«Неважно, с какого числа» - «Финансы и Банки» » Финансы и Банки
Создать акаунт

«Неважно, с какого числа» - «Финансы и Банки»

30 апр 2015, 17:22
Новости Банков
109
0
«Неважно, с какого числа» - «Финансы и Банки»
«Неважно, с какого числа» - «Финансы и Банки»
Около трети автовладельцев не смогут получить электронный полис ОСАГО в установленные законом сроки

20—30% российских автомобилистов, несмотря на соответствующий закон, не смогут приобретать полисы ОСАГО через Интернет с 1 июля 2015 года. Государственные органы не успевают к 1 июля интегрировать свою информационную базу с автоматизированной системой Российского союза автостраховщиков (РСА).

РСА по результатам заседания президиума, которое состоялось 23 апреля, направил в департамент страхового рынка Банка России письмо (есть у Банки.ру), касающееся реализации проекта «Электронный полис». Напомним, что, согласно поправке к закону об ОСАГО, возможность покупки полисов в электронном виде должна появиться с 1 июля 2015 года.

В письме РСА говорится, что проект «Электронный полис» является технологически крайне сложным и требует налаживания информационного взаимодействия между большим количеством участников. Авторы письма обращают особое внимание Центробанка и на то обстоятельство, что «в условиях ценовой конкуренции между страховщиками ОСАГО страхователь выбирает наилучшее ценовое предложение». Таким образом, в РСА опасаются, что после 1 июля возможно до 100 обращений в автоматизированную систему АИС ОСАГО с целью заключения одного договора ОСАГО, что может привести к сбоям в ее работе.

Для реализации «Электронного полиса» необходима организация информационного взаимодействия ряда министерств и ведомств, в частности, МВД, ФМС, ФНС, Минсельхоза. Однако на сегодняшний день далеко не со всеми министерствами страховщикам удалось согласовать меры информационного взаимодействия.

В письме РСА отмечается, что решением проблемы мог бы стать запуск проекта «Электронный полис» с 1 июля 2015 года только в отношении договоров ОСАГО, действие которых продлевается на новый срок у той же страховой компании. В таком случае все необходимые сведения об автомобилисте уже имеются у страховщика, который проверил их при заключении первоначального договора. Кроме того, при продлении договора ОСАГО у того же страховщика данные, представленные автомобилистом, проверяются через базу АИС ОСАГО только один раз. Это снижает нагрузку на АИС ОСАГО на первом этапе реализации проекта.

«Учитывая вышеизложенное, РСА считает принципиально важным поэтапную реализацию проекта «Электронный полис». Так, на первом этапе (с 1 июля) предлагается реализовать возможность заключения договора ОСАГО в виде электронных документов для физических лиц, транспортные средства которых зарегистрированы в органах ГИБДД, и только для случаев продления договора ОСАГО по истечении срока его действия путем заключения со страховщиком, с которым был заключен предыдущий договор ОСАГО, договора на новый срок», — следует из текста письма.

В документе подчеркивается, что доля договоров, действие которых продлевается на новый срок у того же страховщика, составляет около 80%. Таким образом, данное предложение страховщиков позволит на первом этапе охватить подавляющее большинство заключаемых договоров ОСАГО. При этом ровно через год, с 1 июля 2016 года, РСА предлагает реализовать возможность покупки полисов ОСАГО через Интернет для юридических лиц, а также возможность заключения договора ОСАГО для физических лиц на новый срок с любым из страховщиков.

Исполняющий обязанности главы РСА Евгений Уфимцев подтвердил, что реализация проекта «Электронный полис» может быть поэтапной. На первом этапе, с 1 июля этого года, купить «автогражданку» через Интернет смогут лишь те автомобилисты, которые продлевают договоры ОСАГО у своего же страховщика. По оценке Уфимцева, это около 70—75% автовладельцев. Второй этап реализации проекта запланирован на январь 2016 года, когда возможность покупки ОСАГО в электронном виде может появиться у юридических лиц. Кроме того, отметил он, возможность приобретения «автогражданки» в электронном виде может быть отсрочена и для той категории граждан, кто впервые покупает машину, информация о которых в базе данных отсутствует.

Это коснется и тех автовладельцев, кто решил сменить своего страховщика по ОСАГО. «Даже при самом плохом варианте развития событий система позволит начать реализацию электронных полисов ОСАГО с 1 июля даже без подключения госорганов. Мы точно понимаем, что с 1 июля некоторые министерства (то же МВД) часть своего функционала реализуют. Просто не будет полноценного подключения, поэтому, конечно, часть вещей нужно будет проверять через базу РСА», — признает Уфимцев, добавляя, что часть функционала информационной базы МВД в рамках реализации проекта «Электронный полис» станет доступна позже официальной даты запуска проекта. Аналогично будет и с Федеральной миграционной службой, информация которой, касающаяся прописки автовладельца и влияющая на территориальный коэффициент и конечную стоимость полиса, будет доступна не сразу.

