Скорость зарядки литий-ионных батарей можно увеличить в 5 раз - «Финансы и Банки»
Ученые продолжают обещать скорую замену литий-ионным батареям, но те не собираются исчезать с рынка без боя. Часть исследователей работает над тем, чтобы сделать привычные литий-ионные батареи эффективнее, надежнее и дешевле. Успеха добилась команда из Уорикского университета в Англии. Им удалось значительно ускорить процесс зарядки батареи, пишет Eurekalert.
На самом деле с самими батареями они совершили минимум изменений. Они разработали новую методологию тестирования литий-ионных аккумуляторов. С ее помощью удалось выяснить, что текущие стандарты для литий-ионных батарей занижены в пять раз. На самом деле, они выдержат и более высокую интенсивность зарядки.
По словам ученых, до этого производители искусственно занижали возможности аккумуляторов, потому что боялись взрывов и возгораний. Проблема лишь в том, что наукой ограничения для батарей не были подтверждены — никто просто не проводил таких исследований, не замерял температуру напрямую в электродах. Английские же ученые говорят, что им впервые удалось провести исследование такого рода. Новая технология позволяет безопасно повышать интенсивность заряда в разы.
Так, фактически не изменяя устройство самих батарей, ученые показали, что их можно использовать более эффективно. Их метод не предлагает бездумно увеличивать интенсивность зарядки. Технология позволяет более тонко контролировать и измерять работу батарей. Прямо во время работы аккумуляторов ученые способны снимать информацию о температуре электродов, об их состоянии, предупреждать их деградацию. При таком контроле можно в полностью контролируемых условиях использовать батареи на полной мощности, например, увеличить скорость заряда в 5 раз. Это особенно важно, например, в набирающих популярность литий-ионных хранилищах энергии. Метод позволит безопасно вывести их на максимальную производительность, предохраняя от чрезвычайных ситуаций.
До этого специалисты этого университета уже предлагали варианты совершенствования литий-ионных батарей. Они установили, что можно заменить графит в анодах литий-ионных батарей на кремний, укрепив структуру анода графеном. Благодаря этому срок службы аккумуляторов можно увеличить более чем вдвое.
Смотрите также:
Bloomberg: электромобили станут дешевле бензиновых - «Финансы и Банки»
Электромобили могут стать дешевле автомобили с двигателем внутреннего сгорания до 2025 года. Об этом сообщает Bloomberg. Снижение стоимости электромобилей состоится в связи с падением цен на
Daimler вложит в фабрику аккумуляторов в Германии ?500 млн - «Финансы и Банки»
В немецком городе Каменц, в Саксонии, компания Daimler строит фабрику литий-ионных аккумуляторов стоимостью ?500 миллионов. Еще столько же автогигант потратит на расширение производства батарей по
В Китае разработали аккумуляторы, способные работать при рекордных морозах - «Финансы и Банки»
Ученые КНР разработали материал для литий-ионных аккумуляторов, который позволяет батареям работать при температурах вплоть до минус 70 градусов по Цельсию. Об этом сообщает УНН со ссылкой на научный
Китайские ученые разработали аккумулятор, заряжающийся за 5 секунд - «Финансы и Банки»
Группа специалистов из Чжэцзянского университета (Китай) предложила новую конструкцию катода, увеличивающую емкость и срок службы алюминий-ионного аккумулятора, более дешевой и безопасной
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются