Вклад за обе щеки - «Финансы и Банки»


Бюро финансовых решений «Пойдем!» подало заявку на регистрацию товарного знака «Хомяк». Как удалось выяснить порталу Банки.ру, в апреле планируется запуск одноименного депозита и приложения для управления средствами в рамках этого продукта. Эксперты идею оценили позитивно и обсудили ее недостатки.
По данным сайта Роспатента, бюро финансовых решений «Пойдем!» подало заявку на регистрацию товарного знака «Хомяк». На сайте бюро продукт с названием «Хомяк» не числится. Тем не менее в банке «Пойдем!» подтвердили, что внедрение вклада находится на стадии тестирования.
Хомячья бережливость
Судя по всему, вклад предназначен преимущественно для уже обслуживающихся в кредитной организации клиентов. Согласно документации, которая оказалась в распоряжении Банки.ру


Депозит можно будет открыть как в отделении банка, так и электронно — через банкомат


«Идея нового сервиса полностью отвечает философии «Пойдем!». Мы предлагаем людям простые и дружелюбные финансовые решения и общаемся с клиентами не только в офисах, но и лично, в соцсетях и блогах, в мобильных приложениях — там и тогда, где им удобно, — объясняет председатель правления банка «Пойдем!» Наталья Столповских. — Игровая динамика «Хомяка» помогает легко копить деньги

Бюро финансовых решений «Пойдем!» позиционирует себя не как традиционный банк. В его офисах царит достаточно домашняя атмосфера: стоят диваны, клиент и сотрудник сидят за одним столом и пьют чай, на полу наклеены смешные изображения мультяшной рыси. Некоторые офисы банка даже могут похвастать собственными кошками. В бюро финансовых решений не скрывают, что все его сотрудники — женщины, причем отношения между клиентами и кредитными консультантами самые доверительные, нередки долгие беседы не только на банковские темы, но и просто «за жизнь». Для занятых клиентов в крупных офисах банка «Пойдем!» даже существуют детские уголки, где родители оставляют детей на несколько часов под присмотром сотрудников кредитной организации, когда нужно завершить какие-либо неотложные дела.
Битва хомячков
Интересно, что на рынке принято негласно называть «хомяками» сотрудников и клиентов Хоум Кредит Банка. Как бы то ни было, последний не имеет зарегистрированных товарных знаков со словом «хомяк» и совсем не против негласной «животной» конкуренции.
«Если на рынке появится вклад под названием «Хомяк», мы будем ожидать притока вкладов, — говорит директор по прямым продажам и маркетингу Хоум Кредит Банка Евгений Сидоров. — Скорее всего, депозит

По мнению патентного поверенного, генерального директора юридической компании «Зуйков и партнеры» Сергея Зуйкова, абсолютные основания для регистрации слова «хомяк» с точки зрения законодательства о товарных знаках отсутствуют. «Это слово не является описательным для финансовых услуг. Может оказаться, что кто-то уже зарегистрировал это слово в качестве товарного знака, тогда банку будет отказано в регистрации, — комментирует Зуйков. — Необходимость в регистрации названия вклада, конечно же, есть, так как если кто-то уже зарегистрировал данное слово как товарный знак, банку могут быть предъявлены претензии с требованием запрета использования товарного знака и взыскания компенсации за такое незаконное использование. К сожалению, сегодня многие организации (не только банки) считают, что использование общеупотребимых или общеизвестных слов в названиях субпродуктов, линеек товаров или услуг не является нарушением прав на чужие товарные знаки. Однако это не так. Совершенно очевидно, что если какой-либо банк назовет свой вклад Coca Cola, то он будет нарушать права компании Coca Cola».
Вау-директор лаборатории первых впечатлений «Лето» Алексей Матлаков уверен, что название вклада «Хомяк» привлечет особое внимание к банку «Пойдем!». Хотя бы потому, что будет выбиваться среди массы заезженных названий депозитов. «Вряд ли название повлияет на продажи, если оно, конечно, не на грани фола — например, «Слезы японской девственницы». Но у потребителей депозит под названием «Хомяк» точно будет на слуху, хотя руководствоваться при выборе они будут условиями по продукту, — рассуждает Матлаков. — Лично я полностью за «Хомяка» в нейминге. Тем же владельцам хомяков очевидно, что это животное олицетворяет консерватизм в накоплении. Хомяк лишнего не съест, все в угол отнесет. Конечно, у многих есть опасения, что несерьезные словечки могут подпортить имидж такой серьезной организации, как банк. Разумеется, «Хомяка» не станут открывать крупные вкладчики и профессионалы рынка, но массовую аудиторию нововведение, скорее, повеселит и оставит хорошее впечатление».
«Несмотря на то что хомяк — образ в общем-то собирательный, он коллекционирует зерно, в случае вклада — деньги, слово «хомяк» в названии финансового продукта вызывает различные ассоциации, не всегда привлекательные для банка, — полагает управляющий директор компании BrandLab Александр Еременко. — С другой стороны, сейчас мы повсеместно видим вклады «Весенний», «Накопительный» и другие традиционные названия. В сравнении с такими вкладами «Хомяк» будет удивлять потребителей. Мне кажется, если банк идет по пути удивления, важно будет не просто предложить вклад с запоминающимся милым названием, а всю стратегию развития кредитной организации выстроить в схожей манере, чтобы была единая концепция. Если «Хомяк» живет в единой концепции, тогда такой маркетинговый ход сработает».
Анна ДУБРОВСКАЯ,
Смотрите также:



