Сбербанк обеспечил в 2017 году 200 миллионов покупок в интернет-магазинах - «Финансы и Банки»
За год клиенты интернет-магазинов совершили более 200
млн покупок с помощью платежной инфраструктуры Сбербанка. Пул онлайн-площадок,
находящихся на эквайринговом обслуживании Сбербанка, в 2017 году увеличился в 5 раз и
достиг почти 42 тысяч площадок. По собственным оценкам Сбербанка, его доля рынка
интернет-эквайринга достигла 30%.
Сеть pos-терминалов составила почти 1,4 млн устройств, все они оснащены бесконтактной
технологией. В 2017 году Сбербанк подключил свою сеть pos-терминалов к обслуживанию
карт China Union Pay. В основном картами этой платежной системы пользуются туристы
из Китая - наибольшей популярностью у них пользуются магазины одежды и обуви (28%
покупок), электроники (25%), ювелирные магазины (16%) и косметика (19%). Средний чек
по картам China Union Pay составляет около 2500 рублей.
Сбербанк обеспечил платежной инфраструктурой 15 тысяч транспортных
средств в 30 городах России - она позволяет оплачивать проезд в общественном
транспорте бесконтактной банковской картой.
Количество поездок в автобусах, троллейбусах и метро, оплаченных с помощью эквайринга Сбербанка, в марте 2018 года превысило 2,3 млн.
«Развитие платежной инфраструктуры является важнейшим драйвером роста доли
безналичного оборота*, которая достигла уже 60%. В прошлом году мы уделили
особое внимание предложению платежных сервисов быстрорастущему сегменту онлайн-
торговли. По нашим оценкам, доля Сбербанка на рынке интернет-эквайринга по обороту
достигла 30%. Рост бизнеса интернет-эквайринга Сбербанка связан с активным ростом
отрасли и совершенствованием продуктового предложения и сервиса банка, -
рассказала директор дивизиона «Эквайринг и банковские карты» Сбербанка Светлана
Кирсанова.
*Безналичный оборот в данном случае - это торговый оборот, безналичные платежи
и безналичные расчеты (с учетом P2P переводов, исключая переводы между своими
счетами) по дебетовым картам. 60% - показатель по дебетовым картам.