EdTech – тренд, который меняет сферу образования - «Экономика» » Финансы и Банки
Создать акаунт

EdTech – тренд, который меняет сферу образования - «Экономика»

29 июн 2019, 16:01
Новости Банков
0
0
EdTech – тренд, который меняет сферу образования - «Экономика»

Обучение движется в сторону диджитализации


EdTech – тренд, который меняет сферу образования - «Экономика»

В Нур-Султане 2 июля в рамках второй ежегодной конференции Astana Finance Days пройдет первый казахстанский международный форум образовательных технологий EdTech 2019. На площадке форума соберутся мировые эксперты и локальные игроки сферы образовательных технологий. Свое участие подтвердили Coursera, EdCrunch, Google, Microsoft, Accenture, международные институты ACCA, GARP. В преддверии форума корреспондент «Капитал.kz» поговорил с заместителем председателя правления АО «Администрация МФЦА» Ернуром Рысмагамбетовым и обсудил развитие EdTech в Казахстане и работу Бюро МФЦА. Отметим, в рамках форума состоится торжественное открытие офиса Бюро МФЦА и подписание серии меморандумов с глобальными партнерами.

- Ернур, в начале беседы хотелось бы уточнить, что такое EdTech, когда этот тренд пришел в Казахстан?
- EdTech – это тренд, который меняет сферу образования. Многие индустрии или рынки за последние 100 лет менялись. Но рынок образования остался таким же: те же доска, парта, график, много разной информации. EdTech должен изменить отношение к образованию, к тому, как мы воспринимаем знание, оттачиваем навыки. На протяжении 4-5 лет в Казахстане были инициативы, связанные с EdTech, это те же цифровые дневники, онлайн-образование, e-learning, непрерывное профессиональное образование. Все это дало возможность создать отдельные проекты и стартапы. Но у них большого влияния на сферу образования нет. Поэтому как раз 2 июля мы проводим форум. Мы пригласили представителей всех передовых компаний в отрасли EdTech, чтобы они продемонстрировали технологии и показали, каким видят будущее образования. С другой стороны, мы пригласили специалистов казахстанского образовательного сектора, чтобы они узнали о новых технологиях.
- Если мы говорим о том, что EdTech – использование технологий в процессе образования, то чем это отличается от дистанционного образования?

- Наверное, как раз-таки первая технология, которая пользовалась большой популярностью, – это дистанционное образование. На самом деле дистанционное образование не новое. То, чем занимается бюро непрерывного профессионального развития как основной деятельностью, – это повышение профессионализма через международные сертификации. Мы работаем в сегменте поствузовского образования, это кандидаты от 22-45 лет, которые хотят подтвердить свою квалификацию на международном уровне. И сейчас мы с Бюро делаем карту по Казахстану и определяем, какие области, компании у нас есть, как они развиваются, какие решения или сервисы они могли бы предложить в сфере образования.

В целом же образование движется в сторону диджитал. В этом сегменте лидером стала Coursera, которая единовременно обучает более 30 млн человек по всему миру. Они предоставляют очень качественный образовательный контент, при котором можно учиться не выходя из дома.

Однако концепция EdTech шире. Появляется очень много разных форм, в том числе геймификация, то есть образование плюс развлечение, чтобы сделать процесс обучения максимально интересным, эффективным через эдутеймент (edutainment – игровое обучение и форма учебного процесса в условных ситуациях, направленные на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности - Ред.).


- Какова была цель создания Бюро непрерывного профессионального развития МФЦА?

- МФЦА – это большая экосистема, куда приходят международные компании и предлагают те же самые сервисы, которые доступны на зарубежных рынках, – получение инвестиций, кредитование или услуги по финтехнологиям. В Лондоне, Дубае, Сингапуре, Шанхае, Гонконге ключевым фактором развития финцентра стало наличие высококвалифицированных людей. Поэтому и в МФЦА был инициирован проект Академии, который трансформировался в Бюро непрерывного профессионального развития. С одной стороны, мы помогаем повысить квалификацию местных специалистов до международного уровня, с другой – обучаем не просто для обучения, а с возможностью стажировки и трудоустройства в компании, которые, в том числе, регистрируются в МФЦА. То есть компании, кроме английского права и прочих условий, в МФЦА еще получают кадры. Это основная миссия Бюро непрерывного профессионального развития. Второй нашей задачей было привнести международные стандарты в локальную сферу образования. Не просто обучать специалистов и их трудоустраивать, а постараться передать накопленную экспертизу вузам, дать возможность локальным кадрам получить международную сертификацию и признание их профессионализма, подготовить тренеров, преподавателей, постараться усовершенствовать их программы по финансам и экономике, доводя до международного стандарта.

Мы активно работаем со многими вузами в Алматы и Нур-Султана, инициируем создание новых специализаций, таких как риск-менеджмент, исламские финансы, финтехнологии. В этом году мы инициировали новую программу стажировок для студентов третьего курса, чтобы они могли пройти в МФЦА стажировку в международных компаниях. То есть в этом плане наша главная миссия – это обеспечить кадровый резерв для нужд экосистемы МФЦА, вторая – сделать свой вклад, поделиться знаниями с местным образовательным рынком, дать импульс для дальнейшего развития.
- Какие программы повышения инвестиционной грамотности разработаны Бюро МФЦА?



- В рамках повышения инвестиционной грамотности есть разные подходы. Самый высокий уровень – это когда человек обучается и готов самостоятельно выходить на рынки капитала и активно инвестировать в ценные бумаги. Для таких людей у нас есть программы международной сертификации, как CFA, большие программы, которые нужно проходить, если хотите в этих сферах работать как профессионал. Есть программы проще – для тех, кто планирует управлять сбережениями, инвестировать, планировать или моделировать финансовые потоки. Кроме этого, мы инициируем конкурс среди студентов на разработку проектов, которые могут повысить инвестграмотность населения. Получилось развить достаточно успешные проекты по edtech и геймификации среди студентов. На начальном пути и в сферу EdTech начали заходить с этого угла, потому что мы ищем много разных технологических решений с помощью приложений, игр, опросников, тестов, аудиоподкастов.


- А насколько активно и эффективно в Казахстане применяют современные технологии в образовании, подготовке кадров?

- В основном работа ведется на уровне академического образования, школ, вузов, магистратуры, докторантуры. На уровне частных инициатив очень многое делается в плане онлайн-образования, новые программы в том числе. Что нас больше волнует как Бюро МФЦА, это андрогогика, послевузовское образование. Раньше можно было закончить вуз и 10-20 лет работать на одном месте. Сейчас человек меняет профессию или специализацию каждые 4-5 лет. Этот сегмент послевузовского развития очень важен для будущего Казахстана. Через 5-10-20 лет будут новые тренды, профессии, навыки. Хотели бы посодействовать появлению центров, которые занялись бы этими вопросами. В основном наши проекты направлены на взрослое поколение, людей, которые уже работают, но хотели бы сменить профессию или усовершенствовать свои навыки.
- 2 июля открывается EdTech-форум. Чем он будет знаменателен? Какие темы будут обсуждаться?
- Основная цель форума – объединить индустрию и дать импульс тем компаниям, которые делают очень большой вклад на своем уровне, чтобы они смогли найти эффективные системы, как решать ту или иную задачу в системе образования. Мы накопили экспертизу и хотели бы этими знаниями поделиться со всем рынком, акцентируя внимание на новые тренды, когда стартапы внедряют необходимые решения образовательных задач. Этот форум будет интересен всем участникам сферы образования. Мы разбили на несколько сессий. Будет сессия про образование в цифровом веке. Есть международные специалисты, эксперты, которые этим занимаются на международном уровне – мы бы хотели чтобы они рассказали как у них реализуется цифровизация образовательных процессов, есть сессия про непрерывное профессиональное развитие, это больше связано с бюро МФЦА, аллея EdTech-проектов, сессия про людей и машины, вдохновляющий контент! Есть сессия, где упор делается на человеческий капитал, где мы говорим о новом тренде перехода от экономики идей к экономике людей. Постараемся все это интегрировать и залинковать с прогрессом, который есть в регионе, как EdTech помогает не просто учиться, а обучиться, развиться, перевести потенциал каждого человека в капитал и будущее развитие. Мы хотим вдохновить участников рынка, чтобы они выходили на новый уровень, и мы вместе создали эту экосистему.
- По вашему мнению, какие мировые тренды в образовании Казахстану надо взять на вооружение в ближайшее время?

