Железно дорожная - «Финансы и Банки»
Альфа-Банк запускает свою карту железных дорог
С 10 декабря в Альфа-Банке станут доступны кредитные и дебетовые карты, выпущенные совместно с РЖД. Банк планирует, что кобрендовые карты с железнодорожным перевозчиком в итоге составят десятую часть от его ежемесячной эмиссии. До этого бонусная программа от РЖД была представлена только у ВТБ 24.
Презентация кобренда Альфа-Банка, РЖД и MasterCard прошла 8 декабря, заказать карты в офисах банка можно будет начиная с 10 декабря.
Пластик доступен в трех вариантах. Классические карты «предлагают» один балл по программе «РЖД Бонус» за каждые потраченные 30 рублей по дебетовой карте и 1,25 балла — по кредитной, максимальная сумма кредитного лимита при этом составляет 150 тыс. рублей. Стоимость годового обслуживания дебетовки — 490 рублей, кредитки — 990 рублей.
По «золотым» картам будет начислено от 1,5 до 1,75 балла за 30 рублей. Кредитный лимит — до 300 тыс. рублей, стоимость годового обслуживания — 1 990 и 3 490 рублей за дебетовую и кредитную карту соответственно.
«Платиновые» карты дадут 1,75—2 балла за каждые израсходованные 30 рублей. Максимальный кредитный лимит при этом равняется 750 тыс. рублей. Дебетовая обойдется держателю в 2 990 рублей в год, а кредитка — в 6 490 рублей.
Минимальная ставка и грейс-период по всем видам карт «РЖД — MasterCard — Альфа-Банк» единые: от 33,99% годовых и 60 дней соответственно. Каждая карта оснащена бесконтактной технологией оплаты.
Накопленные баллы впоследствии можно потратить на поездки в поездах ФПК и «Сапсан». Заказать кобренд-карту можно будет не только в офисе Альфа-Банка, но и, впервые, на сайте www.rzd-bonus.ru.
«По итогам года мы планируем выпустить несколько десятков тысяч карт, — рассказывает член правления, руководитель блока «Розничный бизнес» Альфа-Банка Михаил Повалий. — Банк выпускает порядка сотни тысяч карт в месяц. Мы уверены, что карты «РЖД — MasterCard — Альфа-Банк» составят порядка 10% от ежемесячной эмиссии». По оценкам Альфа-Банка, в месяц планируется реализовывать 7-10 тысяч новых карт.
На текущий момент на рынке представлен еще один кобренд, действующий совместно с РЖД, — от ВТБ 24. Он предлагается в сотрудничестве с Visa. Процентная ставка по картам «ВТБ 24 — РЖД» составляет 22—28% годовых (чем выше статус карты, тем ниже ставка). Кредитный лимит по этому продукту на порядок выше — до 300 тыс. рублей по «классике», до 750 тыс. по «золоту» и до 1 млн рублей по «платине». За оформление карты взимается единоразовая комиссия в размере от 75 до 850 рублей. Грейс-период составляет 50 дней. Один балл по программе «РЖД Бонус» начисляется за каждые 15—25 рублей, потраченных по карте для оплаты товаров и услуг. Если сумма порогового оборота по основной и дополнительным картам достигает необходимых значений (от 20 тыс. рублей в месяц), годовое обслуживание будет бесплатным. Иначе оно составит от 75 до 850 рублей ежемесячно.
По словам начальника управления пластиковых карт ВТБ 24 Александра Бородкина, банк выпустил более 200 тыс. карт «ВТБ 24 — РЖД» за 2,5 года существования этого продукта. «Спрос на эти карты стабильный, — говорит он. — Порядка 10% заявок на карты клиенты оставляют на кобренд с РЖД».
Бородкин отмечает, что на текущий момент классическую карту ВТБ 24 с РЖД можно оформить только с кредитным лимитом. Карты Gold и Platinum доступны в том числе с нулевым кредитным лимитом.
«На рынке кобрендов нет места. Весной было объявлено о том, что программа лояльности «РЖД Бонус» достигла отметки в один миллион участников. Вычитая ВТБ 24, получаем еще как минимум 800 тысяч потенциальных клиентов для других банков, желающих сотрудничать с РЖД», — оценивает перспективы нового продукта Альфа-Банка один банкир из крупной кредитной организации на правах анонимности. Впрочем, по данным РЖД, в программе «РЖД Бонус» участвует уже 1,5 млн человек.
«В целом железнодорожный перевозчик — не самый ходовой кобренд-партнер, люди больше предпочитают авиалинии. Кроме того, база РЖД уже была проработана ВТБ 24, поэтому другим банкам, приходящим в этот сегмент, придется предлагать продукт прежде всего своим собственным клиентам, — полагает руководитель направления разработки карточных продуктов Бинбанка Александр Матущенко. — По моему мнению, в любых кобрендах с одним партнером может эффективно взаимодействовать не более двух-трех банков. Именно потому, что в клиентскую базу партнера в итоге попадает один первый банк, а остальные распространяют кобренд среди своих собственных клиентов».
Анна ДУБРОВСКАЯ,