В связи с этим на первом этапе реализации проекта «Электронный полис» 70% информации о клиенте страховщики будут брать из базы РСА, а 30% — из министерств, если последние успеют подключиться к 1 июля. «Электронное ОСАГО начнет работать с 1 июля. Просто информация о страхователе будет браться из внутренних систем РСА либо из федеральных органов. Однако хотелось бы, чтобы это были федеральные органы, потому что мы понимаем, что сегодняшняя база данных АИС РСА по качеству уступает данным госорганов», — говорит Уфимцев. По его словам, информация из министерств минимизировала бы количество ошибок при расчете тарифа ОСАГО для клиента.

Генеральный директор ОСАО «Ингосстрах» Михаил Волков утверждает, что электронное ОСАГО скоро заработает, однако «неважно, с какого числа». При этом эксперт указывает, что окончательно до сих пор не согласовано, как все это будет осуществляться. «В первую очередь проблема в том, что когда мы уйдем от бумажных полисов ОСАГО, ГИБДД должна иметь возможность проверить наличие электронного полиса ОСАГО в каком-то формате. В каком формате – мы еще не до конца понимаем», — рассуждает Волков. По его мнению, продажу полисов ОСАГО через Интернет для новых клиентов необходимо отложить минимум до начала следующего года, предоставив 1 июля этого года такую возможность лишь тем, кто пролонгирует договор у своего страховщика. «Принятие новых клиентов нужно отложить, чтобы система была отработана за этот период времени, наладилась, и мы были уверены в том, что с помощью электронных видов взаимодействия улучшаем процесс работы, а не усложняем его», — заключает страховщик.

Электронный договор ОСАГО – одна из новых задач для страхового рынка, а возможность продажи полисов через Интернет позволит страховщикам снизить трансакционные издержки и расходы на ведение дела, полагает руководитель управления методологии обязательных видов страхования компании «АльфаСтрахование» Денис Макаров. «Сейчас очень много открытых вопросов, в том числе о взаимодействии с базами данных госорганов, но мы уверены, что электронный договор – это важный шаг в развитии ОСАГО», — говорит Макаров.

Евгений Уфимцев из РСА напоминает, что заключение договоров ОСАГО в электронном виде – это право страховых компаний, а не обязанность. Поэтому принудить их к продажам полисов «автогражданки» через Интернет будет невозможно.

