Почему предпринимателю не нужно ходить в банк? Инструкция в гифках - «Финансы и Банки»
Фото:
Евгения Яблонская
Когда-то регулярные походы в банк были обязанностью предпринимателя, иногда, нужно отметить, малоприятной: очереди и бумажная волокита еще никому не доставляли особой радости. Но буквально за какие-то пять лет ситуация поменялась кардинальным образом: каждый день банкиры работают над тем, чтобы предприниматели ходили к ним в гости все реже. И, если вы все еще ходите в банк, то мы с ленивцами идем к вам. Чтобы объяснить, зачем этого делать не нужно.
1. Ой, погодите с банком, мне надо сначала зарегистрировать бизнес в налоговой.
Вы все проспали! Сервис регистрации ИП и ООО уже есть у банков. И ходить никуда не нужно. Вот как это работает: «Нужно лишь оставить заявку, далее банк сам свяжется с потенциальным клиентом, сам подготовит все необходимые документы и сам отправит их в налоговую. Через пять рабочих дней юрлицо будет зарегистрировано», - объясняет Яна Ганник, вице-президент, директор по маркетингу банка для предпринимателей Точка (финансовая группа «Открытие»).
2. Окей, с налоговой решили. Теперь нужен счет.
Прекрасно! В банк не ходите, ходите на сайт банка: сегодня почти все клиентоориентированные игроки финансового рынка предлагают услугу по резервированию расчетного счета через интернет. Оставляете заявку на сайте банка, и номер счета фиксируется за вами. При этом счет сразу же рабочий, его можно сообщать контрагентам и получать на него деньги. «В прошлом году предприятия получили возможность резервировать расчетные счета через интернет, и большинство счетов сейчас открываются именно таким образом. Клиенты затем приходят в банк с оригиналами документов в течение 30 дней. А сегодня мы в тестовом режиме предлагаем предприятиям открытие расчетных счетов полностью онлайн, без посещения банка», - отмечает председатель Уральского банка Сбербанка Владимир Черкашин.
3. Я весь в делах. Так сложно выбраться в банк даже один раз.
Не можете прийти в банк? Тогда банк придет к вам. Просто менеджер приедет в удобное время, привезет все необходимые документы и подпишет с вами договор на расчетное обслуживание. Такая практика также применяется уже во многих банках. «Уже более двух лет в нашем банке существует услуга по выездному открытию расчетного счета. Чтобы заказать услугу, нужно оставить заявку на сайте банка. В течение часа менеджер свяжется с клиентом, чтобы уточнить необходимые вопросы и назначить удобное время и место встречи. В назначенное время специалист банка приедет в офис к клиенту и оформит документы», - рассказывают в пресс-службе УБРиР.
Примерно по той же схеме работают и в «Точке». «На открытие счета менеджер банка приезжает туда, где клиенту удобнее. Привозит с собой договор, изучает оригиналы документов, рассказывает и показывает, как работать в интернет-банке, помогает скачать мобильное приложение. Уже на встрече клиент получает работающий счёт, реквизиты которого можно отправлять клиентам, и корпоративную карту», - говорит Яна Ганник.
4. Я заработал миллионы денег. Срочно нужно отнести их в банк (но так лень).
А вот и не нужно! Чтобы деньги попали на счет компании, совсем не обязательно вносить их через кассу или ждать инкассаторов. Во-первых, вы можете использовать корпоративную карту. В разных банках функционал этой карты может незначительно разниться, но в большинстве случаев она позволяет не только осуществлять расчеты за товары и услуги, но и снимать и зачислять наличные на расчетный счет через банкоматы.
Тренд последних нескольких лет - самоинкассация. Это услуга, позволяющая вносить деньги на счет компании в банкомате. В большинстве банков сервис также реализован с помощью карт, но есть и исключения. Так, в Сбербанке, например, даже карту выпускать не нужно - достаточно ввести идентификатор на панели банкомата. Удобно для компаний, в которых выручку сдают сразу несколько человек.
5. И о бумажках можно забыть?
По-крайней мере, смело можете забыть о том, что когда-то вам нужно было ездить в банковские отделения, чтобы отправить платежку, получить выписку или выставить счет. Хорошие интернет-банки давно умеют это делать в режиме онлайн и 24/7: круглосуточно и без выходных. Кроме того, банки работают над дополнительным функционалом, который облегчает вам жизнь. Например:
интеграция со всеми популярными бухгалтерскими сервисами;
автоматическая проверка надежность контрагента;
возможность открывать и пополнять депозиты.
Ну, а если бумажки надоели совсем, то можно подключить систему электронного документооборота. Например, e-invoicing от Сбербанка дает возможность дистанционно обмениваться юридически значимыми документами с контрагентами, государственными органами и непосредственно банком.
6. А поговорить?!
И поговорить можно. Причем идти куда-то для этого совсем не обязательно. Откройте чатик с банком и говорите, сколько угодно.
Директор по маркетингу «Точки» объясняет, как это работает: «Открытие счёта - единственная встреча клиента с представителем банка. Дальше все вопросы решаются с помощью чатов в интернет-банке и мобильном приложении, по телефону в разговоре с сотрудниками Онлайн-офиса. Одна из главных фишек, избавляющих клиента от походов в банк, это, как раз Онлайн-офис. У сотрудников этого подразделения широкие полномочия, они могут принимать решения о подготовке необходимых документов, отмене комиссий, подключении-отключении услуг и так далее».
Вы все еще ходите в банк?