Краткий ликбез. От чего спасет страховка для банковских карт и как она работает? - «Финансы и Банки»
Фото:
Евгения Яблонская
Количество банковских карт в России уже более чем в 1,5 раза превысило количество жителей страны. А доля безналичных операций неумолимо растет. Все это означает, что сегодня мы все чаще держим свои деньги не в кошельке, а на карточке. Это, конечно, безопаснее, чем использовать исключительно наличку, но кибермошенники, да и просто грабители не дремлют. А потому сегодня в рубрике «Краткий ликбез» разбираемся в том, зачем нужно страхование банковских карт, от чего оно спасает и как работает?
1. Что такое страхование банковских карт и от чего оно защищает?
Страхование рисков владельцев банковских карт покрывает, во-первых, утрату (потеря, хищение, либо повреждение) пластиковой карты.
Во-вторых, несанкционированное снятие денежных средств со счета держателя карты, в том числе с помощью фишинга или скиминга, а также, если была использована сама потерянная или украденная карта.
Наконец, страховка покрывает даже хищение наличных денег, если в момент снятия денег из банкомата было совершено разбойное нападение или ограбление держателя карты. Страхование актуально как для владельцев дебетовых, так и кредитных карт.
2. То есть если деньги украли не с карты, а у банкомата, когда я уже снял наличные, страховка тоже работает?
Работает. Выплата производится по риску «хищение наличных денежных средств, совершенного путем разбойного нападения и ограбления держателей карт при снятии ими денег из банкомата»
По данному риску могут быть ограничения по времени - устанавливается с момента снятия, а так же по территории.
3. Могу ли я застраховать все карточки сразу? Или на каждую кредитку нужно оформлять отдельный полис? Это могут быть только карты одного банка?
Нет, это могут быть карты любых банков. Ведь наш продукт - результат наших собственных профессиональных изысканий в тесном сотрудничестве с большим кругом банков, как крупных, так и совсем небольших, федеральных и региональных.
4. Как это работает? У меня украли деньги с карты, что дальше: кому звонить, куда бежать, какие документы взять?
Если вы обнаружили потерю карты, главное - действовать оперативно, чтобы мошенник не успел воспользоваться вашей картой и имеющимися на ней средствами. Необходимо как можно быстрее позвонить в службу поддержки банка и заблокировать карту. Номер службы поддержки всегда указан на оборотной стороне вашей карты. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию и не остаться с пустыми карманами, обязательно запишите его в телефонную книгу. Быстрый звонок и оперативная блокировка не оставят мошенникам возможности воспользоваться денежными средствами на карте. После блокировки карту не так сложно восстановить - достаточно оставить заявление на ее перевыпуск. Он обычно занимает от пяти до четырнадцати рабочих дней. Будьте внимательными, не снимайте крупные суммы наличных в позднее время суток. Как говорит статистика, именно в вечернее и ночное время шанс стать жертвой ограбления возрастает в разы.
Если с банковской карты страхователя произошло хищение, то для получения возмещения ему необходимо представить страховщику соответствующие документы (имеется свой перечень документов для возмещения по каждому из рисков). Так, например, для получения возмещения по риску «несанкционированного снятия денежных средств» страхователь должен представить страховщику документы правоохранительных органов, удостоверяющие факт противоправных действий (копии постановлений о возбуждении уголовного дела и выписку банка со счета с указанием движения средств за определенный страховщиком период). Если несанкционированное снятие денежных средств произошло за рубежом, то можно представить документ из полиции страны, в которой произошло снятие, либо заявить в полицию по месту нахождения отделения банка, выдавшего карту.
Для возмещения ущерба по риску «утрата банковской карты» страховщику будет необходима справка банка о стоимости восстановления карты. По риску «кража наличных денежных средств» понадобятся копия постановления о возбуждении дела и выписка банка по счету с указанием транзакции по времени, предшествующей хищению. Все документы должны быть оформлены на русском языке, либо к документам должен прилагаться нотариально заверенный перевод на русский язык.
5. Обязательно ли обращаться в полицию?
Да, кроме случая утраты банковской карты.
6. И когда мне выплатят возмещение?
Выплата страхового возмещения производится в течение 3-5 дней с момента предоставления клиентом необходимых документов.
7. Сколько действует страховка?
Договоры страхования заключаются, как правило, на год, но есть программы и на 3 года.
8. Сколько это стоит?
Наиболее востребованный сегодня лимит страхования составляет 100 тыс. рублей. Премия зависит от страхового покрытия. Так, средняя премия по портфелю договоров со 100-тысячным покрытием составляет около 1 тыс. рублей в год.
9. Что нужно сделать, чтобы застраховать карточку?
Нужно обратиться в банк, клиентом которого вы являетесь. Скорее всего, в банке есть программа страхования банковских карт, разработанная страховщиком для этого конкретного кредитного учреждения.
10. А можно никуда не ходить, а сделать это через интернет?
Скорее нет, чем да. В связи с тем, что по данному страхованию велика возможность мошенничества, страховщики предпочитают работать непосредственно через банки.