Автокредиты тормозят - «Финансы и Банки» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Автокредиты тормозят - «Финансы и Банки»

28 авг 2014, 17:38
Новости Банков
184
0
Автокредиты тормозят - «Финансы и Банки»
Автокредиты тормозят - «Финансы и Банки»
Сжатие автомобильного рынка сказывается на количестве автокредитов

Количество кредитов на подержанные авто упало в первом полугодии 2014 года на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2013-го. Тем не менее за год на 100 тыс. рублей возросла средняя сумма «подержанного» автокредита, а в топ-5 популярных кредитных авто с пробегом у россиян наравне с Ford Focus и Volkswagen Passat вошли Mazda 6, Audi A6 и BMW 525. Такими данными с Банки.ру поделился суперавтомаркет «Формула 91».

Спрос падает, желание остается

Суперавтомаркет «Формула 91», ведущая автотрейдинговая компания на российском рынке автомобилей с пробегом, зафиксировала снижение числа выданных кредитов в первом полугодии 2014-го на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По словам руководителя отдела кредитования и страхования «Формулы 91» Анастасии Кушнаревой, снижение связано с тем, что кредитная политика банков стала намного жестче из-за общей закредитованности населения, а также из-за более жесткого регулирования рынка со стороны Центробанка. Кроме того, играют свою роль и опасения банков, связанные со снижением платежеспособности заемщиков.

Автомобильный рынок в России вообще переживает не лучшие времена. Подсчеты комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) показывают, что в январе – июле текущего 2014 года продажи на российским авторынке упали на 9,9%, или на 154,9 тыс. штук новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2013-го. По состоянию на начало августа всего в 2014 году было продано 1,4 млн автомобилей.

«К сожалению, сжатие автомобильного рынка продолжилось, набрав скорость в июле. В целом тренд тревожный, и маловероятно, что он фундаментально изменится в ближайшее время, — комментировал ситуацию в начале августа председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. — Конечно, Московский автосалон, который откроется в конце августа (он открылся 27 августа и продлится до 7 сентября. – Прим. ред.) должен оказать стимулирующий эффект на продажи автомобилей, особенно принимая во внимание, что осень — сезон высоких продаж. По крайней мере, это то, что происходило обычно. Но разве этот год назовешь обычным?»

Как бы то ни было, согласно опросу «Формулы 91», 37% автолюбителей готовы купить подержанный автомобиль в кредит. Опрос был проведен среди 500 человек на официальной странице компании в социальной сети «ВКонтакте». 54,9% из числа опрошенных указали, что они в принципе не готовы пользоваться кредитными продуктами, 18,1% респондентов будут готовы воспользоваться кредитом, если снизятся процентные ставки, 5,1% — если получить кредит станет проще. 13,8% респондентов считают, что купить автомобиль в кредит проще и удобнее, чем копить, а 8,1% и так набрали много кредитов.

Количество падает, сумма растет

Примечательно, что в 2013 году средняя сумма займа на авто с пробегом составляла 350 тыс. рублей, а оформлялся такой кредит в среднем под 16% чаще всего на пять лет с первоначальным взносом от 10%. В первом полугодии 2014 года средняя сумма выданного в суперавтомаркете кредита «подорожала» и составила 450 тыс. рублей, обычно кредит открывался на четыре года с первоначальным взносом 10–15% и средней процентной ставкой 18% годовых на остаток задолженности. Самыми популярными кредиторами стали АйМаниБанк, банк «Советский», Локо Банк и Росбанк.

Анастасия Кушнарева из «Формулы 91» связывает рост средней суммы кредита на б/у автомобиль с общим подорожанием автомобилей с пробегом, популярностью машин премиум-сегмента, а также с зачастую более низким первоначальным взносом, требуемым дилерами при продаже авто премиум-сегмента.

Рост средней суммы кредита отмечают не во всех банках.

В АйМаниБанке сообщили, что существенных изменений параметров кредита, а именно суммы и срока в 2014 году не наблюдают.

В Райффайзенбанке в первом полугодии 2014 года по сравнению с тем же периодом 2013-го средняя сумма кредита на приобретение нового автомобиля незначительно выросла, пропорционально росту цен на автомобили. «При этом изменения в размере первоначального взноса и сроков, на которые предоставляется кредит, не наблюдалось, — обращают внимание в банке. — Сумма, срок и первоначальный взнос в рамках программ кредитования автомобилей с пробегом стабильны и не подвергались изменениям».

В Сетелем Банке наблюдают некоторое увеличение суммы кредита и обосновывают его прежде всего тем, что банк вошел в партнерские программы с автопроизводителями, имеющими в своем модельном ряду дорогие автомобили. «Также рост среднего чека вызван повышением цен на автомобили, — комментируют в банке. – Кроме того, мы видим, что не все клиенты сейчас готовы внести большой первоначальный взнос и стараются минимизировать его, что влечет за собой увеличение суммы кредита».

Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи

По информации АЕБ, среди новых машин лидерами продаж за январь – июль 2014 года стали Lada, KIA, Renault, Hyundai и Toyota.

В топ-5 суперавтомаркета «Формула 91» среди авто с пробегом, которые россияне предпочитают приобретать в кредит, традиционно входят Ford Focus (он на первом месте) и Volkswagen Passat (третье место). Несмотря на нестабильную ситуацию в стране, к топам присоединились такие отнюдь не бюджетные модели, как Mazda 6 (четвертое место), Audi A6 (пятое) и BMW 525 (второе). Напомним, что топ-5 по итогам 2013 года выглядел следующим образом (в порядке убывания популярности): Volkswagen Passat, Ford Focus, Volkswagen Polo, Chevrolet Lacetti и Mitsubishi Lancer.

«Сейчас и на первичном рынке премиум-сегмент показывает хорошие продажи, и происходит насыщение свежими моделями с высокой репутацией. Клиенты с доходами выше среднего, несмотря на экономические проблемы, не готовы ущемлять себя в области личного автотранспорта, это одна из сторон русского менталитета. В нашей стране личный автомобиль — это визитная карточка владельца», — комментирует Кушнарева выбор россиян в пользу дорогих кредитных авто с пробегом.

Многие банки утверждают, что их заемщики «кутить» все-таки не начали.

«Наш банк работает в сегменте в основном недорогих автомобилей. Средняя стоимость авто в данном сегменте, конечно же, выросла. Однако среди наших заемщиков тенденции к переходу на более дорогие автомобили не наблюдается», — говорит управляющий директор АйМаниБанка Игорь Москалев.

«Сейчас мы видим тенденцию к приобретению авто больше за наличные средства, — отмечает Москалев. — При этом мы ожидаем, что сегмент продаж новых авто в 2014 году сократится на 8–10%, а сегмент автомобилей с пробегом, напротив, вырастет на сопоставимую величину. Каких-либо существенных изменений предпочтений потребителей в связи с санкционной активностью Запада мы не ожидаем».

Начальник управления развития залогового кредитования Райффайзенбанка Наталия Морозова рассказывает, что в банке не так давно была запущена специальная программа кредитования автомобилей премиальных брендов, процентные ставки по которой начинаются от 13% годовых. Благодаря выгодным условиям, действующим в рамках данной программы кредитования, автомобили премиального класса стали доступнее для клиентов кредитной организации, что поспособствовало росту спроса на такие авто. «В 2014 году на автомобильном рынке наблюдается отрицательная динамика: по итогам первых семи месяцев снижение составило 10% по сравнению с результатами этого же периода прошлого года. По прогнозам аналитических агентств, на конец года автомобильный рынок снизится не менее чем на 12–15%. Падение спроса на автомобили в целом естественным образом сказывается по покупку машины в долг. За первое полугодие банками было выдано почти на 19% меньше автокредитов, чем за аналогичный период 2013 года. Во многом это связано с ужесточением со стороны банков требований к заемщикам, повышением ставок на автокредиты, а также в целом на поведение покупателей оказала большое влияние экономическая ситуация в стране», — отмечает Морозова.

«В нашем банке мы замечаем, что заемщики стали брать более дорогие автокредиты, так как мы диверсифицировали портфель брендов, с которыми работаем в рамках совместных программ, в том числе за счет брендов, продающих дорогие автомобили, — говорит директор управления розничных продаж Сетелем Банка Дмитрий Мольков. — Несмотря на все негативные факторы, мы ожидаем, что второе полугодие по объемам продаж автомобилей в России не уступит первому и будет на уровне 1,2–1,3 миллиона автомобилей. Каких-либо существенных изменений в структуре спроса на автомобили не ожидаем. По нашим прогнозам, кредитные продажи останутся на уровне первого полугодия, то есть составят порядка 30–35% от всех проданных автомобилей. Мы также думаем, что следует ожидать роста концентрации банков: мелкие банки и банки, не специализирующиеся на автокредитовании, будут активно вытесняться крупными игроками, имеющими сильную специализацию в автокредитовании».

Анна ДУБРОВСКАЯ,


Сжатие автомобильного рынка сказывается на количестве автокредитов Количество кредитов на подержанные авто упало в первом полугодии 2014 года на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2013-го. Тем не менее за год на 100 тыс. рублей возросла средняя сумма «подержанного» автокредита, а в топ-5 популярных кредитных авто с пробегом у россиян наравне с Ford Focus и Volkswagen Passat вошли Mazda 6, Audi A6 и BMW 525. Такими данными с Банки.ру поделился суперавтомаркет «Формула 91». Спрос падает, желание остается Суперавтомаркет «Формула 91», ведущая автотрейдинговая компания на российском рынке автомобилей с пробегом, зафиксировала снижение числа выданных кредитов в первом полугодии 2014-го на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По словам руководителя отдела кредитования и страхования «Формулы 91» Анастасии Кушнаревой, снижение связано с тем, что кредитная политика банков стала намного жестче из-за общей закредитованности населения, а также из-за более жесткого регулирования рынка со стороны Центробанка. Кроме того, играют свою роль и опасения банков, связанные со снижением платежеспособности заемщиков. Автомобильный рынок в России вообще переживает не лучшие времена. Подсчеты комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) показывают, что в январе – июле текущего 2014 года продажи на российским авторынке упали на 9,9%, или на 154,9 тыс. штук новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2013-го. По состоянию на начало августа всего в 2014 году было продано 1,4 млн автомобилей. «К сожалению, сжатие автомобильного рынка продолжилось, набрав скорость в июле. В целом тренд тревожный, и маловероятно, что он фундаментально изменится в ближайшее время, — комментировал ситуацию в начале августа председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. — Конечно, Московский автосалон, который откроется в конце августа (он открылся 27 августа и продлится до 7 сентября. – Прим. ред.) должен оказать стимулирующий эффект на продажи автомобилей, особенно принимая во внимание, что осень — сезон высоких продаж. По крайней мере, это то, что происходило обычно. Но разве этот год назовешь обычным?» Как бы то ни было, согласно опросу «Формулы 91», 37% автолюбителей готовы купить подержанный автомобиль в кредит. Опрос был проведен среди 500 человек на официальной странице компании в социальной сети «ВКонтакте». 54,9% из числа опрошенных указали, что они в принципе не готовы пользоваться кредитными продуктами, 18,1% респондентов будут готовы воспользоваться кредитом, если снизятся процентные ставки, 5,1% — если получить кредит станет проще. 13,8% респондентов считают, что купить автомобиль в кредит проще и удобнее, чем копить, а 8,1% и так набрали много кредитов. Количество падает, сумма растет Примечательно, что в 2013 году средняя сумма займа на авто с пробегом составляла 350 тыс. рублей, а оформлялся такой кредит в среднем под 16% чаще всего на пять лет с первоначальным взносом от 10%. В первом полугодии 2014 года средняя сумма выданного в суперавтомаркете кредита «подорожала» и составила 450 тыс. рублей, обычно кредит открывался на четыре года с первоначальным взносом 10–15% и средней процентной ставкой 18% годовых на остаток задолженности. Самыми популярными кредиторами стали АйМаниБанк, банк «Советский», Локо Банк и Росбанк. Анастасия Кушнарева из «Формулы 91» связывает рост средней суммы кредита на б/у автомобиль с общим подорожанием автомобилей с пробегом, популярностью машин премиум-сегмента, а также с зачастую более низким первоначальным взносом, требуемым дилерами при продаже авто премиум-сегмента. Рост средней суммы кредита отмечают не во всех банках. В АйМаниБанке сообщили, что существенных изменений параметров кредита, а именно суммы и срока в 2014 году не наблюдают. В Райффайзенбанке в первом полугодии 2014 года по сравнению с тем же периодом 2013-го средняя сумма кредита на приобретение нового автомобиля незначительно выросла, пропорционально росту цен на автомобили. «При этом изменения в размере первоначального взноса и сроков, на которые предоставляется кредит, не наблюдалось, — обращают внимание в банке. — Сумма, срок и первоначальный взнос в рамках программ кредитования автомобилей с пробегом стабильны и не подвергались изменениям». В Сетелем Банке наблюдают некоторое увеличение суммы кредита и обосновывают его прежде всего тем, что банк вошел в партнерские программы с автопроизводителями, имеющими в своем модельном ряду дорогие автомобили. «Также рост среднего чека вызван повышением цен на автомобили, — комментируют в банке. – Кроме того, мы видим, что не все клиенты сейчас готовы внести большой первоначальный взнос и стараются минимизировать его, что влечет за собой увеличение суммы кредита». Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи По информации АЕБ, среди новых машин лидерами продаж за январь – июль 2014 года стали Lada, KIA, Renault, Hyundai и Toyota. В топ-5 суперавтомаркета «Формула 91» среди авто с пробегом, которые россияне предпочитают приобретать в кредит, традиционно входят Ford Focus (он на первом месте) и Volkswagen Passat (третье место). Несмотря на нестабильную ситуацию в стране, к топам присоединились такие отнюдь не бюджетные модели, как Mazda 6 (четвертое место), Audi A6 (пятое) и BMW 525 (второе). Напомним, что топ-5 по итогам 2013 года выглядел следующим образом (в порядке убывания популярности): Volkswagen Passat, Ford Focus, Volkswagen Polo, Chevrolet Lacetti и Mitsubishi Lancer. «Сейчас и на первичном рынке премиум-сегмент показывает хорошие продажи, и происходит насыщение свежими моделями с высокой репутацией. Клиенты с доходами выше среднего, несмотря на экономические проблемы, не готовы ущемлять себя в области личного автотранспорта, это одна из сторон русского менталитета. В нашей стране личный автомобиль — это визитная карточка владельца», — комментирует Кушнарева выбор россиян в пользу дорогих кредитных авто с пробегом. Многие банки утверждают, что их заемщики «кутить» все-таки не начали. «Наш банк работает в сегменте в основном недорогих автомобилей. Средняя стоимость авто в данном сегменте, конечно же, выросла. Однако среди наших заемщиков тенденции к переходу на более дорогие автомобили не наблюдается», — говорит управляющий директор АйМаниБанка Игорь Москалев. «Сейчас мы видим тенденцию к приобретению авто больше за наличные средства, — отмечает Москалев. — При этом мы ожидаем, что сегмент продаж новых авто в 2014 году сократится на 8–10%, а сегмент автомобилей с пробегом, напротив, вырастет на сопоставимую величину. Каких-либо существенных изменений предпочтений потребителей в связи с санкционной активностью Запада мы не ожидаем». Начальник управления развития залогового кредитования Райффайзенбанка Наталия Морозова рассказывает, что в банке не так давно была запущена специальная программа кредитования автомобилей премиальных брендов, процентные ставки по которой начинаются от 13% годовых. Благодаря выгодным условиям, действующим в рамках данной программы кредитования, автомобили премиального класса стали доступнее для клиентов кредитной организации, что поспособствовало росту спроса на такие авто. «В 2014 году на автомобильном рынке наблюдается отрицательная динамика: по итогам первых семи месяцев снижение составило 10% по сравнению с результатами этого же периода прошлого года. По прогнозам аналитических агентств, на конец года автомобильный рынок снизится не менее чем на 12–15%. Падение спроса на автомобили в целом естественным образом сказывается по покупку машины в долг. За первое полугодие банками было выдано почти на 19% меньше автокредитов, чем за аналогичный период 2013 года. Во многом это связано с ужесточением со стороны банков требований к заемщикам, повышением ставок на автокредиты, а также в целом на поведение покупателей оказала большое влияние экономическая ситуация в стране», — отмечает Морозова. «В нашем банке мы замечаем, что заемщики стали брать более дорогие автокредиты, так как мы диверсифицировали портфель брендов, с которыми работаем в рамках совместных программ, в том числе за счет брендов, продающих дорогие автомобили, — говорит директор управления розничных продаж Сетелем Банка Дмитрий Мольков. — Несмотря на все негативные факторы, мы ожидаем, что второе полугодие по объемам продаж автомобилей в России не уступит первому и будет на уровне 1,2–1,3 миллиона автомобилей. Каких-либо существенных изменений в структуре спроса на автомобили не ожидаем. По нашим прогнозам, кредитные продажи останутся на уровне первого полугодия, то есть составят порядка 30–35% от всех проданных автомобилей. Мы также думаем, что следует ожидать роста концентрации банков: мелкие банки и банки, не специализирующиеся на автокредитовании, будут активно вытесняться крупными игроками, имеющими сильную специализацию в автокредитовании». Анна ДУБРОВСКАЯ,

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика