ВТБ24 выращивает «искусственный интеллект» для мониторинга бизнес-процессов - «Пресс-релизы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

ВТБ24 выращивает «искусственный интеллект» для мониторинга бизнес-процессов - «Пресс-релизы»

05 апр 2017, 04:04
Пресс-релизы
0
0
ВТБ24 выращивает «искусственный интеллект» для мониторинга бизнес-процессов - «Пресс-релизы»
ВТБ24 выращивает «искусственный интеллект» для мониторинга бизнес-процессов - «Пресс-релизы»

ВТБ24 несколько лет реализует стратегию цифровой трансформации. В рамках этого процесса, банк одним из первых на рынке применил искусственный интеллект в ИТ-ландшафте: построил единую комплексную систему мониторинга (КСМ) критичных бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры.

«Искусственный интеллект» КСМ ВТБ24 позволяет настроить множество зависимостей и просканировать всю IT-инфраструктуру банка, обнаружить узкие места и выявить точки, потенциально приводящие к отказу компонентов. Система обладает богатым инструментарием и множеством аналитических возможностей, она проактивна: предупреждает о потенциальных проблемных событиях.

Под контроль мониторинга поставлена вся инфраструктура банка - более 2,5 тыс. серверов, сети передачи данных, базы данных, компьютерные и операционные системы. В результате внедрения КСМ в ВТБ24 изначально на него поставлены 12 ключевых бизнес-процессов (в 2017 году их будет 50 из 250), 5 бизнес-операций и 27 обеспечивающих их информационных систем банка. Проект охватил частных и корпоративных клиентов, продажу банковских услуг, дистанционное обслуживание, а также ИТ-инфраструктуру, обеспечивающую предоставление услуг более чем 10 млн клиентов и деятельность более чем 30 тыс. сотрудников ВТБ24.

«Для банковского бизнеса IT и надежно работающая инфраструктура - важнейшие составляющие, обязанность которых - централизованно контролировать все процессы, обеспечивать их бесперебойную работу, доступность и высокое качество сервисов. Именно для этого мы и построили КСМ на базе решений компании HPE», - рассказал Сергей Русанов, член правления, директор департамента банковских и информационных технологий ВТБ24.

КСМ позволяет выявлять 95% инцидентов еще до начала массовых обращений клиентов, сократить время оповещения службы эксплуатации об аварийной ситуации на 30%, снизить длительность устранения инцидентов по бизнес-критичным приложениям на 10%, позволяет моментально понять причину сбоя и обнаружить место, куда необходимо перебросить силы IT.

После внедрения системы время реагирования на сложные ситуации сократилось на 20-30 минут.

Комплексная система мониторинга ВТБ24 признана одной из лучших практик в Группе ВТБ, и уже принято решение о ее внедрении во всю объединенную структуру Группы в 2018 году.


ВТБ24 несколько лет реализует стратегию цифровой трансформации. В рамках этого процесса, банк одним из первых на рынке применил искусственный интеллект в ИТ-ландшафте: построил единую комплексную систему мониторинга (КСМ) критичных бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры. «Искусственный интеллект» КСМ ВТБ24 позволяет настроить множество зависимостей и просканировать всю IT-инфраструктуру банка, обнаружить узкие места и выявить точки, потенциально приводящие к отказу компонентов. Система обладает богатым инструментарием и множеством аналитических возможностей, она проактивна: предупреждает о потенциальных проблемных событиях. Под контроль мониторинга поставлена вся инфраструктура банка - более 2,5 тыс. серверов, сети передачи данных, базы данных, компьютерные и операционные системы. В результате внедрения КСМ в ВТБ24 изначально на него поставлены 12 ключевых бизнес-процессов (в 2017 году их будет 50 из 250), 5 бизнес-операций и 27 обеспечивающих их информационных систем банка. Проект охватил частных и корпоративных клиентов, продажу банковских услуг, дистанционное обслуживание, а также ИТ-инфраструктуру, обеспечивающую предоставление услуг более чем 10 млн клиентов и деятельность более чем 30 тыс. сотрудников ВТБ24. «Для банковского бизнеса IT и надежно работающая инфраструктура - важнейшие составляющие, обязанность которых - централизованно контролировать все процессы, обеспечивать их бесперебойную работу, доступность и высокое качество сервисов. Именно для этого мы и построили КСМ на базе решений компании HPE», - рассказал Сергей Русанов, член правления, директор департамента банковских и информационных технологий ВТБ24. КСМ позволяет выявлять 95% инцидентов еще до начала массовых обращений клиентов, сократить время оповещения службы эксплуатации об аварийной ситуации на 30%, снизить длительность устранения инцидентов по бизнес-критичным приложениям на 10%, позволяет моментально понять причину сбоя и обнаружить место, куда необходимо перебросить силы IT. После внедрения системы время реагирования на сложные ситуации сократилось на 20-30 минут. Комплексная система мониторинга ВТБ24 признана одной из лучших практик в Группе ВТБ, и уже принято решение о ее внедрении во всю объединенную структуру Группы в 2018 году.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru