УБРиР взялся вырастить грамотных финпотребителей - «Финансы и Банки» » Финансы и Банки
Создать акаунт

УБРиР взялся вырастить грамотных финпотребителей - «Финансы и Банки»

07 апр 2018, 17:00
Новости Банков
0
0
УБРиР взялся вырастить грамотных финпотребителей - «Финансы и Банки»
В Екатеринбурге стартовал проект банка по повышению финансовой культуры старшеклассников
Фото:
ИА "БанкИнформСервис"
В Екатеринбурге прошел первый урок финансовой грамотности, организованный Уральским банком реконструкции и развития. Его участниками стали десятиклассники гимназии №104. В дальнейшем планируется провести такие же уроки еще в 15 школах города.


УБРиР взялся вырастить грамотных финпотребителей - «Финансы и Банки»

Проект УБРиР по повышению финансовой культуры старшеклассников реализуется с сентября 2017 года. За это время банк провел уроки для 3 тысяч школьников Башкортостана, Челябинской, Оренбургской и Свердловсклой областей (такие уроки уже проходили в Нижнем Тагиле).


«Для банка это интересно, так как дети вскоре станут взрослыми, и, если они станут грамотными потребителями, мы сможем предлагать им более сложные продукты, это выгодно и той, и другой стороне. Мы хотим, чтобы население доверяло финансовым организациям», - объясняет директор по связям с общественностью УБРиР Елена Юрина.




Представители образовательной сферы скептически относятся к идее принудительного финпросвещения, но отмечают его полезность при добровольной основе. «Отдельный урок по экономике нам не нужен. Поведенческие финансовые модели закладываются скорее в семье, чем в школе, тут роль школы не столь велика, - рассуждает замглавы городского департамента образования Михаил Ладейщиков. - Такие знания нужно давать тем, кто ими интересуется. Не интересно - не надо, это может даже навредить». «Мы не можем вводить дополнительную нагрузку. Делать финансовую грамотность самостоятельным предметом нет необходимости, - соглашается директор гимназии №104 Татьяна Галимова. - Но важно искать продуктивные формы взаимодействия и проводить обучение во внеурочной форме».


Собственно, так и делает УБРиР - его уроки фиинансовой грамотности дети посещают добровольно. Занятие состоит из теоретической и практической частей. Например, сегодня, ученики 104-й гимназии прослушали рассказ о персональном финансовом планировании, а потом, разбившись на группы-«семьи», составили и творчески презентовали планы семейных бюджетов.




К занятию десятиклассники отнеслись с неподдельным интересом, но по его окончании признавались, что узнали мало нового. Это неудивительно - тема семейного бюджета присутствует во всех программах обществознания для средних классов. Однако Банк России, на основе рекомендаций которого составлялся план финансового просвещения старшеклассников, счел эту тему первостепенной.


Фото предоставлены организаторами мероприятия.


В Екатеринбурге стартовал проект банка по повышению финансовой культуры старшеклассников Фото: ИА "БанкИнформСервис" В Екатеринбурге прошел первый урок финансовой грамотности, организованный Уральским банком реконструкции и развития. Его участниками стали десятиклассники гимназии №104. В дальнейшем планируется провести такие же уроки еще в 15 школах города. Проект УБРиР по повышению финансовой культуры старшеклассников реализуется с сентября 2017 года. За это время банк провел уроки для 3 тысяч школьников Башкортостана, Челябинской, Оренбургской и Свердловсклой областей (такие уроки уже проходили в Нижнем Тагиле). «Для банка это интересно, так как дети вскоре станут взрослыми, и, если они станут грамотными потребителями, мы сможем предлагать им более сложные продукты, это выгодно и той, и другой стороне. Мы хотим, чтобы население доверяло финансовым организациям», - объясняет директор по связям с общественностью УБРиР Елена Юрина. Представители образовательной сферы скептически относятся к идее принудительного финпросвещения, но отмечают его полезность при добровольной основе. «Отдельный урок по экономике нам не нужен. Поведенческие финансовые модели закладываются скорее в семье, чем в школе, тут роль школы не столь велика, - рассуждает замглавы городского департамента образования Михаил Ладейщиков. - Такие знания нужно давать тем, кто ими интересуется. Не интересно - не надо, это может даже навредить». «Мы не можем вводить дополнительную нагрузку. Делать финансовую грамотность самостоятельным предметом нет необходимости, - соглашается директор гимназии №104 Татьяна Галимова. - Но важно искать продуктивные формы взаимодействия и проводить обучение во внеурочной форме». Собственно, так и делает УБРиР - его уроки фиинансовой грамотности дети посещают добровольно. Занятие состоит из теоретической и практической частей. Например, сегодня, ученики 104-й гимназии прослушали рассказ о персональном финансовом планировании, а потом, разбившись на группы-«семьи», составили и творчески презентовали планы семейных бюджетов. К занятию десятиклассники отнеслись с неподдельным интересом, но по его окончании признавались, что узнали мало нового. Это неудивительно - тема семейного бюджета присутствует во всех программах обществознания для средних классов. Однако Банк России, на основе рекомендаций которого составлялся план финансового просвещения старшеклассников, счел эту тему первостепенной. Фото предоставлены организаторами мероприятия.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru