Российские банки научат банкоматы узнавать клиентов в лицо - «Финансы и Банки»
Фото:
Евгения Яблонская для «БанкИнформСервис»
Для совершения операций через банкоматы россиянам больше не нужно будет иметь при себе карту и вводить пин-код. Ряд крупных банков планирует внедрить в своих устройствах самообслуживания идентификацию по лицу. В частности, об этом заявили Сбербанк, ВТБ, Бинбанк, Росбанк и банк «Открытие», пишет газета «Известия».
Недавно такой инновационный способ обслуживания клиентов был запущен в Китае: теперь в банкоматах острова Макао осуществляется идентификация по лицу держателей карт UnionPay. Таким образом, на острове, где разрешены азартные игры, планируют бороться с отмыванием денег.
В России хотят взять на вооружение китайский опыт и внедрить системы распознавания лиц в банковских терминалах. Удовольствие это будет не из дешевых: по экспертным оценкам оснащение одного банкомата новой системой распознавания клиента обойдется в $500-1000.
«Бинбанк работает над проектом по идентификации клиентов по лицу в банкоматах. Предполагаем, что пилотный проект может быть запущен уже в 2017 году. Основная цель - расширить возможности наших устройств самообслуживания по аутентификации клиентов. Используя биометрию, клиент сможет проводить операции в банкомате без ввода карты - в том числе снимать наличные, пополнять счета, проводить платежи»,- рассказал изданию директор департамента дистанционного банковского обслуживания Бинбанка Никита Хомутов.
Директор по инновациям банка «Открытие» Алексей Благирев отметил, что банк изучает технологии и решения в этом направлении. Директора по развитию розничных каналов Росбанка Виктория Селезнева также указала, что банк уже работает над возможностью внедрения системы распознавания лиц. Интерес к теме подтвердили и в пресс-службе ВТБ.
В Сбербанке сообщили, что «в настоящий момент проводятся работы по проектированию решения, оценке стоимости работ и выделению ресурсов на банкоматы с биометрией».
Напомним, что крупнейший банк страны еще в 2013 году на выставке «Иннопром» в Екатеринбурге демонстрировал технологию распознавания лиц. Правда, тогда банк предполагал использовать ее в отделениях, для ускорения обслуживания, а не для проведения платежных операций через банкоматы.