Полный бак проблем - «Тема дня» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Полный бак проблем - «Тема дня»

24 мая 2019, 00:03
Новости Банков
0
0
Полный бак проблем - «Тема дня»

Биржевые цены на бензин взлетели. Стоит ли опасаться топливного кризиса, о котором предупредили владельцы независимых АЗС?

О том, что биржевые цены на бензин резко выросли, сообщили Независимый топливный союз (НТС) и Российский топливный союз (РТС), которые представляют интересы владельцев независимых АЗС. В период с 15 апреля по 15 мая 2019 года оптовые цены на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже выросли на 23% на бензин марки REGULAR (АИ-92) и на 18,5% — на PREMIUM (АИ-95).

«С некоторым лагом оптовые цены транслируются в мелкий опт. Например, в Саратовской области за указанный период цены на АИ-92 выросли на 11,2%, на АИ-95 — на 10,4%, а на летний дизель — на 2%», — информирует НТС.

Оптово-розничная маржинальность по АИ-92 в среднем по России на сегодняшний день составляет 5 рублей за литр, по АИ-95 и дизельному топливу — в районе 6 рублей за литр, свидетельствуют данные союза. Там отмечают, что такой уровень оптово-розничной маржинальности уже приводит к однозначным убыткам предприятий нефтепродуктообеспечения.

В Российском топливном союзе среди причин роста биржевых цен называют как сокращение объема производства из-за весенних ремонтов на НПЗ, так и увеличение поставок топлива на экспорт. Кроме этого, участники рынка указывают на недостаточную эффективность демпфера.

«В результате резкого роста оптовых цен ситуация возвращается к прошлогодней, когда маржинальная доходность розничных продаж моторного топлива оказывалась либо отрицательной, либо ниже минимально требуемой», — отмечают в РТС.

1 июля завершится срок соглашения властей с крупнейшими нефтяными компаниями по сдерживанию роста цен на бензин и дизельное топливо. «У нас с вами буквально месяц для принятия оперативных мер, иначе ситуация на топливном рынке может выйти из-под контроля, что чревато значительными социально-экономическими потрясениями для граждан России», — предупреждает президент Независимого топливного союза Павел Баженов.

Власти уверяют, что у россиян нет причин для беспокойства о ценах на бензин. «Мы ожидали, что биржевые цены немного поднимутся, поскольку они связаны с мировыми ценами на топливо. Но сегодня это преждевременная тревога», — передает РИА Новости слова вице-премьера Дмитрия Козака.

Эксперты отмечают, что кроме мировых трендов на российский рынок влияют и другие факторы.

Российский топливный рынок в апреле — мае, действительно, находится под воздействием общемирового тренда роста спроса на топливо в рамках подготовки к летнему сезону. Но на отечественном рынке при возросшем спросе работают несколько факторов дисбаланса, говорит главный аналитик «БКС Премьер» Антон Покатович. В частности, по его мнению, демпфирующий механизм правительства показал свою полную неспособность балансировки ценовой конъюнктуры рынка. «Отсутствие эффективного механизма, позволяющего обеспечить маржинальность опту и рознице, наносит колоссальный ущерб всему сектору переработки — в частности, независимые НПЗ перманентно наращивают объемы убытков», — говорит Покатович.

В начале года ситуация для АЗС несколько улучшилась, но сейчас рынок вновь испытывает сложности, указывает эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев. «Находившаяся в глубоком кризисе розница стала постепенно приходить в себя, однако уже сейчас появились симптомы очередного ухудшения состояния рынка. Все дело в том, что, удовлетворившись временным эффектом от принятых мер, чиновники решили не только не ужесточать требования к НПЗ по части обязательных поставок на внутренний рынок, но и ослабить их уже в апреле. В результате компании быстро переключились на более выгодный для них экспорт, тогда как внутри страны, пока только в отдаленных от европейской части регионах, возник вполне реальный дефицит дизельного топлива, и в ближайшее время ожидается аналогичная ситуация с бензином. Обстановка осложняется тем, что на май были запланированы крупные работы по ремонту заводов и многие НПЗ приостановили поставки», — объясняет Николаев.

