В России зафиксирован пятикратный рост мошенничества с банковскими картами - «Финансы и Банки»
Фото:
Евгения Яблонская
За год, с июля 2015 по июнь 2016 года, в России в 5,5 раз возросло число несанкционированных снятий денежных средств со счетов держателей банковских карт через интернет-банкинг.
93% от убытков связанных с несанкционированным снятием приходится на мошенничество с использованием интернет-банкинга, на кражу наличных, снятых из банкомата, приходится лишь 4% страховых случаев, а 3% - на утрату банковской карты. К таким выводам пришли эксперты «АльфаСтрахование», проанализировав статистику обращений по страховым случаям с банковскими картами.
По мнению экспертов страховой компании, основной причиной резкого роста числа инцидентов и убытков, связанных с интернет мошенничеством, является низкая финансовая и компьютерная грамотность.
Большое количество случаев несанкционированного снятия происходит по вине самих держателей карт, так как они сами предоставляют доступ третьим лицам к информации, предназначенной для личного пользования, не понимая, чем это может для них обернуться. К тому же с каждым годом возраст держателей банковских карт растет, а их знания в области современных банковских технологий остаются на прежнем уровне. Зачастую этот уровень просто нулевой, сетуют эксперты.
Комментарий
- Россияне становятся жертвами несанкционированного снятия, когда для решения какой-либо проблемы, будь то приобретение товара или услуги, а иногда даже при устройстве на работу.
У лиц, которые никогда не пользовались интернет-банкингом, мошенники просят открыть личный кабинет и завести карту. Далее мошенники просят логин и пароль для доступа к новой карте под предлогом перевода на нее денежных средств. Клиенты без каких-либо подозрений это делают, руководствуясь логикой, что банковская карта в этот момент пуста. При этом они не понимают, что, дав возможность входа в свой личный кабинет, они предоставили доступ ко всем своим счетам, и мошенники этим, конечно, непременно воспользуются.
Пострадавшие охотно называют пароли в личные кабинеты и ПИН-коды, стоит только позвонившему представиться сотрудником банка, в котором у застрахованного открыт счет. Хотя в правилах по использованию банковских карт и памятках, которые выдают некоторые банки, указано, что ПИН-код нельзя называть никому, даже находясь в банке, не говоря уже о «сотруднике», звонящему по телефону. Чаще всего мошенники говорят, что они решают какую-либо внезапно возникшую проблему со счетом, либо переводом средств.