- Во-первых, это доработать технологию онлайн-образования. Много споров: онлайн или офлайн? Мир пришел к консенсусу, что должна быть некая комбинация, где можно обучаться онлайн, но также можно быть частью коммьюнити по интересам. Наверное, это одна из вещей, которую нам было бы полезно освоить. И второй тренд – школа без учителей. Когда создаются новые программы, первый вызов: где найти столько учителей, чтобы обучить новым вещам, и этот процесс занимает длительное время. Поэтому сейчас очень популярным становится проект «школа без учителей», где это широко применяется в сферах программирования – студенты имеют возможность общения друг с другом и общения с другими. Третье, самое важное – чтобы мы внедрили сферу непрерывного профессионального развития повсеместно, то, что мы называем андрогогикой. Если по школам и по студентам было сделано очень много исследований, экспериментальных программ, то в послевузовском образовании до сих пор остаются вопросы: как обучать взрослого человека, у которого есть уже опыт в определенной сфере.

- Вы сказали, что есть успешные проекты. В целом, насколько активно развиваются казахстанские EdTech-компании?
- Развитие как для любого нового рынка бурное, но нам кажется, что они в совокупности не представляют большого масштаба. Нам бы хотелось это изменить в лучшую сторону и масштабировать. Есть много интересных проектов, технологий, идей, но они охватывают очень мало людей. Нам кажется, что они могли бы обучать и тренировать и помогать большему количеству людей. Но для масштабирования им нужно выстраивать новые бизнес-модели, взаимодействовать с большими игроками, компаниями. Одна из целей форума – помочь стартапам выйти на новый уровень через объективную обратную связь и доступ рынкам капитала и экспертизе. Это позволит им масштабироваться и развиваться. Им нужны правильные партнеры в лице университетов и больших корпораций, у которых есть потребность на подобные услуги. Мы выступаем интеграторами. Хочется верить, что каждая компания нашей аллеи проектов займет свое достойное место и нишу на рынке. Есть много достойных проектов, и мы рады их презентовать на своей площадке, чтобы была синергия, а таких инициатив было еще больше.



Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram


Обучение движется в сторону диджитализации В Нур-Султане 2 июля в рамках второй ежегодной конференции Astana Finance Days пройдет первый казахстанский международный форум образовательных технологий EdTech 2019. На площадке форума соберутся мировые эксперты и локальные игроки сферы образовательных технологий. Свое участие подтвердили Coursera, EdCrunch, Google, Microsoft, Accenture, международные институты ACCA, GARP. В преддверии форума корреспондент «Капитал.kz» поговорил с заместителем председателя правления АО «Администрация МФЦА» Ернуром Рысмагамбетовым и обсудил развитие EdTech в Казахстане и работу Бюро МФЦА. Отметим, в рамках форума состоится торжественное открытие офиса Бюро МФЦА и подписание серии меморандумов с глобальными партнерами. - Ернур, в начале беседы хотелось бы уточнить, что такое EdTech, когда этот тренд пришел в Казахстан? - EdTech – это тренд, который меняет сферу образования. Многие индустрии или рынки за последние 100 лет менялись. Но рынок образования остался таким же: те же доска, парта, график, много разной информации. EdTech должен изменить отношение к образованию, к тому, как мы воспринимаем знание, оттачиваем навыки. На протяжении 4-5 лет в Казахстане были инициативы, связанные с EdTech, это те же цифровые дневники, онлайн-образование, e-learning, непрерывное профессиональное образование. Все это дало возможность создать отдельные проекты и стартапы. Но у них большого влияния на сферу образования нет. Поэтому как раз 2 июля мы проводим форум. Мы пригласили представителей всех передовых компаний в отрасли EdTech, чтобы они продемонстрировали технологии и показали, каким видят будущее образования. С другой стороны, мы пригласили специалистов казахстанского образовательного сектора, чтобы они узнали о новых технологиях. - Если мы говорим о том, что EdTech – использование технологий в процессе образования, то чем это отличается от дистанционного образования? - Наверное, как раз-таки первая технология, которая пользовалась большой популярностью, – это дистанционное образование. На самом деле дистанционное образование не новое. То, чем занимается бюро непрерывного профессионального развития как основной деятельностью, – это повышение профессионализма через международные сертификации. Мы работаем в сегменте поствузовского образования, это кандидаты от 22-45 лет, которые хотят подтвердить свою квалификацию на международном уровне. И сейчас мы с Бюро делаем карту по Казахстану и определяем, какие области, компании у нас есть, как они развиваются, какие решения или сервисы они могли бы предложить в сфере образования. В целом же образование движется в сторону диджитал. В этом сегменте лидером стала Coursera, которая единовременно обучает более 30 млн человек по всему миру. Они предоставляют очень качественный образовательный контент, при котором можно учиться не выходя из дома. Однако концепция EdTech шире. Появляется очень много разных форм, в том числе геймификация, то есть образование плюс развлечение, чтобы сделать процесс обучения максимально интересным, эффективным через эдутеймент (edutainment – игровое обучение и форма учебного процесса в условных ситуациях, направленные на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности - Ред.). - Какова была цель создания Бюро непрерывного профессионального развития МФЦА? - МФЦА – это большая экосистема, куда приходят международные компании и предлагают те же самые сервисы, которые доступны на зарубежных рынках, – получение инвестиций, кредитование или услуги по финтехнологиям. В Лондоне, Дубае, Сингапуре, Шанхае, Гонконге ключевым фактором развития финцентра стало наличие высококвалифицированных людей. Поэтому и в МФЦА был инициирован проект Академии, который трансформировался в Бюро непрерывного профессионального развития. С одной стороны, мы помогаем повысить квалификацию местных специалистов до международного уровня, с другой – обучаем не просто для обучения, а с возможностью стажировки и трудоустройства в компании, которые, в том числе, регистрируются в МФЦА. То есть компании, кроме английского права и прочих условий, в МФЦА еще получают кадры. Это основная миссия Бюро непрерывного профессионального развития. Второй нашей задачей было привнести международные стандарты в локальную сферу образования. Не просто обучать специалистов и их трудоустраивать, а постараться передать накопленную экспертизу вузам, дать возможность локальным кадрам получить международную сертификацию и признание их профессионализма, подготовить тренеров, преподавателей, постараться усовершенствовать их программы по финансам и экономике, доводя до международного стандарта. Мы активно работаем со многими вузами в Алматы и Нур-Султана, инициируем создание новых специализаций, таких как риск-менеджмент, исламские финансы, финтехнологии. В этом году мы инициировали новую программу стажировок для студентов третьего курса, чтобы они могли пройти в МФЦА стажировку в международных компаниях. То есть в этом плане наша главная миссия – это обеспечить кадровый резерв для нужд экосистемы МФЦА, вторая – сделать свой вклад, поделиться знаниями с местным образовательным рынком, дать импульс для дальнейшего развития. - Какие программы повышения инвестиционной грамотности разработаны Бюро МФЦА? - В рамках повышения инвестиционной грамотности есть разные подходы. Самый высокий уровень – это когда человек обучается и готов самостоятельно выходить на рынки капитала и активно инвестировать в ценные бумаги. Для таких людей у нас есть программы международной сертификации, как CFA, большие программы, которые нужно проходить, если хотите в этих сферах работать как профессионал. Есть программы проще – для тех, кто планирует управлять сбережениями, инвестировать, планировать или моделировать финансовые потоки. Кроме этого, мы инициируем конкурс среди студентов на разработку проектов, которые могут повысить инвестграмотность населения. Получилось развить достаточно успешные проекты по edtech и геймификации среди студентов. На начальном пути и в сферу EdTech начали заходить с этого угла, потому что мы ищем много разных технологических решений с помощью приложений, игр, опросников, тестов, аудиоподкастов. - А насколько активно и эффективно в Казахстане применяют современные технологии в образовании, подготовке кадров? - В основном работа ведется на уровне академического образования, школ, вузов, магистратуры, докторантуры. На уровне частных инициатив очень многое делается в плане онлайн-образования, новые программы в том числе. Что нас больше волнует как Бюро МФЦА, это андрогогика, послевузовское образование. Раньше можно было закончить вуз и 10-20 лет работать на одном месте. Сейчас человек меняет профессию или специализацию каждые 4-5 лет. Этот сегмент послевузовского развития очень важен для будущего Казахстана. Через 5-10-20 лет будут новые тренды, профессии, навыки. Хотели бы посодействовать появлению центров, которые занялись бы этими вопросами. В основном наши проекты направлены на взрослое поколение, людей, которые уже работают, но хотели бы сменить профессию или усовершенствовать свои навыки. - 2 июля открывается EdTech-форум. Чем он будет знаменателен? Какие темы будут обсуждаться? - Основная цель форума – объединить индустрию и дать импульс тем компаниям, которые делают очень большой вклад на своем уровне, чтобы они смогли найти эффективные системы, как решать ту или иную задачу в системе образования. Мы накопили экспертизу и хотели бы этими знаниями поделиться со всем рынком, акцентируя внимание на новые тренды, когда стартапы внедряют необходимые решения образовательных задач. Этот форум будет интересен всем участникам сферы образования. Мы разбили на несколько сессий. Будет сессия про образование в цифровом веке. Есть международные специалисты, эксперты, которые этим занимаются на международном уровне – мы бы хотели чтобы они рассказали как у них реализуется цифровизация образовательных процессов, есть сессия про непрерывное профессиональное развитие, это больше связано с бюро МФЦА, аллея EdTech-проектов, сессия про людей и машины, вдохновляющий контент! Есть сессия, где упор делается на человеческий капитал, где мы говорим о новом тренде перехода от экономики идей к экономике людей. Постараемся все это интегрировать и залинковать с прогрессом, который есть в регионе, как EdTech помогает не просто учиться, а обучиться, развиться, перевести потенциал каждого человека в капитал и будущее развитие. Мы хотим вдохновить участников рынка, чтобы они выходили на новый уровень, и мы вместе создали эту экосистему. - По вашему мнению, какие мировые тренды в образовании Казахстану надо взять на вооружение в ближайшее время? - Во-первых, это доработать технологию онлайн-образования. Много споров: онлайн или офлайн? Мир пришел к консенсусу, что должна быть некая комбинация, где можно обучаться онлайн, но также можно быть частью коммьюнити по интересам. Наверное, это одна из вещей, которую нам было бы полезно освоить. И второй тренд – школа без учителей. Когда создаются новые программы, первый вызов: где найти столько учителей, чтобы обучить новым вещам, и этот процесс занимает длительное время. Поэтому сейчас очень популярным становится проект «школа без учителей», где это широко применяется в сферах программирования – студенты имеют возможность общения друг с другом и общения с другими. Третье, самое важное – чтобы мы внедрили сферу непрерывного профессионального развития повсеместно, то, что мы называем андрогогикой. Если по школам и по студентам было сделано очень много исследований, экспериментальных программ, то в послевузовском образовании до сих пор остаются вопросы: как обучать взрослого человека, у которого есть уже опыт в определенной сфере. - Вы сказали, что есть успешные проекты. В целом, насколько активно развиваются казахстанские EdTech-компании? - Развитие как для любого нового рынка бурное, но нам кажется, что они в совокупности не представляют большого масштаба. Нам бы хотелось это изменить в лучшую

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru