Компания «Домашние деньги» подвела итоги финансовой деятельности за первые шесть месяцев 2017 года по РСБУ - «Пресс-релизы»
По итогам 1 полугодия 2017 года объем продаж составил 2,3 млрд. руб., сумма сборов, поступившая в счет погашения задолженности по займам, находится на уровне 3,9 млрд. руб. На текущий момент с начала своей деятельности «Домашние деньги» предоставили около 1,3 млн. займов на общую сумму, превышающую 30 млрд. рублей.
Клиентская база компании постоянно наращивается и по состоянию на конец июня 2017 года составляет более 406 тыс. заемщиков. Размер портфеля gross по займам, предоставленным физическим лицам, превышает значение 2 квартала 2016 года на 14% и составляет 7,76 млрд. руб.
Операционный доход 1 полугодия 2017 года зафиксирован на уровне 1 429 млн. руб., что составляет около 27% от величины процентного дохода. Чистая прибыль равна 1 491 млн. руб.
По состоянию на 30.06.2017 размер капитала МФК, рассчитанный по утвержденной методике ЦБ, практически в 25 раз превышает норматив и находится на уровне 1,7 млрд. руб. Минимальные значения нормативов, установленные для МФО, по итогам 2 квартала 2017 года также превышены. Норматив достаточности собственных средств МФО составил 21%, что более чем в 4 раза выше минимального значения. Норматив ликвидности МФО превышает установленное значение практически в 3 раза и равен 197%.
Положительная динамика развития рынка микрофинансирования в стране, изменения в законодательстве, регулирующем деятельность МФО, и темпы развития Компании способствуют повышению спроса неинституциональных инвесторов. По итогам II квартала 2017 года доля привлечений от физических лиц в рамках продукта «Ваш доход» составляет 33% от общего портфеля обязательств, доля привлечений от юридических лиц -5%.
Главный исполнительный директор ООО «Домашние деньги» Андрей Бахвалов: «Несмотря на непростые экономические условия, усиления уровня контроля со стороны регулятора и повышения требований к МФО, компания поступательно развивается и демонстрирует стабильные финансовые и операционные показатели. Ключевыми целями компании являются: рост объемов бизнеса за счет проникновения в населенные пункты численностью менее 10 тыс. человек, повышение эффективности операционной деятельности, совершенствование клиентского сервиса, развитие ИТ-инфраструктуры, поддержание качества портфеля, а также монетизация крупнейшей в стране региональной сети путем запуска дополнительных продуктов, приносящих комиссионный доход».