ВТБ на Ямале оказал пострадавшим от COVID-19 клиентам поддержку на 400 млн рублей - «Финансы и Банки»
Банк ВТБ в Ямало-Ненецком автономном округе оказал поддержку на сумму 400 млн рублей жителям региона, понесшим финансовые потери в результате пандемии COVID-19.
Начиная с конца марта, данное направление стало одним из приоритетных в работе ВТБ. В частности, банк предоставляет кредитные каникулы физическим лицам как в рамках государственных, так и собственных программ. За апрель, май и первую половину июня ВТБ одобрил ямальцам порядка 550 заявок на сумму 400 млн рублей, что составляет 94% от всех поступивших заявок на кредитные каникулы. В том числе более 510 заявок (357 млн рублей) приходится на кредиты наличными, 20 - на ипотеку (40 млн рублей), остальные - на автокредиты. 94% заявок были согласованы в рамках собственных программ поддержки клиентов банка.
На финансовом рынке Ямала ВТБ является одним из основных игроков. В первом квартале 2020 года банк увеличил розничный кредитный портфель в регионе до 11,4 млрд рублей (+2%). На ипотечные займы приходится 4,4 млрд рублей (+3%), на кредиты наличными - 6,4 млрд рублей, автокредиты - около 150 млн рублей.
За январь-март 2020 года ВТБ выдал жителям округа 1,3 млрд рублей заемных средств, увеличив продажи на 15% относительно аналогичного периода прошлого года. Самым популярным кредитным продуктом остается ипотека. За квартал порядка 200 ямальских семей получили в ВТБ жилищные займы на сумму почти 500 млн рублей, что на 23% превышает показатель за первый квартал 2019 года. Кроме того, клиенты банка в регионе оформили кредиты наличными более чем на 800 млн рублей и автокредиты на 36 млн рублей.
Объем привлеченных средств физических лиц ВТБ на Ямале на 1 апреля составил 9,6 млрд рублей. Динамичный рост наблюдается по направлению инвестиционных продуктов - портфель средств, вложенных ямальцами в данные инструменты, увеличился за квартал на 40%, до 1,3 млрд рублей.
Виктор Пирогов, управляющий ВТБ в Ямало-Ненецком автономном округе, подчеркнул: «Ситуация на рынке в этом году показала, насколько важно для банков быть клиентоориентированными, предоставлять услуги не только в офисной сети, но и в дистанционных каналах, и в целом оперативно реагировать на изменения. Все это - наши приоритеты. Мы находимся в постоянном диалоге с клиентами, оказываем поддержку в рамках государственных и собственных программ, а также развиваем наши сервисы, чтобы ими можно было комфортно воспользоваться как офлайн, так и онлайн».