Данис ЮМАБАЕВ,


Около трети автовладельцев не смогут получить электронный полис ОСАГО в установленные законом сроки 20—30% российских автомобилистов, несмотря на соответствующий закон, не смогут приобретать полисы ОСАГО через Интернет с 1 июля 2015 года. Государственные органы не успевают к 1 июля интегрировать свою информационную базу с автоматизированной системой Российского союза автостраховщиков (РСА). РСА по результатам заседания президиума, которое состоялось 23 апреля, направил в департамент страхового рынка Банка России письмо (есть у Банки.ру), касающееся реализации проекта «Электронный полис». Напомним, что, согласно поправке к закону об ОСАГО, возможность покупки полисов в электронном виде должна появиться с 1 июля 2015 года. В письме РСА говорится, что проект «Электронный полис» является технологически крайне сложным и требует налаживания информационного взаимодействия между большим количеством участников. Авторы письма обращают особое внимание Центробанка и на то обстоятельство, что «в условиях ценовой конкуренции между страховщиками ОСАГО страхователь выбирает наилучшее ценовое предложение». Таким образом, в РСА опасаются, что после 1 июля возможно до 100 обращений в автоматизированную систему АИС ОСАГО с целью заключения одного договора ОСАГО, что может привести к сбоям в ее работе. Для реализации «Электронного полиса» необходима организация информационного взаимодействия ряда министерств и ведомств, в частности, МВД, ФМС, ФНС, Минсельхоза. Однако на сегодняшний день далеко не со всеми министерствами страховщикам удалось согласовать меры информационного взаимодействия. В письме РСА отмечается, что решением проблемы мог бы стать запуск проекта «Электронный полис» с 1 июля 2015 года только в отношении договоров ОСАГО, действие которых продлевается на новый срок у той же страховой компании. В таком случае все необходимые сведения об автомобилисте уже имеются у страховщика, который проверил их при заключении первоначального договора. Кроме того, при продлении договора ОСАГО у того же страховщика данные, представленные автомобилистом, проверяются через базу АИС ОСАГО только один раз. Это снижает нагрузку на АИС ОСАГО на первом этапе реализации проекта. «Учитывая вышеизложенное, РСА считает принципиально важным поэтапную реализацию проекта «Электронный полис». Так, на первом этапе (с 1 июля) предлагается реализовать возможность заключения договора ОСАГО в виде электронных документов для физических лиц, транспортные средства которых зарегистрированы в органах ГИБДД, и только для случаев продления договора ОСАГО по истечении срока его действия путем заключения со страховщиком, с которым был заключен предыдущий договор ОСАГО, договора на новый срок», — следует из текста письма. В документе подчеркивается, что доля договоров, действие которых продлевается на новый срок у того же страховщика, составляет около 80%. Таким образом, данное предложение страховщиков позволит на первом этапе охватить подавляющее большинство заключаемых договоров ОСАГО. При этом ровно через год, с 1 июля 2016 года, РСА предлагает реализовать возможность покупки полисов ОСАГО через Интернет для юридических лиц, а также возможность заключения договора ОСАГО для физических лиц на новый срок с любым из страховщиков. Исполняющий обязанности главы РСА Евгений Уфимцев подтвердил, что реализация проекта «Электронный полис» может быть поэтапной. На первом этапе, с 1 июля этого года, купить «автогражданку» через Интернет смогут лишь те автомобилисты, которые продлевают договоры ОСАГО у своего же страховщика. По оценке Уфимцева, это около 70—75% автовладельцев. Второй этап реализации проекта запланирован на январь 2016 года, когда возможность покупки ОСАГО в электронном виде может появиться у юридических лиц. Кроме того, отметил он, возможность приобретения «автогражданки» в электронном виде может быть отсрочена и для той категории граждан, кто впервые покупает машину, информация о которых в базе данных отсутствует. Это коснется и тех автовладельцев, кто решил сменить своего страховщика по ОСАГО. «Даже при самом плохом варианте развития событий система позволит начать реализацию электронных полисов ОСАГО с 1 июля даже без подключения госорганов. Мы точно понимаем, что с 1 июля некоторые министерства (то же МВД) часть своего функционала реализуют. Просто не будет полноценного подключения, поэтому, конечно, часть вещей нужно будет проверять через базу РСА», — признает Уфимцев, добавляя, что часть функционала информационной базы МВД в рамках реализации проекта «Электронный полис» станет доступна позже официальной даты запуска проекта. Аналогично будет и с Федеральной миграционной службой, информация которой, касающаяся прописки автовладельца и влияющая на территориальный коэффициент и конечную стоимость полиса, будет доступна не сразу. В связи с этим на первом этапе реализации проекта «Электронный полис» 70% информации о клиенте страховщики будут брать из базы РСА, а 30% — из министерств, если последние успеют подключиться к 1 июля. «Электронное ОСАГО начнет работать с 1 июля. Просто информация о страхователе будет браться из внутренних систем РСА либо из федеральных органов. Однако хотелось бы, чтобы это были федеральные органы, потому что мы понимаем, что сегодняшняя база данных АИС РСА по качеству уступает данным госорганов», — говорит Уфимцев. По его словам, информация из министерств минимизировала бы количество ошибок при расчете тарифа ОСАГО для клиента. Генеральный директор ОСАО «Ингосстрах» Михаил Волков утверждает, что электронное ОСАГО скоро заработает, однако «неважно, с какого числа». При этом эксперт указывает, что окончательно до сих пор не согласовано, как все это будет осуществляться. «В первую очередь проблема в том, что когда мы уйдем от бумажных полисов ОСАГО, ГИБДД должна иметь возможность проверить наличие электронного полиса ОСАГО в каком-то формате. В каком формате – мы еще не до конца понимаем», — рассуждает Волков. По его мнению, продажу полисов ОСАГО через Интернет для новых клиентов необходимо отложить минимум до начала следующего года, предоставив 1 июля этого года такую возможность лишь тем, кто пролонгирует договор у своего страховщика. «Принятие новых клиентов нужно отложить, чтобы система была отработана за этот период времени, наладилась, и мы были уверены в том, что с помощью электронных видов взаимодействия улучшаем процесс работы, а не усложняем его», — заключает страховщик. Электронный договор ОСАГО – одна из новых задач для страхового рынка, а возможность продажи полисов через Интернет позволит страховщикам снизить трансакционные издержки и расходы на ведение дела, полагает руководитель управления методологии обязательных видов страхования компании «АльфаСтрахование» Денис Макаров. «Сейчас очень много открытых вопросов, в том числе о взаимодействии с базами данных госорганов, но мы уверены, что электронный договор – это важный шаг в развитии ОСАГО», — говорит Макаров. Евгений Уфимцев из РСА напоминает, что заключение договоров ОСАГО в электронном виде – это право страховых компаний, а не обязанность. Поэтому принудить их к продажам полисов «автогражданки» через Интернет будет невозможно. Данис ЮМАБАЕВ,

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика