Apple и Samsung проиграли войну мобильных кошельков в Китае - «Финансы и Банки»


Производителям смартфонов, даже крупным и успешным, не советуют презентовать в Китае свою систему мобильных платежей.
За последний месяц в стране были представлены сразу три мобильных кошелька: Apple, Samsung и Huawei Pay. Также стало известно, что Xiaomi, ZTE и Lenovo разрабатывают свои решения для оплаты товаров со смартфона.
Однако обычные китайцы, на которых рассчитаны мобильные платежи, не заинтересованы в дополнительных услугах. В подавляющем большинстве случаев они уже используют бумажники Alipay и WeChat, созданные веб-гигантами Alibaba и Tencent. Эти кошельки не просто удобнее и привычнее в использовании. Они предлагают более широкий набор услуг. Например, пользователи Alipay могут оплачивать счета и госпошлины, переводить деньги друзьям, приобретать лотерейные билеты, записываться на прием к врачу прямо из мобильного кошелька. Именно благодаря этим услугам сегодня Alipay насчитывает 400 млн. активных пользователей.
Мобильные платежные системы технологических компаний в основном предлагают привязать к приложению банковскую карту и оплачивать покупки в розничных и онлайн-магазинах.
В китайских мобильных кошельках с этого все только начинается.
Выходя на китайский рынок, Apple и Samsung не учли, что китайскому потребителю недостаточно просто оплатить товар со смартфона, или иметь доступ к кредитной карте на мобильном.
Даже в США, где рынок мобильных платежей гораздо менее разнообразный, чем в Китае, Apple за 18 месяцев работы не удалось заинтересовать в услуге существенную часть своих клиентов.
Производителям смартфонов будет сложно добавить в свои мобильные платежные системы все те сервисы, которые сегодня предлагают китайские Alipay и WeChat. Поэтому им стоит сконцентрироваться на более глубокой интеграции этих кошельков в свои ОС. Чтобы китайцы могли расплачиваться теми инструментами, к которым они привыкли.
Смотрите также:

Alipay продолжает экспансию в Европу - «Финансы и Банки»
Китайский платежный сервис Alipay будет сотрудничать с французской компанией Printemps group с целью расширения в Европе. Благодаря этому сотрудничеству китайские туристы во Франции смогут совершать

Мобильные платежи Alipay будут принимать в Европе - «Финансы и Банки»
Китайский интернет-магазин Alibaba запускает собственную платежную систему Alipay в Европе. Об этом изданию Deutschen Presse Agentur сообщил руководитель Alipay в Европе, на Ближнем Востоке и в

Huawei запускает NFC-платежи - «Финансы и Банки»
Китайский производитель смартфонов Huawei совместно с платежной системой China UnionPay запускают сервис мобильных NFC-платежей, планируя составить конкуренцию Apple и множеству других конкурентов на

Apple Pay готовится к запуску в Китае - «Финансы и Банки»
В СМИ появилась информация, что Apple создала в Китае компанию Apple Technology Services специально под выход брендовой платежной системы. «Дочка» Apple зарегистрирована в Шанхайской зоне свободной
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются