Россияне стали чаще жаловаться на коллекторов - «Финансы и Банки»
Фото:
Евгения Яблонская
За десять месяцев 2016 года число обращений от граждан на неправомерные, по их мнению, действия коллекторов по взысканию долгов достигло 3,163 тыс. Это на 5,5% больше, чем за весь прошлый год (около 3 тыс. жалоб). Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на статистику Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА).
Всплеск жалоб граждан на действия коллекторов наблюдался в октябре. Всего за один месяц в НАПКА поступило 427 таких обращений, то есть в среднем на день пришлось по 13 жалоб. Этот объем значительно больше, чем ранее приходилось обрабатывать сотрудникам Ассоциации.
Увеличение жалоб в октябре в НАПКА связывают с тем, что должники узнали о вступающих в силу с нового года основных положениях закона, ограничивающего деятельность коллекторов, который, в частности, запрещает им беспокоить третьих лиц в связи с долгами конкретного заемщика.
Рост числа жалоб на коллекторов со стороны должников подтвердил и председатель совета Финпотребсоюза Игорь Костиков: «Население становится все более образованным в финансовом плане, что побуждает их на практике реагировать на действия, нарушающие их права».
Жалуются россияне в основном на нарушение законодательства, «незаконность» действий коллекторов, на звонки третьим лицам - родственникам и коллегам.
Как ожидают эксперты, в начале 2017 года, когда должники начнут считать количество контактов с взыскателями и следить за соблюдением других норм вступившего в силу закона, произойдет новый скачок обращений. Впрочем, практический эффект от этих жалоб предсказать сложно. «Все будет зависеть от того, как будет действовать надзорный за коллекторами орган, который официально до сих пор не определен», - цитирует слова Игоря Костикова «Коммерсант».