Казахстанские телекомпании теряют деньги из-за присутствия на рынке иностранных каналов - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Казахстанские телекомпании теряют деньги из-за присутствия на рынке иностранных каналов - «Финансы»

19 сен 2015, 04:30
Финансы
130
0
Казахстанские телекомпании теряют деньги из-за присутствия на рынке иностранных каналов - «Финансы»
Казахстанские телекомпании теряют деньги из-за присутствия на рынке иностранных каналов - «Финансы»

Деньги, которые могли бы улучшить казахстанское ТВ-производство, безвозвратно утекают.
Казахстанские телекомпании теряют деньги из-за присутствия на отечественном рынке иностранных телеканалов. Зарубежные программы занимают львиную долю вещания, при этом не соблюдая казахстанское законодательство, передает 31 канал.
Отечественные телевизионщики, которые производят собственный медиа-продукт и существуют в основном от рекламных доходов, страдают от присутствия иностранных телеканалов. В частности, теряется львиная доля рекламных доходов. Понятно, что зритель идет на качественно сделанный зарубежный контент, при этом деньги, которые могли бы улучшить казахстанское ТВ-производство, безвозвратно утекают. Более того, по словам медийщиков, телеканалы, свободно вещающие на территории Казахстана, не соблюдают местное законодательство, при этом активно используя рекламный рынок нашей страны.
Бауржан Болатханов, медиа-аналитик: - Рекламодатель хочет получить свою аудиторию. Платежеспособная аудитория - та, которая имеет кабельное тв. В рамках кабельного ТВ зритель смотрит и российские каналы, и рекламу предпочитают отдавать им.
Причина того, что зритель, а соответственно и реклама уходят на те же российские каналы, проста. Качество тех программ намного выше. Однако не все знают, что к примеру бюджет одного российского канала может быть равен бюджету всех казахстанских телекоманий вместе взятых, говорят специалисты. Сделать хороший продукт, не имея на то приличных средств, почти невозможно. Но за хорошей картинкой, подачей и насыщенностью нет нравственной составляющей, говорят эксперты. Не удивительно, что казахстанский зритель даже мыслить начинает по-зарубежному.
Расул Жумалы, политолог: - Информационное поле чтобы зависело от других государств, я затрудняюсь на это ответить. Чтобы страна отдала свое информационное пространство кому-то. Это несет серьезную угрозу национальным интересам. СМИ - это рупор пропаганды. И здесь он может выступать как инструмент продвижения чужих интересов.
Объем рекламного рынка в нашей стране - 120 миллионов долларов год, в то время как в России эта цифра в разы больше - около 120 миллиардов. На иностранные каналы уходит до 30 процентов этих средств. Надежды потребителей и ставка на отечественное ТВ могли бы оправдаться.
Аскар Мендыбаев, корреспондент: - Более того, уже в будущем году в рамках развития цифрового телевидения иностранные телекомпании начнут вещать наравне с отечественными. Ситуация на рынке может еще больше усугубиться, считают специалисты. Это может даже грозить закрытием для отечественных телеканалов. Справедливым эксперты называют соблюдение иностранными каналами казахстанского законадательства.
Аскар Мендыбаев, Данияр Жусупов

Деньги, которые могли бы улучшить казахстанское ТВ-производство, безвозвратно утекают. Казахстанские телекомпании теряют деньги из-за присутствия на отечественном рынке иностранных телеканалов. Зарубежные программы занимают львиную долю вещания, при этом не соблюдая казахстанское законодательство, передает 31 канал. Отечественные телевизионщики, которые производят собственный медиа-продукт и существуют в основном от рекламных доходов, страдают от присутствия иностранных телеканалов. В частности, теряется львиная доля рекламных доходов. Понятно, что зритель идет на качественно сделанный зарубежный контент, при этом деньги, которые могли бы улучшить казахстанское ТВ-производство, безвозвратно утекают. Более того, по словам медийщиков, телеканалы, свободно вещающие на территории Казахстана, не соблюдают местное законодательство, при этом активно используя рекламный рынок нашей страны. Бауржан Болатханов, медиа-аналитик: - Рекламодатель хочет получить свою аудиторию. Платежеспособная аудитория - та, которая имеет кабельное тв. В рамках кабельного ТВ зритель смотрит и российские каналы, и рекламу предпочитают отдавать им. Причина того, что зритель, а соответственно и реклама уходят на те же российские каналы, проста. Качество тех программ намного выше. Однако не все знают, что к примеру бюджет одного российского канала может быть равен бюджету всех казахстанских телекоманий вместе взятых, говорят специалисты. Сделать хороший продукт, не имея на то приличных средств, почти невозможно. Но за хорошей картинкой, подачей и насыщенностью нет нравственной составляющей, говорят эксперты. Не удивительно, что казахстанский зритель даже мыслить начинает по-зарубежному. Расул Жумалы, политолог: - Информационное поле чтобы зависело от других государств, я затрудняюсь на это ответить. Чтобы страна отдала свое информационное пространство кому-то. Это несет серьезную угрозу национальным интересам. СМИ - это рупор пропаганды. И здесь он может выступать как инструмент продвижения чужих интересов. Объем рекламного рынка в нашей стране - 120 миллионов долларов год, в то время как в России эта цифра в разы больше - около 120 миллиардов. На иностранные каналы уходит до 30 процентов этих средств. Надежды потребителей и ставка на отечественное ТВ могли бы оправдаться. Аскар Мендыбаев, корреспондент: - Более того, уже в будущем году в рамках развития цифрового телевидения иностранные телекомпании начнут вещать наравне с отечественными. Ситуация на рынке может еще больше усугубиться, считают специалисты. Это может даже грозить закрытием для отечественных телеканалов. Справедливым эксперты называют соблюдение иностранными каналами казахстанского законадательства. Аскар Мендыбаев, Данияр Жусупов

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru