очная программа в учебном центре для всех сотрудников, а также дистанционное обучение, которое можно пройти через специальный внутренний портал. Работа в банках на данный момент не является такой же привлекательной, как десять лет назад. В последние годы в прессе достаточно часто появляются новости про отзыв лицензий у кредитных организаций. И такой информационный фон отражается на выборе работодателя молодыми специалистами. — Каким образом происходит взаимодействие банков и учебных заведений? — Если говорить о нашем банке, мы предлагаем талантливым студентам из 15 лучших вузов и колледжей страны рабочие места и полный курс обучения молодого специалиста. Так, в МГТУ имени Баумана у нас открыт компьютерный класс, где в течение года опытные менеджеры и руководители банка регулярно проводят лекции и практические занятия, обучая студентов основам профессии и новейшим технологиям в области IT-сопровождения деятельности кредитной организации. За каждым стажером мы закрепляем наставника, который разрабатывает индивидуальную программу стажировки с погружением новичка в профессию. Занимать этот процесс может от шести до 18 месяцев: ровно столько времени мы отводим на стажировку начинающих специалистов, предоставляя им при этом еще одно ценное право — участвовать в различных проектах банка. В последние месяцы учебного года у нас проходят практические занятия, где мы подводим итоги. На этих занятиях студенты решают творческие задачи, защищают собственные проекты, и по итогам мы принимаем самых талантливых из них в штат. Сначала зачисляем студентов в штат на должность стажера, а далее каждые 3—6 месяцев новый сотрудник может переводиться на следующий уровень должности. Тут уже повышение по карьерной лестнице целиком и полностью зависит от его желания и старания в работе. За два года 128 студентов были приняты в штат банка на должность стажера. За это время 67 из них стали специалистами разного уровня, а двое — заместителями начальников отделов. — Как, на ваш взгляд, должно быть организовано сотрудничество между банками и учебными заведениями? Может, банкам стоит заниматься созданием собственных если не университетов, как Сбербанк, то хотя бы отдельных курсов, не привязанных к вузам? — Сотрудничество с учебными заведениями — очень важное направление деятельности для банков. И конечно, ограничиваться только вузами неправильно. Стремительно развивается онлайн-обучение, которым интересуются много людей, ориентированных на саморазвитие. Соответственно, кредитные организации могут находить партнеров в числе компаний, продвигающих различные профильные курсы, помогающие людям получить специальность. Такое сотрудничество действительно может быть плодотворным. Беседовала Анна ПОНОМАРЕВА,

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика