Банк с 4D-эффектом - «Финансы и Банки»


Как стало известно порталу Банки.ру, Сбербанк займется рассылкой своим клиентам необычных писем. Для продвижения тех или иных продуктов крупнейший банк страны будет направлять клиентам ароматизированные письма и корреспонденцию с сувенирами — CD- и DVD-дисками, семенами подсолнечника и даже 3D-очками.
Что посеешь
В рамках федеральной кампании продаж Сбербанк осуществляет адресную рассылку для своих клиентов. В марте кредитная организация отправила 25 тыс. так называемых мультиконвертов. Судя по документации, имеющейся в распоряжении Банки.ру

Судя по информации на сайте Сбербанка, сейчас в продуктовой линейке кредитной организации для широкого круга потребителей не представлены карты с подсолнухами. Однако этот известный продукт Сбербанка есть у многих зарплатных клиентов финучреждения. Некоторые эксперты полагают, что мультиконверт предназначен как раз для них.
Напомним, что у Сбербанка уже есть опыт массовой рассылки писем с картами, в частности для зарплатных клиентов. Летом прошлого года стало известно, что финучреждение доставило им как минимум 150 тыс. писем с кредитными картами Visa Gold

Однако не все кредитные организации полагают, что почтовые отправления банковских карт безопасны.
«Мы считаем практику по рассылке неактивированных кредитных карт недостаточно безопасной с точки зрения возможного мошенничества, — указывает член правления ДжиИ Мани Банка Эльман Мехтиев. — Наш опыт показывает, что рассылка подобных карт имеет отдачу, недостаточную по сравнению с другими каналами».
Банкир отмечает, что кредитная карта — это очень сложный финансовый продукт, который важно не только вручить клиенту, но и объяснить, как им пользоваться. И объяснения в письме или на сайте недостаточно. «Если банк не проводит обучение клиентов по кредиткам, то на должную прибыльность у него этот продукт будет выходить очень и очень долго, если клиент вообще станет использовать его», — говорит Мехтиев.
Новая реальность
В «почтовой» кампании, которая должна стартовать в конце июня, Сбербанк решил показать еще большую креативность. Помимо отправки 720 тыс. стандартных писем, он порадует клиентов письмами с ароматом, а также 3D-письмами с 3D-очками, которые в банке называют «лорнетом». В виде «парфюмированной» корреспонденции будет отправлено 100 тыс. писем, а эффект трехмерной реальности смогут оценить 150 тыс. клиентов банка.
Если на изготовление и организацию пересылки писем с дисками и семенами «зеленый слон» планировал потратить около 1,5 млн рублей, то на посылки ароматизированных и 3D-писем — уже порядка 20 млн.
Опрошенные Банки.ру эксперты выразили неоднозначное мнение относительно планов Сбербанка.
По словам начальника управления по работе с сегментом розницы и состоятельных клиентов Абсолют Банка Антона Павлова, для России почтовая рассылка ароматизированных и 3D-писем в качестве продуктового предложения — это довольно новая практика. «Хотя в Америке такой способ привлечения клиентов используют многие крупные розничные банки, — комментирует собеседник. — Наукой доказано, что есть люди, которые лучше воспринимают информацию, допустим, читая или слушая ее, а есть те, кто больше реагирует на запах или тактильные ощущения. Сбербанк просто сегментирует свою аудиторию по способу восприятия информации и оценивает, какой способ даст больший отклик. Скорее всего, пока это эксперимент, а не постоянная практика. То есть «Сбер» разошлет свои необычные предложения отобранной целевой аудитории и изучит через какое-то время, изменилось ли поведение этих клиентов, как они отреагировали на продуктовое предложение».
В свою очередь Эльман Мехтиев обращает внимание на тот факт, что рассылка клиентам продуктовых предложений с ароматизированными вложениями или сувенирами внутри не способна увеличить лояльность клиентов или уровень использования продуктов. «Лояльность определяется не количеством подарков, а использование мало зависит от вознаграждения, полученного авансом», — говорит эксперт.
Анна ДУБРОВСКАЯ,
Смотрите также:


