Как правильно составить расписку в получении денег » Финансы и Банки
Создать акаунт

Как правильно составить расписку в получении денег

24 дек 2019, 17:38
СТАТЬИ / Банки России
0
0
Как правильно составить расписку в получении денег

 

Купля-продажа квартиры – сложная сделка, которая состоит из нескольких этапов. Завершением покупки можно считать момент, когда у сторон не останется претензий друг к другу по расчётам. Последний подтверждается распиской.

Как правильно составить данный документ, чтобы у сторон не было в дальнейшем разногласий, расскажет ГородКвадратов.ру.




Нужна ли расписка

Это документ, согласно которому видно, что покупатель выполнил свою часть сделки и полностью оплатил стоимость объекта. Без расписки сложно доказать, что денежные средства действительно были выплачены продавцу.

По договору купли-продажи стороны определили стоимость недвижимого имущества и установили момент оплаты. Но договор не подтверждает оплату, он только создаёт обязательство, а расписка завершает.

Иногда в акте приёма-передачи граждане указывают фразу, что окончательный расчёт произведён и стороны не имеют претензий друг к другу. Но специалисты всё равно рекомендуют составить расписку и приложить её к договору.

Требования к составлению документа

Расписка пишется по определённым правилам, несоблюдение требований может повлечь недействительность данного документа:

  • пишется собственноручно продавцом;

  • указывается описание квартиры и размер полученных денежных средств от её продажи;

  • идёт ссылка на договор купли-продажи. Подтверждается взаимосвязь и факт выполнения обязательства;

  • проставляются Ф. И. О., паспортные данные и место регистрации участников сделки;

  • в конце документ скрепляется подписью продавца.

Вышеуказанные сведения в обязательном порядке должны быть включены в документ, при отсутствии хотя бы одного пункта расписку можно оспорить.

Её можно писать при свидетелях, которые ставят подписи.

 

По общим правилам она пишется собственноручно, но можно и набрать на компьютере. Если продавец напишет всё самостоятельно от руки, оригинальность расписки будет легче доказать.

Расписка составляется в одном экземпляре и хранится у покупателя.

Нюансы при нестандартных ситуациях

Всё просто, когда сделка заключается между двумя гражданами. Но если квартиру продаёт семья, кто пишет документ? В этом случае один собственник от руки заполняет бумагу, а все остальные ставят подпись.

Когда жильё принадлежит нескольким лицам, находится в общей долевой собственности, значит, каждый пишет на свою долю и указывает, сколько он получил от продажи.

Нередко сделки проходят в цепочке, финансы идут из рук в руки и попадают к конечной стороне. В этом случае на каждую сделку нужна своя отдельная расписка. Из-за сложной процедуры один из участников может в будущем предъявить претензии и утверждать, что не получал деньги.

Отсутствие расписки не критично, но в дальнейшем может вызвать проблемы. Бывший владелец жилья может оспорить факт расчётов. Поэтому надо внимательно отнестись к данной процедуре. Тщательно проверить, как продавец составил расписку, в ней не должно быть зачёркиваний и помарок.


Купля-продажа квартиры – сложная сделка, которая состоит из нескольких этапов. Завершением покупки можно считать момент, когда у сторон не останется претензий друг к другу по расчётам. Последний подтверждается распиской. Как правильно составить данный документ, чтобы у сторон не было в дальнейшем разногласий, расскажет ГородКвадратов.ру. Нужна ли расписка Это документ, согласно которому видно, что покупатель выполнил свою часть сделки и полностью оплатил стоимость объекта. Без расписки сложно доказать, что денежные средства действительно были выплачены продавцу. По договору купли-продажи стороны определили стоимость недвижимого имущества и установили момент оплаты. Но договор не подтверждает оплату, он только создаёт обязательство, а расписка завершает. Иногда в акте приёма-передачи граждане указывают фразу, что окончательный расчёт произведён и стороны не имеют претензий друг к другу. Но специалисты всё равно рекомендуют составить расписку и приложить её к договору. Требования к составлению документа Расписка пишется по определённым правилам, несоблюдение требований может повлечь недействительность данного документа: пишется собственноручно продавцом; указывается описание квартиры и размер полученных денежных средств от её продажи; идёт ссылка на договор купли-продажи. Подтверждается взаимосвязь и факт выполнения обязательства; проставляются Ф. И. О., паспортные данные и место регистрации участников сделки; в конце документ скрепляется подписью продавца. Вышеуказанные сведения в обязательном порядке должны быть включены в документ, при отсутствии хотя бы одного пункта расписку можно оспорить. Её можно писать при свидетелях, которые ставят подписи. По общим правилам она пишется собственноручно, но можно и набрать на компьютере. Если продавец напишет всё самостоятельно от руки, оригинальность расписки будет легче доказать. Расписка составляется в одном экземпляре и хранится у покупателя. Нюансы при нестандартных ситуациях Всё просто, когда сделка заключается между двумя гражданами. Но если квартиру продаёт семья, кто пишет документ? В этом случае один собственник от руки заполняет бумагу, а все остальные ставят подпись. Когда жильё принадлежит нескольким лицам, находится в общей долевой собственности, значит, каждый пишет на свою долю и указывает, сколько он получил от продажи. Нередко сделки проходят в цепочке, финансы идут из рук в руки и попадают к конечной стороне. В этом случае на каждую сделку нужна своя отдельная расписка. Из-за сложной процедуры один из участников может в будущем предъявить претензии и утверждать, что не получал деньги. Отсутствие расписки не критично, но в дальнейшем может вызвать проблемы. Бывший владелец жилья может оспорить факт расчётов. Поэтому надо внимательно отнестись к данной процедуре. Тщательно проверить, как продавец составил расписку, в ней не должно быть зачёркиваний и помарок.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru