Кристина Волкова, ЮниКредитБанк: В начале года кредиты брали на «Мерседес», теперь на пике спроса «Лады» - «Интервью» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Кристина Волкова, ЮниКредитБанк: В начале года кредиты брали на «Мерседес», теперь на пике спроса «Лады» - «Интервью»

07 сен 2015, 16:42
Интервью
196
0
Кристина Волкова, ЮниКредитБанк: В начале года кредиты брали на «Мерседес», теперь на пике спроса «Лады» - «Интервью»
Коммерческий директор региона «Урал» ЮниКредитБанка о том, как с начала года изменялся рынок автокредитования в России и на Урале
Кристина Волкова, ЮниКредитБанк: В начале года кредиты брали на «Мерседес», теперь на пике спроса «Лады» - «Интервью»

Авторынок в России сейчас не в самом лучшем положении. В первом квартале количество проданных автомобилей упало в полтора раза (данные Автостата). Вслед за продажами автодилеров упали и объемы кредитования.

Исключение было только одно: в первые три месяца года хорошо продавались автомобили премиального сегмента, именно на них приходился и основной объем выданных автокредитов. Интересно, что в это нестабильное время продажи премиального сегмента - BMW, Audi, Mercedes , Land Rover, Porsсhe - даже выросли. По Уралу доля таких кредитов в первом квартале равнялась 10%, по итогам полугодия - около 8%.

С запуском госпрограммы автокредитование вышло из стадии заморозки. Брать кредиты стали не только вип-клиенты, но и обычные люди. Так, в нашем портфеле со стартом госпрограммы доля автомобилей «Лада» начала резко расти. Если раньше она была в районе 3%, то сейчас уже перевалила за 10%. За январь-май мы выдали 1600 автокредитов, из них 800 - по программе господдержки и 350 - на автомобили «Лада».

Тенденция сохранится: 2015 год будет годом бюджетных и премиальных авто. Именно они будут продаваться лучше всего, и именно на них чаще всего будут выдаваться кредиты, при этом пропорции кардинально поменяются - брать кредиты на «Лады» будут чаще, а вот спрос на дорогие авто сократится. В первом полугодии 2014 года по Уралу доля кредитов на автомобили «Лада» составляла 4%, а доля премиальных авто - 27%. Прогноз на 2015 год: 27% и 8% соответственно. При этом на госпрограмму придется более половины (63%) всех выданных кредитов.

Наряду с госпрограммой поддерживать спрос на автокредиты в первом квартале помогали специальные кредитные программы от автопроизводителей и партнерские отношения с автодилерами. В этом году к таким продуктам будет повышенный интерес со стороны заемщиков: люди ищут любую возможность. чтобы сэкономить.

Еще одно перспективное направление работы сейчас - это взаимодействие со страховщиками. В этом году КАСКО подорожало в два раза. При этом при покупке автомобиля в кредит заемщик обязан оформлять страховку на все время действия кредитного договора. Это дополнительное бремя, которое ложится на плечи заемщика. И мы думаем, как его облегчить. В частности, кредиторы сейчас готовы вводить продукты автокредитования без обязательного КАСКО и разрабатывать специальные партнерские программы со страховщиками, чтобы облегчить жизнь заемщика.



Коммерческий директор региона «Урал» ЮниКредитБанка о том, как с начала года изменялся рынок автокредитования в России и на Урале Авторынок в России сейчас не в самом лучшем положении. В первом квартале количество проданных автомобилей упало в полтора раза (данные Автостата). Вслед за продажами автодилеров упали и объемы кредитования. Исключение было только одно: в первые три месяца года хорошо продавались автомобили премиального сегмента, именно на них приходился и основной объем выданных автокредитов. Интересно, что в это нестабильное время продажи премиального сегмента - BMW, Audi, Mercedes , Land Rover, Porsсhe - даже выросли. По Уралу доля таких кредитов в первом квартале равнялась 10%, по итогам полугодия - около 8%. С запуском госпрограммы автокредитование вышло из стадии заморозки. Брать кредиты стали не только вип-клиенты, но и обычные люди. Так, в нашем портфеле со стартом госпрограммы доля автомобилей «Лада» начала резко расти. Если раньше она была в районе 3%, то сейчас уже перевалила за 10%. За январь-май мы выдали 1600 автокредитов, из них 800 - по программе господдержки и 350 - на автомобили «Лада». Тенденция сохранится: 2015 год будет годом бюджетных и премиальных авто. Именно они будут продаваться лучше всего, и именно на них чаще всего будут выдаваться кредиты, при этом пропорции кардинально поменяются - брать кредиты на «Лады» будут чаще, а вот спрос на дорогие авто сократится. В первом полугодии 2014 года по Уралу доля кредитов на автомобили «Лада» составляла 4%, а доля премиальных авто - 27%. Прогноз на 2015 год: 27% и 8% соответственно. При этом на госпрограмму придется более половины (63%) всех выданных кредитов. Наряду с госпрограммой поддерживать спрос на автокредиты в первом квартале помогали специальные кредитные программы от автопроизводителей и партнерские отношения с автодилерами. В этом году к таким продуктам будет повышенный интерес со стороны заемщиков: люди ищут любую возможность. чтобы сэкономить. Еще одно перспективное направление работы сейчас - это взаимодействие со страховщиками. В этом году КАСКО подорожало в два раза. При этом при покупке автомобиля в кредит заемщик обязан оформлять страховку на все время действия кредитного договора. Это дополнительное бремя, которое ложится на плечи заемщика. И мы думаем, как его облегчить. В частности, кредиторы сейчас готовы вводить продукты автокредитования без обязательного КАСКО и разрабатывать специальные партнерские программы со страховщиками, чтобы облегчить жизнь заемщика.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика