Как правильно составить расписку в получении денег
Купля-продажа квартиры – сложная сделка, которая состоит из нескольких этапов. Завершением покупки можно считать момент, когда у сторон не останется претензий друг к другу по расчётам. Последний подтверждается распиской.
Как правильно составить данный документ, чтобы у сторон не было в дальнейшем разногласий, расскажет ГородКвадратов.ру.
Нужна ли расписка
Это документ, согласно которому видно, что покупатель выполнил свою часть сделки и полностью оплатил стоимость объекта. Без расписки сложно доказать, что денежные средства действительно были выплачены продавцу.
По договору купли-продажи стороны определили стоимость недвижимого имущества и установили момент оплаты. Но договор не подтверждает оплату, он только создаёт обязательство, а расписка завершает.
Иногда в акте приёма-передачи граждане указывают фразу, что окончательный расчёт произведён и стороны не имеют претензий друг к другу. Но специалисты всё равно рекомендуют составить расписку и приложить её к договору.
Требования к составлению документа
Расписка пишется по определённым правилам, несоблюдение требований может повлечь недействительность данного документа:
пишется собственноручно продавцом;
указывается описание квартиры и размер полученных денежных средств от её продажи;
идёт ссылка на договор купли-продажи. Подтверждается взаимосвязь и факт выполнения обязательства;
проставляются Ф. И. О., паспортные данные и место регистрации участников сделки;
в конце документ скрепляется подписью продавца.
Вышеуказанные сведения в обязательном порядке должны быть включены в документ, при отсутствии хотя бы одного пункта расписку можно оспорить.
Её можно писать при свидетелях, которые ставят подписи.
По общим правилам она пишется собственноручно, но можно и набрать на компьютере. Если продавец напишет всё самостоятельно от руки, оригинальность расписки будет легче доказать.
Расписка составляется в одном экземпляре и хранится у покупателя.
Нюансы при нестандартных ситуациях
Всё просто, когда сделка заключается между двумя гражданами. Но если квартиру продаёт семья, кто пишет документ? В этом случае один собственник от руки заполняет бумагу, а все остальные ставят подпись.
Когда жильё принадлежит нескольким лицам, находится в общей долевой собственности, значит, каждый пишет на свою долю и указывает, сколько он получил от продажи.
Нередко сделки проходят в цепочке, финансы идут из рук в руки и попадают к конечной стороне. В этом случае на каждую сделку нужна своя отдельная расписка. Из-за сложной процедуры один из участников может в будущем предъявить претензии и утверждать, что не получал деньги.
Отсутствие расписки не критично, но в дальнейшем может вызвать проблемы. Бывший владелец жилья может оспорить факт расчётов. Поэтому надо внимательно отнестись к данной процедуре. Тщательно проверить, как продавец составил расписку, в ней не должно быть зачёркиваний и помарок.