Назад, в 2007-й. Сбербанк проанализировал потребительскую активность россиян с 4 по 10 мая 2020 года - «Пресс-релизы»
Лаборатория Сбербанка по анализу и обработке больших данных «СберДанные» продолжает разработку серии индикаторов, с минимальной задержкой отслеживающих экономические процессы. Лаборатория еженедельно представляет анализ о динамике трат потребителей на товары и услуги. Так, с 4 по 10 мая расходы потребителей на товары и услуги сократились на 5,2% по сравнению с предшествующей неделей.
Падение относительно 2019 г. увеличилось до 20,9%. Уровень трат населения вернулся к тренду, который установился до праздничной недели. Всплеск предыдущей недели, таким образом, был связан с календарным фактором — подготовкой к выезду на дачу.
Снижение за апрель составило 26,2% г/г, что соответствует нижней границе предварительной оценки, сообщают аналитики лаборатории «СберДанные». Розничный товарооборот упал на 13,7% г/г и вернулся к уровню 2016 года, а потребление услуг сократилось на 57,7% г/г. В номинальном выражении это близко к значениям 2007 года.
Основные изменения за неделю с 4 по 10 мая — падение прироста в категориях «Продуктовые магазины» и «Винные магазины» (до +3,8% г/г и 12,3% г/г соответственно). Это и обусловило практически все изменения относительно предшествующей недели. Динамика в сегменте «Бытовая техника и электроника» замедлилась до +5,0% г/г.
По-прежнему выделяется на общем фоне категория «Универсальные магазины», куда входят в том числе крупные торговые площадки в интернете. Существенный прирост относительно уровней 2019 года сохраняется на протяжении уже трех недель. Сюда переместились покупки одежды, обуви, парфюмерии и других товаров, которые ранее россияне покупали в основном офлайн — в обычных магазинах.
В последние три недели траты стабилизировались на уровнях выше минимумов апреля, однако об устойчивом восстановлении говорить преждевременно. Об этом, в частности, свидетельствует результат недели с 4 по 10 мая. Дальнейшая динамика спроса в значительной степени зависит от ожиданий населения относительно будущих доходов.