Цены на бензин регулируются в режиме ручного управления, поэтому вряд ли можно опасаться их серьезного скачка. «Ситуация находится на контроле у президента РФ, поэтому сильного скачка цен не предвидится. Но при этом нефтяные компании будут использовать любую возможность, чтобы взвинтить цены на горючее в стране, так как менеджмент компании в рыночных условиях всегда будет заботиться о рентабельности своего бизнеса», — указывает директор департамента управления активами компании Erarium Group Денис Лисицын.

«Повышение спроса на бензин в летний период пробуждает у производителей еще большее желание заработать. Такое резкое повышение цен на бензин и дизельное топливо может негативно сказаться на общей экономической ситуации. Если это повлияет на инфляцию, государству вновь придется выступить регулятором и договариваться с нефтяниками о каких-либо антикризисных мерах», — добавляет заместитель председателя правления Локо-Банка Андрей Люшин.

Николаев также считает, что правительству вновь придется прибегнуть к прямому регулированию, так как другим способом мотивировать нефтяников поставлять топливо на внутренний рынок, видимо, уже не получится. «Рост акцизов, налоговый маневр, замороженные розничные цены — все это привело к ощутимым финансовым потерям. До 1 июля для рядового потребителя ситуация вряд ли изменится: до этого срока будет действовать соглашение правительства и нефтяников», — говорит он.

Если правительство не вмешается в ситуацию, то в летний период цены на бензин взлетят на 10—15%, что приведет к ускорению инфляции. «На данный момент считаем, что у правительства вряд ли хватит времени, чтобы предложить какие-либо эффективные изменения, например, в отношении демпфирующего механизма, для сдерживания роста топливных цен в летний период с помощью рыночных инструментов. Более вероятным видится продолжение «ручного управления» ценовой конъюнктурой топливного рынка на основе очередных договоренностей правительства с нефтяными компаниями. В противном случае рост цен на бензин этим летом может составить порядка 10—15%, что транслируется в рост цен на 0,1—0,3 процентного пункта до средних уровней в 5,2—5,3% этим летом», — резюмирует Покатович.

