Райффайзенбанк выяснил, какие квартиры выберут россияне в ближайшие пять лет - «Пресс-релизы»
Райффайзенбанк проанализировал, что важно для россиян при выборе квартир. Согласно данным исследования, в котором поучаствовало 3 тыс. жителей крупных городов России, самым востребованным форматом будущей покупки россияне считают двушки и трешки в новых домах. Такие квартиры в ближайшие пять лет планируют приобрести 68% респондентов.
Новостройка или вторичка?
Планируя приобретение новой квартиры, 68% россиян думают именно о новостройках. Главными причинами выбора нового фонда для респондентов стали психологический фактор новизны (56% отметили, что им важно, что в квартире до них никто не жил), планировки (51%) и более выгодная цена (45%). Приверженцы старого фонда, в свою очередь, считают самым значимым фактором выбора цену (63%), удобное расположение района (44%), а также проживание рядом с родителями и друзьями (22%). При этом большее количество любителей новостроек отдают предпочтение просторным квартирам: в трешках собирается жить 37% любителей нового фонда в сравнении с 34% тех, кто собирается купить квартиру во вторичке.
71% любителей новостроек и 61% покупателей вторичной недвижимости планируют приобретать ее в ипотеку. «Вне зависимости от того, какую программу кредитования выберут наши клиенты, им всегда доступно комфортное обслуживание в течение всего срока кредита. Взаимодействовать с банком можно из любой точки мира через Райффайзен-Онлайн, на сайте или в мобильном приложении», — пояснил Антон Красильников, руководитель направления по развитию ипотечного кредитования Райффайзенбанка.
Квартира будущего должна быть площадью более 50 кв.м., но для четверти респондентов достаточны и меньшие размеры жилья — 30–50 кв.м. В форматах отделки квартир покупатели предпочитают предчистовую (53%) и чистовую (30%). Недвижимость совсем без ремонта или полностью обставленные квартиры интересуют меньшинство.
Не планировкой единой
Не менее значимой, чем планировка, для будущих владельцев новых квартир является инфраструктура дома. Для тех, кто выбирает новостройку, намного более важным являются закрытый двор без машин (29% vs 23%) и наличие парковки (54% vs 43%). Люди, выбирающие вторичку, внимательнее к школе и детскому саду у дома (66% vs 55%), а также удаленности от транспортных магистралей (31% vs 26%).
«Исследования потребительских предпочтений, которые ПИК проводит в течение нескольких лет, показывают, что для клиентов безусловно важны расположение микрорайона и наличие доступной инфраструктуры, а также характеристики самого продукта (планировка, отделка, наличие кладовых). Однако заметную роль стали играть и относительно новые, средообразующие, атрибуты — безопасность района в целом, наличие зон отдыха и благоустройство. Таким образом, у клиентов есть запрос на полноценное комфортное пространство не только в квартирах, но и за их пределами: во дворе, на пешеходных бульварах, детских и спортивных площадках. И застройщикам нужно это учитывать в своих проектах», — поясняет Людмила Матвеева, директор по маркетингу и рекламе ПИК.
Помимо классических требований ко двору собственного дома, многие участники опроса отмечали высокие требования к функциональности и экологичности пpидoмoвой территории. Так, в топ-5 пунктов попали концепции «двор без машин» и «зеленый двор». Для каждого десятого оказались важны пункты раздельного сбора мусора.
Опрос проводился в июле 2020 года. В нем приняли участие более 3 тыс. человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Уфы, Новосибирска, Омска, Самары, Воронежа, Краснодара.