Москва скоро получит свой жезл - «Финансы»
Дмитрия Медведева попросили ускорить передачу полномочий из ГИБДД столичным властям
Все едут по плану
«Финансы и Банки» выяснил, что ждет автомобилистов в ближайшие два-три года
Как менялись ПДД, КоАП и другие документы за последние несколько лет
История вопроса
Вице-премьер Игорь Шувалов попросил премьера Дмитрия Медведева ускорить передачу прав столичным властям самостоятельно штрафовать нарушителей ПДД. Соответствующий законопроект уже готов, но его никак не могут принять из-за противодействия защитников прав автомобилистов, депутатов и Госавтоинспекции. Они опасаются, что Москва, получив расширенные права, перейдет к массовой «травле» водителей. Господин Шувалов признает, что законопроект «жестковат», тем не менее не исключает распространения предложенной практики и на другие регионы.
Ситуация с безопасностью дорожного движения обсуждалась на заседании правительства. Напомним, что в августе 2015 года по поручению президента Белый дом принял план срочных действий по борьбе с аварийностью на два-три года, о чем сообщал «Финансы и Банки». Будет введено наказание за агрессивное вождение, задержание машин пьяных водителей под крупный залог, новые повышающие коэффициенты при расчете ОСАГО для злостных нарушителей, балльная система наказаний, обязанность пройти лечение после нетрезвой езды. В среду члены правительства по сути отчитались о проделанной работе по этому плану.
Глава МВД Владимир Колокольцев предложил также подумать о применении в России полицейских автомобилей без отличительных знаков с камерами, которые могли бы патрулировать улицы и снимать происходящее на видео. По данным «Финансы и Банки», эти материалы потом могли бы использоваться полицией, чтобы выявлять опасное вождение и наказывать нарушителей (термин «опасное вождение» вскоре появится в ПДД, о чем ранее сообщал «Финансы и Банки». Такая практика уже используется в Германии, пояснил господин Колокольцев. «Нужно взвесить все за и против, имея в виду и опыт иностранных государств,— заявил премьер Дмитрий Медведев.— С одной стороны, это дает возможность действительно пресекать определенные нарушения. Но важно, чтобы и те, кто там (в машине.— «Финансы и Банки») находится, осознавали тоже меру своей ответственности и обладали необходимым уровнем подготовки, потому что это может привести к злоупотреблениям».
Глава Минздрава Вероника Скворцова, в свою очередь, рассказала о том, что с ноября 2015 года вступает в силу ведомственный приказ о новых правилах медицинского освидетельствования водителей. Речь идет о документе, который обяжет водителей не только «дышать в трубку» у врача, но и сдавать дополнительные анализы (таким образом можно определить наркомана за рулем). Впервые врач сможет выдать заключение об опьянении, вызванном чрезмерным употреблением лекарств, например сильных обезболивающих. «Финансы и Банки» сообщал об этом приказе.
Первый вице-премьер Игорь Шувалов затронул тему с передачей полномочий от ГИБДД московским властям. Речь идет о законопроекте, согласно которому Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) получит право самостоятельно штрафовать водителей по 38 составам правонарушения вместо Госавтоинспекции («Финансы и Банки» сообщал о нем в мае) Сейчас МАДИ штрафует только нарушителей правил парковки. Законопроект уже внесен в Госдуму. Против передачи полномочий выступают многие депутаты Госдумы (в частности, единорос Вячеслав Лысаков) и представители ГИБДД, поскольку работа МАДИ уже вызвала массу нареканий со стороны прокуратуры, о чем неоднократно рассказывал «Финансы и Банки». Эксперты ожидают в связи с передачей полномочий «массовой травли водителей».
«Любое наказание должно исполняться до конца, и если это штраф, то штраф необходимо взимать,— пояснил Игорь Шувалов.— Законопроект сложно рождался, но и теперь он очень сложно проходит, Дмитрий Анатольевич. Просьба нам помочь, “Единой России” и вообще в Госдуме, если бы вы дали соответствующее поручение, чтобы мы такой законопроект как можно быстрее приняли. Он жестковат, понятно. У неплательщиков, которые имеют сейчас возможность штрафы не платить, такой возможности практически не будет, если у правительства Москвы появится такая компетенция». После того как новая система заработает в Москве, уточнил господин Шувалов, «мы посмотрим, можно ли эту норму распространять в целом по стране».
Один из главных противников идеи передачи полномочий депутат Вячеслав Лысаков пояснил «Финансы и Банки», что раньше положенного по регламенту Госдумы времени законопроект принять не получится. Дело в том, что в октябре депутат внес в парламент законопроект о создании единого центра по управлению камерами, о чем сообщал «Финансы и Банки». Этот законопроект решением думского комитета по госстроительству признан альтернативным законопроекту о передаче полномочий. Пока по обоим документам не закончатся все процедуры (рассылка, сборка отзывов, обсуждения и т. д.), ни один из них не может быть рассмотрен и принят, пояснил «Финансы и Банки» Вячеслав Лысаков. «При всем уважении к правительству, есть установленные правила»,— говорит он. Получить оперативный комментарий от департамента транспорта Москвы (вице-премьер Максим Ликсутов активно лоббирует идею передачи полномочий в Белом доме) «Финансы и Банки» пока не удалось.