Анна ПОНОМАРЕВА,


Биржевые цены на бензин взлетели. Стоит ли опасаться топливного кризиса, о котором предупредили владельцы независимых АЗС? О том, что биржевые цены на бензин резко выросли, сообщили Независимый топливный союз (НТС) и Российский топливный союз (РТС), которые представляют интересы владельцев независимых АЗС. В период с 15 апреля по 15 мая 2019 года оптовые цены на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже выросли на 23% на бензин марки REGULAR (АИ-92) и на 18,5% — на PREMIUM (АИ-95). «С некоторым лагом оптовые цены транслируются в мелкий опт. Например, в Саратовской области за указанный период цены на АИ-92 выросли на 11,2%, на АИ-95 — на 10,4%, а на летний дизель — на 2%», — информирует НТС. Оптово-розничная маржинальность по АИ-92 в среднем по России на сегодняшний день составляет 5 рублей за литр, по АИ-95 и дизельному топливу — в районе 6 рублей за литр, свидетельствуют данные союза. Там отмечают, что такой уровень оптово-розничной маржинальности уже приводит к однозначным убыткам предприятий нефтепродуктообеспечения. В Российском топливном союзе среди причин роста биржевых цен называют как сокращение объема производства из-за весенних ремонтов на НПЗ, так и увеличение поставок топлива на экспорт. Кроме этого, участники рынка указывают на недостаточную эффективность демпфера. «В результате резкого роста оптовых цен ситуация возвращается к прошлогодней, когда маржинальная доходность розничных продаж моторного топлива оказывалась либо отрицательной, либо ниже минимально требуемой», — отмечают в РТС. 1 июля завершится срок соглашения властей с крупнейшими нефтяными компаниями по сдерживанию роста цен на бензин и дизельное топливо. «У нас с вами буквально месяц для принятия оперативных мер, иначе ситуация на топливном рынке может выйти из-под контроля, что чревато значительными социально-экономическими потрясениями для граждан России», — предупреждает президент Независимого топливного союза Павел Баженов. Власти уверяют, что у россиян нет причин для беспокойства о ценах на бензин. «Мы ожидали, что биржевые цены немного поднимутся, поскольку они связаны с мировыми ценами на топливо. Но сегодня это преждевременная тревога», — передает РИА Новости слова вице-премьера Дмитрия Козака. Эксперты отмечают, что кроме мировых трендов на российский рынок влияют и другие факторы. Российский топливный рынок в апреле — мае, действительно, находится под воздействием общемирового тренда роста спроса на топливо в рамках подготовки к летнему сезону. Но на отечественном рынке при возросшем спросе работают несколько факторов дисбаланса, говорит главный аналитик «БКС Премьер» Антон Покатович. В частности, по его мнению, демпфирующий механизм правительства показал свою полную неспособность балансировки ценовой конъюнктуры рынка. «Отсутствие эффективного механизма, позволяющего обеспечить маржинальность опту и рознице, наносит колоссальный ущерб всему сектору переработки — в частности, независимые НПЗ перманентно наращивают объемы убытков», — говорит Покатович. В начале года ситуация для АЗС несколько улучшилась, но сейчас рынок вновь испытывает сложности, указывает эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев. «Находившаяся в глубоком кризисе розница стала постепенно приходить в себя, однако уже сейчас появились симптомы очередного ухудшения состояния рынка. Все дело в том, что, удовлетворившись временным эффектом от принятых мер, чиновники решили не только не ужесточать требования к НПЗ по части обязательных поставок на внутренний рынок, но и ослабить их уже в апреле. В результате компании быстро переключились на более выгодный для них экспорт, тогда как внутри страны, пока только в отдаленных от европейской части регионах, возник вполне реальный дефицит дизельного топлива, и в ближайшее время ожидается аналогичная ситуация с бензином. Обстановка осложняется тем, что на май были запланированы крупные работы по ремонту заводов и многие НПЗ приостановили поставки», — объясняет Николаев. Цены на бензин регулируются в режиме ручного управления, поэтому вряд ли можно опасаться их серьезного скачка. «Ситуация находится на контроле у президента РФ, поэтому сильного скачка цен не предвидится. Но при этом нефтяные компании будут использовать любую возможность, чтобы взвинтить цены на горючее в стране, так как менеджмент компании в рыночных условиях всегда будет заботиться о рентабельности своего бизнеса», — указывает директор департамента управления активами компании Erarium Group Денис Лисицын. «Повышение спроса на бензин в летний период пробуждает у производителей еще большее желание заработать. Такое резкое повышение цен на бензин и дизельное топливо может негативно сказаться на общей экономической ситуации. Если это повлияет на инфляцию, государству вновь придется выступить регулятором и договариваться с нефтяниками о каких-либо антикризисных мерах», — добавляет заместитель председателя правления Локо-Банка Андрей Люшин. Николаев также считает, что правительству вновь придется прибегнуть к прямому регулированию, так как другим способом мотивировать нефтяников поставлять топливо на внутренний рынок, видимо, уже не получится. «Рост акцизов, налоговый маневр, замороженные розничные цены — все это привело к ощутимым финансовым потерям. До 1 июля для рядового потребителя ситуация вряд ли изменится: до этого срока будет действовать соглашение правительства и нефтяников», — говорит он. Если правительство не вмешается в ситуацию, то в летний период цены на бензин взлетят на 10—15%, что приведет к ускорению инфляции. «На данный момент считаем, что у правительства вряд ли хватит времени, чтобы предложить какие-либо эффективные изменения, например, в отношении демпфирующего механизма, для сдерживания роста топливных цен в летний период с помощью рыночных инструментов. Более вероятным видится продолжение «ручного управления» ценовой конъюнктурой топливного рынка на основе очередных договоренностей правительства с нефтяными компаниями. В противном случае рост цен на бензин этим летом может составить порядка 10—15%, что транслируется в рост цен на 0,1—0,3 процентного пункта до средних уровней в 5,2—5,3% этим летом», — резюмирует Покатович. Анна ПОНОМАРЕВА,

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика