Нажми на кнопку. Получишь результат? - «Финансы и Банки» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Нажми на кнопку. Получишь результат? - «Финансы и Банки»

07 окт 2015, 07:30
Новости Банков
146
0
Нажми на кнопку. Получишь результат? - «Финансы и Банки»
Нажми на кнопку. Получишь результат? - «Финансы и Банки»


Ни страховщики, ни клиенты пока не торопятся тестировать электронное ОСАГО

С 1 октября стартовал второй этап продажи электронных полисов ОСАГО: у автовладельцев появилась возможность заключить новый договор со страховщиком не выходя из дома. Банки.ру проследил, как это работает, и выяснил, кому в любом случае придется ехать за полисом в офис страховой компании.

Начиная с 1 июля проект электронного ОСАГО позволял только продлевать действующие договоры обязательной «автогражданки». 1 октября Российский союз автостраховщиков (РСА) объявил, что к проекту подключились 27 компаний, 13 из них оформляют новые электронные полисы. Однако, как показала практика, с 1 октября оформлять именно договоры с новыми клиентами начали не все.

«Я попробовал купить полис во всех 13 страховых компаниях, — рассказывает СЕО страхового брокера Cherehapa Максим Пичугин. — Провозился 2,5 часа: у кого-то запрос в РСА проходит, у кого-то нет. На сайте «Росгосстраха», «Либерти», «Тинькофф Страхования», «АльфаСтрахования» не смог купить полис – система выдала ошибку. На сайте «УралСиба» смог оформить заявку, но система не предложила варианта «получить полис на почту» – можно только заказать доставку или прийти за ним ногами в офис. На сайте «МАКСа» онлайн можно оформить только каско – ОСАГО не нашел. В ВСК не нашел кнопки «Оформить», как ни бился, а в РЕСО система предупредила, что услуга «оформить полис онлайн» действует только для Москвы, Подмосковья, Петербурга и Ленобласти».

В итоге Максиму удалось оформить полис в «Ренессансе». Правда, на почту его прислали не сразу.

В ВСК, «УралСиб Страховании» и «РЕСО-Гарантии» уверяют, что продажа новых электронных полисов с 1 октября доступна всем клиентам. В «РЕСО-Гарантии» уточнили: примечание о том, что услуга оформления полиса онлайн действует только для столичных регионов, относится к заказу и доставке именно бумажного ОСАГО. В ВСК пояснили, что процесс покупки не может быть завершен, если введенные пользователем данные не соответствуют сведениям в АИС РСА.

«По субъекту проверяется его фамилия, имя, отчество и дата рождения, документы, для собственника и страхователя — коды классификатора адресов России, страна. Для лиц, допущенных к управлению, также проверяется год выдачи водительского удостоверения, — пояснили Банки.ру в пресс-службе Российского союза автостраховщиков. — По автомобилю проверяется всё (год выпуска, документы на ТС, код марки/модели, мощность двигателя, тип, категория транспортного средства, число мест, максимальная масса для определенных категорий). Новое транспортное средство проверку не пройдет, и заключение е-полиса будет невозможно».

Таким образом, ехать в офис к страховщику придется новым водителям, любым собственникам с новой машиной, а также тем, чьи данные не прошли проверки по любым причинам. Такое может случиться в том числе и потому, что сведения были введены ошибочно или изменились. Обо всем, что нужно знать, покупая электронный полис ОСАГО, можно прочитать в разделе «Советы по страхованию» на .

При этом спрос на электронное ОСАГО пока несопоставимо ниже, чем на традиционные полисы. С 1 по 6 октября, по данным РСА, по всей стране было оформлено всего 1 557 электронных полисов – сюда входят как новые договоры, так и пролонгация действующих. Всего с 1 июля оформлено 10 059 е-полисов ОСАГО, рассказали Банки.ру в РСА (для сравнения: бумажных полисов ежедневно оформляется около 250 тыс.).

«Не надо ожидать какого-то взрыва покупок электронных полисов, люди постепенно привыкают к этому. Главное, что у них появилась возможность выбора, — прокомментировал небольшой спрос на электронное ОСАГО советник президента РСА Владимир Клейменов. – Конечно, пока случаются и технические ошибки – хотя АИС РСА работает без сбоев, но есть и человеческий фактор: автовладельцы при оформлении полиса могут спутать какие-то свои данные, марку, номер авто, страховую историю. Это сложный процесс, который пока проходит отладку. Главное, что возможность купить электронный полис снимает напряженные моменты. Во-первых, это можно сделать удобно, оперативно, без навязывания дополнительных услуг, за которое критиковали страховщиков. Во-вторых, теперь необязательно ехать из отдаленного населенного пункта в головной офис».

Владимир Клейменов также напоминает, что электронное ОСАГО – это право, а не обязанность страховых компаний.

Несмотря на все очевидные удобства электронного ОСАГО, большинство страховщиков, даже крупных, по-прежнему относится к проекту с осторожностью.

«Основной технологический вопрос, который пока до конца не решен, – это вопрос контроля, — считает заместитель генерального директора «Ингосстраха» Илья Соломатин (сама компания пока не подключилась к проекту). – К примеру, приобрел я электронный полис. Должен ли я иметь при себе и бумажную версию? На всякий случай – да. А если я забыл его распечатать, что я должен показать инспектору ДПС? По закону я должен быть оштрафован. Но полис-то у меня есть! Еще одна немаловажная проблема — отсутствие общей базы данных. Я считаю, что в направлении электронного ОСАГО есть еще над чем поработать, чтобы предложить нашим клиентам удобный и универсальный продукт».

Другой крупный игрок – «СОГАЗ» готов подключиться к проекту электронного ОСАГО с июля 2016 года, когда е-полисы станут доступны и юридическим лицам.

«Мы «замахиваемся» на июль 2016 года, когда разработаем собственные решения и проанализируем те ошибки реализации проекта, которые есть сейчас», — говорит заместитель председателя правления «СОГАЗа» Николай Галушин. В компании подчеркнули, что делают ставку на работу с юридическими лицами и корпоративными клиентами, чтобы свести к минимуму риск мошенничества.

Елена ПЕТЕШОВА,


Ни страховщики, ни клиенты пока не торопятся тестировать электронное ОСАГО С 1 октября стартовал второй этап продажи электронных полисов ОСАГО: у автовладельцев появилась возможность заключить новый договор со страховщиком не выходя из дома. Банки.ру проследил, как это работает, и выяснил, кому в любом случае придется ехать за полисом в офис страховой компании. Начиная с 1 июля проект электронного ОСАГО позволял только продлевать действующие договоры обязательной «автогражданки». 1 октября Российский союз автостраховщиков (РСА) объявил, что к проекту подключились 27 компаний, 13 из них оформляют новые электронные полисы. Однако, как показала практика, с 1 октября оформлять именно договоры с новыми клиентами начали не все. «Я попробовал купить полис во всех 13 страховых компаниях, — рассказывает СЕО страхового брокера Cherehapa Максим Пичугин. — Провозился 2,5 часа: у кого-то запрос в РСА проходит, у кого-то нет. На сайте «Росгосстраха», «Либерти», «Тинькофф Страхования», «АльфаСтрахования» не смог купить полис – система выдала ошибку. На сайте «УралСиба» смог оформить заявку, но система не предложила варианта «получить полис на почту» – можно только заказать доставку или прийти за ним ногами в офис. На сайте «МАКСа» онлайн можно оформить только каско – ОСАГО не нашел. В ВСК не нашел кнопки «Оформить», как ни бился, а в РЕСО система предупредила, что услуга «оформить полис онлайн» действует только для Москвы, Подмосковья, Петербурга и Ленобласти». В итоге Максиму удалось оформить полис в «Ренессансе». Правда, на почту его прислали не сразу. В ВСК, «УралСиб Страховании» и «РЕСО-Гарантии» уверяют, что продажа новых электронных полисов с 1 октября доступна всем клиентам. В «РЕСО-Гарантии» уточнили: примечание о том, что услуга оформления полиса онлайн действует только для столичных регионов, относится к заказу и доставке именно бумажного ОСАГО. В ВСК пояснили, что процесс покупки не может быть завершен, если введенные пользователем данные не соответствуют сведениям в АИС РСА. «По субъекту проверяется его фамилия, имя, отчество и дата рождения, документы, для собственника и страхователя — коды классификатора адресов России, страна. Для лиц, допущенных к управлению, также проверяется год выдачи водительского удостоверения, — пояснили Банки.ру в пресс-службе Российского союза автостраховщиков. — По автомобилю проверяется всё (год выпуска, документы на ТС, код марки/модели, мощность двигателя, тип, категория транспортного средства, число мест, максимальная масса для определенных категорий). Новое транспортное средство проверку не пройдет, и заключение е-полиса будет невозможно». Таким образом, ехать в офис к страховщику придется новым водителям, любым собственникам с новой машиной, а также тем, чьи данные не прошли проверки по любым причинам. Такое может случиться в том числе и потому, что сведения были введены ошибочно или изменились. Обо всем, что нужно знать, покупая электронный полис ОСАГО, можно прочитать в разделе «Советы по страхованию» на . При этом спрос на электронное ОСАГО пока несопоставимо ниже, чем на традиционные полисы. С 1 по 6 октября, по данным РСА, по всей стране было оформлено всего 1 557 электронных полисов – сюда входят как новые договоры, так и пролонгация действующих. Всего с 1 июля оформлено 10 059 е-полисов ОСАГО, рассказали Банки.ру в РСА (для сравнения: бумажных полисов ежедневно оформляется около 250 тыс.). «Не надо ожидать какого-то взрыва покупок электронных полисов, люди постепенно привыкают к этому. Главное, что у них появилась возможность выбора, — прокомментировал небольшой спрос на электронное ОСАГО советник президента РСА Владимир Клейменов. – Конечно, пока случаются и технические ошибки – хотя АИС РСА работает без сбоев, но есть и человеческий фактор: автовладельцы при оформлении полиса могут спутать какие-то свои данные, марку, номер авто, страховую историю. Это сложный процесс, который пока проходит отладку. Главное, что возможность купить электронный полис снимает напряженные моменты. Во-первых, это можно сделать удобно, оперативно, без навязывания дополнительных услуг, за которое критиковали страховщиков. Во-вторых, теперь необязательно ехать из отдаленного населенного пункта в головной офис». Владимир Клейменов также напоминает, что электронное ОСАГО – это право, а не обязанность страховых компаний. Несмотря на все очевидные удобства электронного ОСАГО, большинство страховщиков, даже крупных, по-прежнему относится к проекту с осторожностью. «Основной технологический вопрос, который пока до конца не решен, – это вопрос контроля, — считает заместитель генерального директора «Ингосстраха» Илья Соломатин (сама компания пока не подключилась к проекту). – К примеру, приобрел я электронный полис. Должен ли я иметь при себе и бумажную версию? На всякий случай – да. А если я забыл его распечатать, что я должен показать инспектору ДПС? По закону я должен быть оштрафован. Но полис-то у меня есть! Еще одна немаловажная проблема — отсутствие общей базы данных. Я считаю, что в направлении электронного ОСАГО есть еще над чем поработать, чтобы предложить нашим клиентам удобный и универсальный продукт». Другой крупный игрок – «СОГАЗ» готов подключиться к проекту электронного ОСАГО с июля 2016 года, когда е-полисы станут доступны и юридическим лицам. «Мы «замахиваемся» на июль 2016 года, когда разработаем собственные решения и проанализируем те ошибки реализации проекта, которые есть сейчас», — говорит заместитель председателя правления «СОГАЗа» Николай Галушин. В компании подчеркнули, что делают ставку на работу с юридическими лицами и корпоративными клиентами, чтобы свести к минимуму риск мошенничества. Елена ПЕТЕШОВА,

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru