Нажми на кнопку. Получишь результат? - «Финансы и Банки» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Нажми на кнопку. Получишь результат? - «Финансы и Банки»

07 окт 2015, 07:30
Новости Банков
108
0
Нажми на кнопку. Получишь результат? - «Финансы и Банки»
Нажми на кнопку. Получишь результат? - «Финансы и Банки»


Ни страховщики, ни клиенты пока не торопятся тестировать электронное ОСАГО

С 1 октября стартовал второй этап продажи электронных полисов ОСАГО: у автовладельцев появилась возможность заключить новый договор со страховщиком не выходя из дома. Банки.ру проследил, как это работает, и выяснил, кому в любом случае придется ехать за полисом в офис страховой компании.

Начиная с 1 июля проект электронного ОСАГО позволял только продлевать действующие договоры обязательной «автогражданки». 1 октября Российский союз автостраховщиков (РСА) объявил, что к проекту подключились 27 компаний, 13 из них оформляют новые электронные полисы. Однако, как показала практика, с 1 октября оформлять именно договоры с новыми клиентами начали не все.

«Я попробовал купить полис во всех 13 страховых компаниях, — рассказывает СЕО страхового брокера Cherehapa Максим Пичугин. — Провозился 2,5 часа: у кого-то запрос в РСА проходит, у кого-то нет. На сайте «Росгосстраха», «Либерти», «Тинькофф Страхования», «АльфаСтрахования» не смог купить полис – система выдала ошибку. На сайте «УралСиба» смог оформить заявку, но система не предложила варианта «получить полис на почту» – можно только заказать доставку или прийти за ним ногами в офис. На сайте «МАКСа» онлайн можно оформить только каско – ОСАГО не нашел. В ВСК не нашел кнопки «Оформить», как ни бился, а в РЕСО система предупредила, что услуга «оформить полис онлайн» действует только для Москвы, Подмосковья, Петербурга и Ленобласти».

В итоге Максиму удалось оформить полис в «Ренессансе». Правда, на почту его прислали не сразу.

В ВСК, «УралСиб Страховании» и «РЕСО-Гарантии» уверяют, что продажа новых электронных полисов с 1 октября доступна всем клиентам. В «РЕСО-Гарантии» уточнили: примечание о том, что услуга оформления полиса онлайн действует только для столичных регионов, относится к заказу и доставке именно бумажного ОСАГО. В ВСК пояснили, что процесс покупки не может быть завершен, если введенные пользователем данные не соответствуют сведениям в АИС РСА.

«По субъекту проверяется его фамилия, имя, отчество и дата рождения, документы, для собственника и страхователя — коды классификатора адресов России, страна. Для лиц, допущенных к управлению, также проверяется год выдачи водительского удостоверения, — пояснили Банки.ру в пресс-службе Российского союза автостраховщиков. — По автомобилю проверяется всё (год выпуска, документы на ТС, код марки/модели, мощность двигателя, тип, категория транспортного средства, число мест, максимальная масса для определенных категорий). Новое транспортное средство проверку не пройдет, и заключение е-полиса будет невозможно».

Таким образом, ехать в офис к страховщику придется новым водителям, любым собственникам с новой машиной, а также тем, чьи данные не прошли проверки по любым причинам. Такое может случиться в том числе и потому, что сведения были введены ошибочно или изменились. Обо всем, что нужно знать, покупая электронный полис ОСАГО, можно прочитать в разделе «Советы по страхованию» на .

При этом спрос на электронное ОСАГО пока несопоставимо ниже, чем на традиционные полисы. С 1 по 6 октября, по данным РСА, по всей стране было оформлено всего 1 557 электронных полисов – сюда входят как новые договоры, так и пролонгация действующих. Всего с 1 июля оформлено 10 059 е-полисов ОСАГО, рассказали Банки.ру в РСА (для сравнения: бумажных полисов ежедневно оформляется около 250 тыс.).

«Не надо ожидать какого-то взрыва покупок электронных полисов, люди постепенно привыкают к этому. Главное, что у них появилась возможность выбора, — прокомментировал небольшой спрос на электронное ОСАГО советник президента РСА Владимир Клейменов. – Конечно, пока случаются и технические ошибки – хотя АИС РСА работает без сбоев, но есть и человеческий фактор: автовладельцы при оформлении полиса могут спутать какие-то свои данные, марку, номер авто, страховую историю. Это сложный процесс, который пока проходит отладку. Главное, что возможность купить электронный полис снимает напряженные моменты. Во-первых, это можно сделать удобно, оперативно, без навязывания дополнительных услуг, за которое критиковали страховщиков. Во-вторых, теперь необязательно ехать из отдаленного населенного пункта в головной офис».

Владимир Клейменов также напоминает, что электронное ОСАГО – это право, а не обязанность страховых компаний.

Несмотря на все очевидные удобства электронного ОСАГО, большинство страховщиков, даже крупных, по-прежнему относится к проекту с осторожностью.

«Основной технологический вопрос, который пока до конца не решен, – это вопрос контроля, — считает заместитель генерального директора «Ингосстраха» Илья Соломатин (сама компания пока не подключилась к проекту). – К примеру, приобрел я электронный полис. Должен ли я иметь при себе и бумажную версию? На всякий случай – да. А если я забыл его распечатать, что я должен показать инспектору ДПС? По закону я должен быть оштрафован. Но полис-то у меня есть! Еще одна немаловажная проблема — отсутствие общей базы данных. Я считаю, что в направлении электронного ОСАГО есть еще над чем поработать, чтобы предложить нашим клиентам удобный и универсальный продукт».

Другой крупный игрок – «СОГАЗ» готов подключиться к проекту электронного ОСАГО с июля 2016 года, когда е-полисы станут доступны и юридическим лицам.

«Мы «замахиваемся» на июль 2016 года, когда разработаем собственные решения и проанализируем те ошибки реализации проекта, которые есть сейчас», — говорит заместитель председателя правления «СОГАЗа» Николай Галушин. В компании подчеркнули, что делают ставку на работу с юридическими лицами и корпоративными клиентами, чтобы свести к минимуму риск мошенничества.

Елена ПЕТЕШОВА,


Ни страховщики, ни клиенты пока не торопятся тестировать электронное ОСАГО С 1 октября стартовал второй этап продажи электронных полисов ОСАГО: у автовладельцев появилась возможность заключить новый договор со страховщиком не выходя из дома. Банки.ру проследил, как это работает, и выяснил, кому в любом случае придется ехать за полисом в офис страховой компании. Начиная с 1 июля проект электронного ОСАГО позволял только продлевать действующие договоры обязательной «автогражданки». 1 октября Российский союз автостраховщиков (РСА) объявил, что к проекту подключились 27 компаний, 13 из них оформляют новые электронные полисы. Однако, как показала практика, с 1 октября оформлять именно договоры с новыми клиентами начали не все. «Я попробовал купить полис во всех 13 страховых компаниях, — рассказывает СЕО страхового брокера Cherehapa Максим Пичугин. — Провозился 2,5 часа: у кого-то запрос в РСА проходит, у кого-то нет. На сайте «Росгосстраха», «Либерти», «Тинькофф Страхования», «АльфаСтрахования» не смог купить полис – система выдала ошибку. На сайте «УралСиба» смог оформить заявку, но система не предложила варианта «получить полис на почту» – можно только заказать доставку или прийти за ним ногами в офис. На сайте «МАКСа» онлайн можно оформить только каско – ОСАГО не нашел. В ВСК не нашел кнопки «Оформить», как ни бился, а в РЕСО система предупредила, что услуга «оформить полис онлайн» действует только для Москвы, Подмосковья, Петербурга и Ленобласти». В итоге Максиму удалось оформить полис в «Ренессансе». Правда, на почту его прислали не сразу. В ВСК, «УралСиб Страховании» и «РЕСО-Гарантии» уверяют, что продажа новых электронных полисов с 1 октября доступна всем клиентам. В «РЕСО-Гарантии» уточнили: примечание о том, что услуга оформления полиса онлайн действует только для столичных регионов, относится к заказу и доставке именно бумажного ОСАГО. В ВСК пояснили, что процесс покупки не может быть завершен, если введенные пользователем данные не соответствуют сведениям в АИС РСА. «По субъекту проверяется его фамилия, имя, отчество и дата рождения, документы, для собственника и страхователя — коды классификатора адресов России, страна. Для лиц, допущенных к управлению, также проверяется год выдачи водительского удостоверения, — пояснили Банки.ру в пресс-службе Российского союза автостраховщиков. — По автомобилю проверяется всё (год выпуска, документы на ТС, код марки/модели, мощность двигателя, тип, категория транспортного средства, число мест, максимальная масса для определенных категорий). Новое транспортное средство проверку не пройдет, и заключение е-полиса будет невозможно». Таким образом, ехать в офис к страховщику придется новым водителям, любым собственникам с новой машиной, а также тем, чьи данные не прошли проверки по любым причинам. Такое может случиться в том числе и потому, что сведения были введены ошибочно или изменились. Обо всем, что нужно знать, покупая электронный полис ОСАГО, можно прочитать в разделе «Советы по страхованию» на . При этом спрос на электронное ОСАГО пока несопоставимо ниже, чем на традиционные полисы. С 1 по 6 октября, по данным РСА, по всей стране было оформлено всего 1 557 электронных полисов – сюда входят как новые договоры, так и пролонгация действующих. Всего с 1 июля оформлено 10 059 е-полисов ОСАГО, рассказали Банки.ру в РСА (для сравнения: бумажных полисов ежедневно оформляется около 250 тыс.). «Не надо ожидать какого-то взрыва покупок электронных полисов, люди постепенно привыкают к этому. Главное, что у них появилась возможность выбора, — прокомментировал небольшой спрос на электронное ОСАГО советник президента РСА Владимир Клейменов. – Конечно, пока случаются и технические ошибки – хотя АИС РСА работает без сбоев, но есть и человеческий фактор: автовладельцы при оформлении полиса могут спутать какие-то свои данные, марку, номер авто, страховую историю. Это сложный процесс, который пока проходит отладку. Главное, что возможность купить электронный полис снимает напряженные моменты. Во-первых, это можно сделать удобно, оперативно, без навязывания дополнительных услуг, за которое критиковали страховщиков. Во-вторых, теперь необязательно ехать из отдаленного населенного пункта в головной офис». Владимир Клейменов также напоминает, что электронное ОСАГО – это право, а не обязанность страховых компаний. Несмотря на все очевидные удобства электронного ОСАГО, большинство страховщиков, даже крупных, по-прежнему относится к проекту с осторожностью. «Основной технологический вопрос, который пока до конца не решен, – это вопрос контроля, — считает заместитель генерального директора «Ингосстраха» Илья Соломатин (сама компания пока не подключилась к проекту). – К примеру, приобрел я электронный полис. Должен ли я иметь при себе и бумажную версию? На всякий случай – да. А если я забыл его распечатать, что я должен показать инспектору ДПС? По закону я должен быть оштрафован. Но полис-то у меня есть! Еще одна немаловажная проблема — отсутствие общей базы данных. Я считаю, что в направлении электронного ОСАГО есть еще над чем поработать, чтобы предложить нашим клиентам удобный и универсальный продукт». Другой крупный игрок – «СОГАЗ» готов подключиться к проекту электронного ОСАГО с июля 2016 года, когда е-полисы станут доступны и юридическим лицам. «Мы «замахиваемся» на июль 2016 года, когда разработаем собственные решения и проанализируем те ошибки реализации проекта, которые есть сейчас», — говорит заместитель председателя правления «СОГАЗа» Николай Галушин. В компании подчеркнули, что делают ставку на работу с юридическими лицами и корпоративными клиентами, чтобы свести к минимуму риск мошенничества. Елена ПЕТЕШОВА,

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика