«Сбербанк Первый» привлек рекордное количество инвестиций клиентов в 2017 году - «Финансы и Банки»
За 2017 год клиенты «Сбербанка Первого» вложили в страховые и инвестиционные продукты около 220 млрд руб., тем самым увеличив общий портфель этих продуктов до 359 млрд руб.На конец года доля страховых и инвестиционных продуктов в совокупном портфеле клиентов «Сбербанка Первого» (включая депозиты и текущие счета) составила 15%, а в объеме всех депозитов физических лиц России - 1,7%.
«В течение года мы наблюдали повышенный интерес клиентов к инвестиционным продуктам - клиенты ищут доходность в альтернативных инструментах. Во многом на это влияет снижение ставок по банковским депозитам», - считает руководитель «СбербанкаПервого»Мария Поденко.
В 2017 году большая часть инвестиций была направлена в облигационные стратегии доверительного управления, структурные ноты и инвестиционное страхование жизни.
На 1 января 2018 года каждый третий клиент «Сбербанка Первого» имеет минимум один инвестиционный или страховой продукт.Доля клиентов, имеющих страховые продукты, за год выросла в 2 раза, а инвестиционные - увеличилась на 32%.
Самыми популярными у клиентов сталиинвестиционные инструменты с умеренным уровнем риска: облигационные паевые фонды и стратегии доверительного управления.В частности, самым популярным среди паевых фондов стал «Фонд перспективных облигаций», в который было привлечено более 17 млрдрублей. Самым популярнымнаправлением доверительного управления стала линейка стратегий «Валютный доход», цель которых - сохранение и прирост капитала в долларах США за счет инвестирования в диверсифицированный портфель еврооблигаций.
Более 70 млрд рублей клиенты «Сбербанка Первого» инвестировалив ИСЖ и структурные ноты. Традиционно спросом пользовалисьфонды недвижимости: например, дополнительный выпуск ЗПИФ «Арендный бизнес - 2» собрал 3,7 млрд рублей.
«Я рада, что наши клиенты становятся более искушенными инвесторами и с нашей помощью используют полный спектр инвестиционных возможностей. Это стимулирует нас соответствовать высоким ожиданиям и каждый день совершенствовать компетенции наших менеджеров, чтобы увеличивать доход клиентов», - поделиласьруководитель «СбербанкаПервого»Мария Поденко.