Лучше сжечь, чем угнать? - «Финансы и Банки» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Лучше сжечь, чем угнать? - «Финансы и Банки»

23 ноя 2015, 18:00
Новости Банков
160
0
Лучше сжечь, чем угнать? - «Финансы и Банки»
Лучше сжечь, чем угнать? - «Финансы и Банки»


Умышленный поджог мошенники используют чаще, чем умышленный угон

Полисы от угона автомобилей не продаются отдельно от каско и не пользуются спросом у автовладельцев, а количество краж машин в России пошло на спад. Почему так происходит, рассказали опрошенные Банки.ру страховщики.

По итогам девяти месяцев 2015 года число угонов автомобилей в регионах России снижается, причем бессменными лидерами по кражам машин остаются Москва и Санкт-Петербург. По данным исследования страховой компании «Ренессанс Страхование», Москва продемонстрировала незначительный прирост количества угонов (не более 6%), а Северная столица с большим отрывом сохраняет «лидерство» по частоте и количеству угонов. Но их количество снизилось на 18%. Оба эти показатели в регионах уменьшились более чем на 60%.

В свою очередь, страховщики также не отмечают роста интереса клиентов к страхованию авто от угона. Более того, чаще всего страховые компании даже не предлагают по этому риску отдельного полиса, а страхуют от угона в рамках полиса каско. Да и на мошенников страховщики особо не жалуются. Несмотря на кризис и, казалось бы, рост интереса к подержанным авто со стороны воров, складывается ощущение, что данный сегмент страхового бизнеса – практически самый безрисковый в автостраховании.

Технологии кражи

«Лидерами угонов остаются бюджетные иномарки для последующей реализации на запчасти, что в целом характерно для кризисного времени», — рассказывает управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств СК «Ренессанс Страхование» Сергей Демидов. Согласно статистике исследования, в анализируемый период времени в основном угоняли бюджетные модели С-класса и недорогие кроссоверы: Mitsubishi ASX, Nissan Murano, Mazda 6, Renault Duster, а также более дорогостоящие и всегда востребованные угонщиками модификации Land Rover и Porsche Cayenne. Последние особенно популярны среди грабителей Санкт-Петербурга.

«Нельзя не отметить рост технологичности используемых угонщиками решений, — говорит Сергей Демидов. — Все чаще при угоне дорогих иномарок используются современные средства противодействия штатным охранно-противоугонным системам. Если раньше злоумышленники взламывали замки дверей и зажигание для отключения штатного иммобилайзера, то сейчас за счет использования «удлинителя штатного ключа» угон без повреждения автомобиля происходит в считаные секунды».

Угон отдельно не страхуем

Страхование только от угона автомобилей на рынке встречается крайне редко. Дело в том, что чаще всего российские водители покупают страховку на автомобили, приобретенные в кредит. А в этом случае банки, как правило, ставят обязательное условие комплексного страхования имущества. Поэтому все предлагаемые на рынке программы страхования включают в себя и риск «угон».

«Как правило, при страховании транспорта среди базовых рисков указывается «ущерб», — поясняет директор департамента экспертизы и урегулирования убытков страховой компании «Согласие» Андрей Чечелов. — При этом могут использоваться дополнительные инструменты в виде франшизы или пропорционального страхования, что встречается реже».

«Продукта, который бы покрывал исключительно риск от угона, в нашей компании, как и в подавляющем большинстве других, нет», — комментирует руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев. «Наша компания, как и большинство страховых компаний, отдельно риск «угон» не страхует», — говорит Сергей Демидов из «Ренессанс Страхования». По его словам, на особо рисковые модели автомобилей или в особо рисковых регионах (Санкт-Петербург) обязательным условием для заключения договора каско является установка на машину противоугонного устройства.

«У автовладельца есть возможность приобрести продукт с ограниченным покрытием, который будет стоить 50% от стоимости стандартного полиса каско и будет покрывать основные риски, куда входят «угон» или «полная гибель автомобиля», — рассказывает Илья Григорьев. По его словам, такие страховки, как правило, покупают владельцы подержанных авто.

Получаем выплату

Если автомобиль украли, алгоритм действий потерпевшего очень прост. Во-первых, об этом нужно сообщить в полицию. Во-вторых, написать заявление страховщику.

«В случае возникновения события по риску «угон» для получения выплаты клиенту, как правило, необходимо предоставить заявление о страховом событии, справку из полиции о возбуждении уголовного дела, оставшиеся после угона ключи и документы на транспортное средство», — поясняет Андрей Чечелов из СК «Согласие».

Как он рассказал, выплата производится в течение 30—35 дней, в зависимости от правил страховой компании. Исключений из данного покрытия немного. Например, страховая компания может отказать в выплате, если без согласия страховщика клиент передал транспортное средство в аренду и оно не было возвращено арендатором в срок.

«В случае обнаружения угона автомобиля страхователю надлежит сообщить об этом в полицию, сотрудники которой по факту угона заводят уголовное дело, — напоминает Илья Григорьев. — Страхователю необходимо предоставить в страховую компанию соответствующие документы от компетентных органов, собственное заявление, копию документов на автомобиль».

По заверениям самих страховщиков, такие страховые случаи урегулируются оперативно.

«Подставить» страховую

«Подставные» кражи, конечно, случаются, но, по мнению опрошенных Банки.ру страховщиков, нельзя сказать, чтобы это было массовое или даже тревожное явление. «Принятые в последнее время компетентными органами усилия дали заметный эффект, — рассказывает Андрей Чечелов. — Борьба с транзитом и легализацией ранее угнанных машин принесла свои плоды, и в настоящее время мы наблюдаем снижение криминогенности в этом направлении». По словам Сергея Демидова, сейчас также ведутся работы по созданию единых баз страхователей, с помощью которых будет гораздо проще вычислить мошенников в сфере страхования.

А вот Илья Григорьев из «АльфаСтрахования» полагает, что мошенничество с угоном является одним из самых распространенных случаев в каско. Правда, гораздо чаще классического «подложного» угона для этих целей используется умышленный поджог. Его просто легче организовать.

Фаина ФИЛИНА, для


Умышленный поджог мошенники используют чаще, чем умышленный угон Полисы от угона автомобилей не продаются отдельно от каско и не пользуются спросом у автовладельцев, а количество краж машин в России пошло на спад. Почему так происходит, рассказали опрошенные Банки.ру страховщики. По итогам девяти месяцев 2015 года число угонов автомобилей в регионах России снижается, причем бессменными лидерами по кражам машин остаются Москва и Санкт-Петербург. По данным исследования страховой компании «Ренессанс Страхование», Москва продемонстрировала незначительный прирост количества угонов (не более 6%), а Северная столица с большим отрывом сохраняет «лидерство» по частоте и количеству угонов. Но их количество снизилось на 18%. Оба эти показатели в регионах уменьшились более чем на 60%. В свою очередь, страховщики также не отмечают роста интереса клиентов к страхованию авто от угона. Более того, чаще всего страховые компании даже не предлагают по этому риску отдельного полиса, а страхуют от угона в рамках полиса каско. Да и на мошенников страховщики особо не жалуются. Несмотря на кризис и, казалось бы, рост интереса к подержанным авто со стороны воров, складывается ощущение, что данный сегмент страхового бизнеса – практически самый безрисковый в автостраховании. Технологии кражи «Лидерами угонов остаются бюджетные иномарки для последующей реализации на запчасти, что в целом характерно для кризисного времени», — рассказывает управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств СК «Ренессанс Страхование» Сергей Демидов. Согласно статистике исследования, в анализируемый период времени в основном угоняли бюджетные модели С-класса и недорогие кроссоверы: Mitsubishi ASX, Nissan Murano, Mazda 6, Renault Duster, а также более дорогостоящие и всегда востребованные угонщиками модификации Land Rover и Porsche Cayenne. Последние особенно популярны среди грабителей Санкт-Петербурга. «Нельзя не отметить рост технологичности используемых угонщиками решений, — говорит Сергей Демидов. — Все чаще при угоне дорогих иномарок используются современные средства противодействия штатным охранно-противоугонным системам. Если раньше злоумышленники взламывали замки дверей и зажигание для отключения штатного иммобилайзера, то сейчас за счет использования «удлинителя штатного ключа» угон без повреждения автомобиля происходит в считаные секунды». Угон отдельно не страхуем Страхование только от угона автомобилей на рынке встречается крайне редко. Дело в том, что чаще всего российские водители покупают страховку на автомобили, приобретенные в кредит. А в этом случае банки, как правило, ставят обязательное условие комплексного страхования имущества. Поэтому все предлагаемые на рынке программы страхования включают в себя и риск «угон». «Как правило, при страховании транспорта среди базовых рисков указывается «ущерб», — поясняет директор департамента экспертизы и урегулирования убытков страховой компании «Согласие» Андрей Чечелов. — При этом могут использоваться дополнительные инструменты в виде франшизы или пропорционального страхования, что встречается реже». «Продукта, который бы покрывал исключительно риск от угона, в нашей компании, как и в подавляющем большинстве других, нет», — комментирует руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев. «Наша компания, как и большинство страховых компаний, отдельно риск «угон» не страхует», — говорит Сергей Демидов из «Ренессанс Страхования». По его словам, на особо рисковые модели автомобилей или в особо рисковых регионах (Санкт-Петербург) обязательным условием для заключения договора каско является установка на машину противоугонного устройства. «У автовладельца есть возможность приобрести продукт с ограниченным покрытием, который будет стоить 50% от стоимости стандартного полиса каско и будет покрывать основные риски, куда входят «угон» или «полная гибель автомобиля», — рассказывает Илья Григорьев. По его словам, такие страховки, как правило, покупают владельцы подержанных авто. Получаем выплату Если автомобиль украли, алгоритм действий потерпевшего очень прост. Во-первых, об этом нужно сообщить в полицию. Во-вторых, написать заявление страховщику. «В случае возникновения события по риску «угон» для получения выплаты клиенту, как правило, необходимо предоставить заявление о страховом событии, справку из полиции о возбуждении уголовного дела, оставшиеся после угона ключи и документы на транспортное средство», — поясняет Андрей Чечелов из СК «Согласие». Как он рассказал, выплата производится в течение 30—35 дней, в зависимости от правил страховой компании. Исключений из данного покрытия немного. Например, страховая компания может отказать в выплате, если без согласия страховщика клиент передал транспортное средство в аренду и оно не было возвращено арендатором в срок. «В случае обнаружения угона автомобиля страхователю надлежит сообщить об этом в полицию, сотрудники которой по факту угона заводят уголовное дело, — напоминает Илья Григорьев. — Страхователю необходимо предоставить в страховую компанию соответствующие документы от компетентных органов, собственное заявление, копию документов на автомобиль». По заверениям самих страховщиков, такие страховые случаи урегулируются оперативно. «Подставить» страховую «Подставные» кражи, конечно, случаются, но, по мнению опрошенных Банки.ру страховщиков, нельзя сказать, чтобы это было массовое или даже тревожное явление. «Принятые в последнее время компетентными органами усилия дали заметный эффект, — рассказывает Андрей Чечелов. — Борьба с транзитом и легализацией ранее угнанных машин принесла свои плоды, и в настоящее время мы наблюдаем снижение криминогенности в этом направлении». По словам Сергея Демидова, сейчас также ведутся работы по созданию единых баз страхователей, с помощью которых будет гораздо проще вычислить мошенников в сфере страхования. А вот Илья Григорьев из «АльфаСтрахования» полагает, что мошенничество с угоном является одним из самых распространенных случаев в каско. Правда, гораздо чаще классического «подложного» угона для этих целей используется умышленный поджог. Его просто легче организовать. Фаина ФИЛИНА, для

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru