Кристина Волкова, ЮниКредитБанк: В начале года кредиты брали на «Мерседес», теперь на пике спроса «Лады» - «Интервью» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Кристина Волкова, ЮниКредитБанк: В начале года кредиты брали на «Мерседес», теперь на пике спроса «Лады» - «Интервью»

07 сен 2015, 16:42
Интервью
238
0
Кристина Волкова, ЮниКредитБанк: В начале года кредиты брали на «Мерседес», теперь на пике спроса «Лады» - «Интервью»
Коммерческий директор региона «Урал» ЮниКредитБанка о том, как с начала года изменялся рынок автокредитования в России и на Урале
Кристина Волкова, ЮниКредитБанк: В начале года кредиты брали на «Мерседес», теперь на пике спроса «Лады» - «Интервью»

Авторынок в России сейчас не в самом лучшем положении. В первом квартале количество проданных автомобилей упало в полтора раза (данные Автостата). Вслед за продажами автодилеров упали и объемы кредитования.

Исключение было только одно: в первые три месяца года хорошо продавались автомобили премиального сегмента, именно на них приходился и основной объем выданных автокредитов. Интересно, что в это нестабильное время продажи премиального сегмента - BMW, Audi, Mercedes , Land Rover, Porsсhe - даже выросли. По Уралу доля таких кредитов в первом квартале равнялась 10%, по итогам полугодия - около 8%.

С запуском госпрограммы автокредитование вышло из стадии заморозки. Брать кредиты стали не только вип-клиенты, но и обычные люди. Так, в нашем портфеле со стартом госпрограммы доля автомобилей «Лада» начала резко расти. Если раньше она была в районе 3%, то сейчас уже перевалила за 10%. За январь-май мы выдали 1600 автокредитов, из них 800 - по программе господдержки и 350 - на автомобили «Лада».

Тенденция сохранится: 2015 год будет годом бюджетных и премиальных авто. Именно они будут продаваться лучше всего, и именно на них чаще всего будут выдаваться кредиты, при этом пропорции кардинально поменяются - брать кредиты на «Лады» будут чаще, а вот спрос на дорогие авто сократится. В первом полугодии 2014 года по Уралу доля кредитов на автомобили «Лада» составляла 4%, а доля премиальных авто - 27%. Прогноз на 2015 год: 27% и 8% соответственно. При этом на госпрограмму придется более половины (63%) всех выданных кредитов.

Наряду с госпрограммой поддерживать спрос на автокредиты в первом квартале помогали специальные кредитные программы от автопроизводителей и партнерские отношения с автодилерами. В этом году к таким продуктам будет повышенный интерес со стороны заемщиков: люди ищут любую возможность. чтобы сэкономить.

Еще одно перспективное направление работы сейчас - это взаимодействие со страховщиками. В этом году КАСКО подорожало в два раза. При этом при покупке автомобиля в кредит заемщик обязан оформлять страховку на все время действия кредитного договора. Это дополнительное бремя, которое ложится на плечи заемщика. И мы думаем, как его облегчить. В частности, кредиторы сейчас готовы вводить продукты автокредитования без обязательного КАСКО и разрабатывать специальные партнерские программы со страховщиками, чтобы облегчить жизнь заемщика.



Коммерческий директор региона «Урал» ЮниКредитБанка о том, как с начала года изменялся рынок автокредитования в России и на Урале Авторынок в России сейчас не в самом лучшем положении. В первом квартале количество проданных автомобилей упало в полтора раза (данные Автостата). Вслед за продажами автодилеров упали и объемы кредитования. Исключение было только одно: в первые три месяца года хорошо продавались автомобили премиального сегмента, именно на них приходился и основной объем выданных автокредитов. Интересно, что в это нестабильное время продажи премиального сегмента - BMW, Audi, Mercedes , Land Rover, Porsсhe - даже выросли. По Уралу доля таких кредитов в первом квартале равнялась 10%, по итогам полугодия - около 8%. С запуском госпрограммы автокредитование вышло из стадии заморозки. Брать кредиты стали не только вип-клиенты, но и обычные люди. Так, в нашем портфеле со стартом госпрограммы доля автомобилей «Лада» начала резко расти. Если раньше она была в районе 3%, то сейчас уже перевалила за 10%. За январь-май мы выдали 1600 автокредитов, из них 800 - по программе господдержки и 350 - на автомобили «Лада». Тенденция сохранится: 2015 год будет годом бюджетных и премиальных авто. Именно они будут продаваться лучше всего, и именно на них чаще всего будут выдаваться кредиты, при этом пропорции кардинально поменяются - брать кредиты на «Лады» будут чаще, а вот спрос на дорогие авто сократится. В первом полугодии 2014 года по Уралу доля кредитов на автомобили «Лада» составляла 4%, а доля премиальных авто - 27%. Прогноз на 2015 год: 27% и 8% соответственно. При этом на госпрограмму придется более половины (63%) всех выданных кредитов. Наряду с госпрограммой поддерживать спрос на автокредиты в первом квартале помогали специальные кредитные программы от автопроизводителей и партнерские отношения с автодилерами. В этом году к таким продуктам будет повышенный интерес со стороны заемщиков: люди ищут любую возможность. чтобы сэкономить. Еще одно перспективное направление работы сейчас - это взаимодействие со страховщиками. В этом году КАСКО подорожало в два раза. При этом при покупке автомобиля в кредит заемщик обязан оформлять страховку на все время действия кредитного договора. Это дополнительное бремя, которое ложится на плечи заемщика. И мы думаем, как его облегчить. В частности, кредиторы сейчас готовы вводить продукты автокредитования без обязательного КАСКО и разрабатывать специальные партнерские программы со страховщиками, чтобы облегчить жизнь заемщика.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru