Кредиты "Трансаэро" переходят на ручное управление - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Кредиты "Трансаэро" переходят на ручное управление - «Финансы»

07 окт 2015, 13:30
Финансы
147
0
Кредиты "Трансаэро" переходят на ручное управление - «Финансы»

Банки запросили льготного регулирования

У ЦБ может появиться новый предмет отдельного льготного регулирования — кредиты, выданные банками авиакомпании "Трансаэро". Соответствующие заявления регулятора пока лишены конкретики, но до сих пор столь прицельного ручного управления проблемными ситуациями вне банковских санаций ЦБ не практиковал. С одной стороны, в зависимости от реализации прицельные льготы банкам--кредиторам конкретного заемщика могут ослабить их рыночную дисциплину в отношении прочих. С другой — в разрешении социально конфликтных ситуаций все методы хороши, считают эксперты.


Вчера Банк России официально прокомментировал возможность поддержки банков--кредиторов проблемной авиакомпании "Трансаэро". "В настоящее время Банк России изучает различные аспекты ситуации. В том числе рассматривается вопрос о предоставлении банкам возможности формировать резервы под эти кредиты по графикам, согласованным с Банком России",— процитировал ТАСС пресс-службу Центробанка. По данным ТАСС, этот вопрос поднимался в минувшую пятницу на встрече ЦБ с банками-кредиторами. В их число входят Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, ВЭБ, Газпромбанк, Московский кредитный банк, Новикомбанк, банк "Открытие", МФК и другие. Во встрече участвовали представители не всех банков. Официально встречу с регулятором ее участники комментировать отказались. Но ряд банкиров подтвердили "Ъ" факт ее проведения и неофициально согласились рассказать некоторые детали. В частности, по их словам, речь может идти о рассрочке или отсрочке по начислению резервов.

Общий долг "Трансаэро" летом оценивался в 250-260 млрд руб., из этого кредиты банков — около 85 млрд руб., остальное — лизинговые и прочие финансовые компании. При этом единства в кредиторах нет. Ряд банков — Сбербанк, Альфа-банк, ВТБ — готовы банкротить компанию, при этом Сбербанк уже начислил 100-процентный резерв по долгу "Трансаэро". Некоторые склонны к реструктуризации долга.

Впрочем, ответа на ключевой вопрос о практических перспективах введения фактически ручного урегулирования проблем банков с резервами по ссудам "Трансаэро" — а об этом в том числе может свидетельствовать вчерашнее заявление ЦБ — так пока и нет. Дело в том, что действующая законодательная и нормативная база не позволяет регулятору в индивидуальном порядке подходить к резервированию. По словам экспертов, такая возможность предусмотрена только при санации банков, и она официально утверждается в плане оздоровления. Банк России ранее практиковал отдельные подходы в отношении проблемных категорий заемщиков (например, санкционных компаний или заемщиков, пострадавших от стихийный бедствий, валютных заемщиков), но он закреплялся в документах регулятора и действовал не в отношении конкретных компаний по согласованию с ЦБ, а в отношении всех имеющихся и потенциальных заемщиков, попадающих под описанные категории.

В текущей же ситуации, указывают банкиры, выделить категорию проблемных заемщиков, в которую попадало бы "Трансаэро" и не попали бы другие потенциально проблемные компании, регулятивно будет непросто. "Ручное же регулирование ситуации с резервами по конкретному заемщику, вопреки тому что закреплено в общем нормативном акте ЦБ по этому поводу, чревато ростом рисков нарушения рыночной дисциплины: так все будут ходить в ЦБ за резервными послаблениями по поводу достойному и не очень",— рассуждает один из собеседников "Ъ". Как указывает другой банкир, присутствовавший на встрече, скорее всего, ЦБ не будет действовать индивидуально. По его словам, если льготы по резервам в том или ином виде все же будут предоставлены банкам, что тоже пока неочевидно, то для всех они будут едиными". Кроме того, указывает другой собеседник "Ъ", знакомый с ходом встречи, ЦБ дал ясно понять ее участникам, что если льготный порядок по начислению резервов и будет, то период его действия будет недолгим".

Впрочем, критично перспективы урегулирования ситуации не в соответствии с существующей нормативной базой, а посредством ручного управления оценивают не все. "В данном случае, раз государство по каким-то причинам давало госгарантии по кредитам этой компании и уже показало, что готово вмешаться в ее судьбу при возникновении проблем в силу ее социальной значимости, не очень принципиально, каким образом эта господдержка будет реализована по форме: через послабления по резервам для банков или реализацию госгарантий по кредитам в случае банкротства, которое, очевидно, нежелательно в данной ситуации",— говорит вице-президент ФБК Алексей Терехов. Содержательно ЦБ участвует в разрешении многофакторной задачи, к тому же в случае начисления банками автоматически 100-процентных резервов без всяких общих или индивидуальных льгот не исключено, что ряду игроков потребуется господдержка, но уже в иной форме, резюмирует он.

Светлана Дементьева, Валерия Францева


Банки запросили льготного регулирования У ЦБ может появиться новый предмет отдельного льготного регулирования — кредиты, выданные банками авиакомпании "Трансаэро". Соответствующие заявления регулятора пока лишены конкретики, но до сих пор столь прицельного ручного управления проблемными ситуациями вне банковских санаций ЦБ не практиковал. С одной стороны, в зависимости от реализации прицельные льготы банкам--кредиторам конкретного заемщика могут ослабить их рыночную дисциплину в отношении прочих. С другой — в разрешении социально конфликтных ситуаций все методы хороши, считают эксперты. Вчера Банк России официально прокомментировал возможность поддержки банков--кредиторов проблемной авиакомпании "Трансаэро". "В настоящее время Банк России изучает различные аспекты ситуации. В том числе рассматривается вопрос о предоставлении банкам возможности формировать резервы под эти кредиты по графикам, согласованным с Банком России",— процитировал ТАСС пресс-службу Центробанка. По данным ТАСС, этот вопрос поднимался в минувшую пятницу на встрече ЦБ с банками-кредиторами. В их число входят Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, ВЭБ, Газпромбанк, Московский кредитный банк, Новикомбанк, банк "Открытие", МФК и другие. Во встрече участвовали представители не всех банков. Официально встречу с регулятором ее участники комментировать отказались. Но ряд банкиров подтвердили "Ъ" факт ее проведения и неофициально согласились рассказать некоторые детали. В частности, по их словам, речь может идти о рассрочке или отсрочке по начислению резервов. Общий долг "Трансаэро" летом оценивался в 250-260 млрд руб., из этого кредиты банков — около 85 млрд руб., остальное — лизинговые и прочие финансовые компании. При этом единства в кредиторах нет. Ряд банков — Сбербанк, Альфа-банк, ВТБ — готовы банкротить компанию, при этом Сбербанк уже начислил 100-процентный резерв по долгу "Трансаэро". Некоторые склонны к реструктуризации долга. Впрочем, ответа на ключевой вопрос о практических перспективах введения фактически ручного урегулирования проблем банков с резервами по ссудам "Трансаэро" — а об этом в том числе может свидетельствовать вчерашнее заявление ЦБ — так пока и нет. Дело в том, что действующая законодательная и нормативная база не позволяет регулятору в индивидуальном порядке подходить к резервированию. По словам экспертов, такая возможность предусмотрена только при санации банков, и она официально утверждается в плане оздоровления. Банк России ранее практиковал отдельные подходы в отношении проблемных категорий заемщиков (например, санкционных компаний или заемщиков, пострадавших от стихийный бедствий, валютных заемщиков), но он закреплялся в документах регулятора и действовал не в отношении конкретных компаний по согласованию с ЦБ, а в отношении всех имеющихся и потенциальных заемщиков, попадающих под описанные категории. В текущей же ситуации, указывают банкиры, выделить категорию проблемных заемщиков, в которую попадало бы "Трансаэро" и не попали бы другие потенциально проблемные компании, регулятивно будет непросто. "Ручное же регулирование ситуации с резервами по конкретному заемщику, вопреки тому что закреплено в общем нормативном акте ЦБ по этому поводу, чревато ростом рисков нарушения рыночной дисциплины: так все будут ходить в ЦБ за резервными послаблениями по поводу достойному и не очень",— рассуждает один из собеседников "Ъ". Как указывает другой банкир, присутствовавший на встрече, скорее всего, ЦБ не будет действовать индивидуально. По его словам, если льготы по резервам в том или ином виде все же будут предоставлены банкам, что тоже пока неочевидно, то для всех они будут едиными". Кроме того, указывает другой собеседник "Ъ", знакомый с ходом встречи, ЦБ дал ясно понять ее участникам, что если льготный порядок по начислению резервов и будет, то период его действия будет недолгим". Впрочем, критично перспективы урегулирования ситуации не в соответствии с существующей нормативной базой, а посредством ручного управления оценивают не все. "В данном случае, раз государство по каким-то причинам давало госгарантии по кредитам этой компании и уже показало, что готово вмешаться в ее судьбу при возникновении проблем в силу ее социальной значимости, не очень принципиально, каким образом эта господдержка будет реализована по форме: через послабления по резервам для банков или реализацию госгарантий по кредитам в случае банкротства, которое, очевидно, нежелательно в данной ситуации",— говорит вице-президент ФБК Алексей Терехов. Содержательно ЦБ участвует в разрешении многофакторной задачи, к тому же в случае начисления банками автоматически 100-процентных резервов без всяких общих или индивидуальных льгот не исключено, что ряду игроков потребуется господдержка, но уже в иной форме, резюмирует он. Светлана Дементьева, Валерия Францева

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru