Предъявить аэропорты к досмотру - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Предъявить аэропорты к досмотру - «Финансы»

17 ноя 2015, 06:04
Финансы
206
0
Предъявить аэропорты к досмотру - «Финансы»

Росавиация просит авиакомпании оценить безопасность полетов в Турцию, Тунис, ОАЭ и Европу

Как стало известно "Ъ", Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям предоставить информацию об уровне авиабезопасности в аэропортах Турции, Туниса, Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) и европейских стран. Ведомство 4 ноября уже просило авиакомпании проверить аэропорты Египта, а через два дня авиасообщение с Арабской Республикой было приостановлено. Тем временем, профильные ведомства говорят о стратегической задаче развития внутреннего туризма, в частности, на Северном Кавказе.


Телеграмму с рекомендациями проанализировать уровень безопасности аэропортов ОАЭ, Турции и Туниса авиаперевозчики получили через сеть авиационной фиксированной электросвязи 13 ноября. Об этом "Ъ" рассказали собеседники в руководстве трех российских авиакомпаний, информацию подтвердили источники в авиаотрасли. "Росавиацию интересует, как обеспечивается безопасность в зарубежных аэропортах, куда мы выполняем рейсы,— рассказал "Ъ" собеседник в одной из авиакомпаний.— Службы безопасности сейчас собирают соответствующую информацию". Кроме того, источники "Ъ" в двух авиакомпаниях рассказали, что в связи с терактами во Франции 13 ноября авиаперевозчики также уже получили телеграммы с рекомендациями проверить безопасность европейских аэропортов.

В Росавиации ситуацию не комментируют. Сейчас, по официальным данным, у "Аэрофлота" есть рейсы в Турцию, Тунис и ОАЭ, у "Северного ветра" — в Тунис и Турцию, у "Уральских авиалиний", NordStar и Metrojet — только в Турцию.

Авиакомпании уже получали аналогичные телеграммы. Источники "Ъ" говорят, что 4 ноября, за два дня до того, как президент Владимир Путин приостановил авиасообщение между Россией и Египтом, подобные рекомендации приходили от Росавиации по поводу египетских аэропортов. По данным "Ъ", 9 ноября на совещании у премьера Дмитрия Медведева обсуждалась возможность запрета на полеты россиян не только в Египет, где 31 октября произошло крушение Airbus A321, но и в другие страны (см. "Ъ" от 10 ноября). Однако вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что, хотя правительство анализирует "ситуацию с безопасностью полетов во всем мире", от спецслужб каких-либо рекомендаций не поступало. Глава Минтранса Максим Соколов вчера в интервью "Россия 24" заявил, что вопрос о прекращении авиасообщения с другими странами не рассматривается.

Собеседники "Ъ" подтверждают, что телеграммы Росавиации пока не означают скорой приостановки полетов в Тунис, Турцию, ОАЭ и страны Европы. "Авиакомпании хорошо знают уровень безопасности в том или ином аэропорте, поэтому запросы по странам, где есть потенциальная террористическая угроза, естественны",— говорит один из собеседников "Ъ". По его словам, ответы должны помочь силовым ведомствам, которые "активно анализируют информацию о безопасности полетов". В частности, этот вопрос обсуждался 12 ноября на совещании у директора ФСБ Александра Бортникова, рассматривались варианты усиления безопасности в зарубежных аэропортах, в том числе дополнительный контроль пассажиров, силами и местных структур, и специалистов РФ. В тот же день депутаты Госдумы Валерий Рашкин и Сергей Обухов (КПРФ) предложили президенту закрыть авиасообщение с Турцией и Тунисом, которые "входят в зону влияния боевиков "Исламского государства"".

Глава Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии Семен Багдасаров признает, что в Турции и Тунисе высока угроза терактов. "Данные о безопасности аэропортов могут собираться через представительства авиакомпаний, но обладать информацией о наличии или отсутствии террористических угроз они не могут",— уточняет он. Власти, по мнению эксперта, должны принимать решение о приостановлении авиасообщения с этими странами не только основываясь на безопасности аэропортов, но и исходя из ситуации в государствах в целом. Глава Международной контртеррористической тренинговой ассоциации Иосиф Линдер назвал решение Росавиации правильным. "В каждой авиакомпании есть службы безопасности, их сотрудники — либо бывшие, либо действующие сотрудники спецслужб,— отмечает он.— Эти службы могут тестировать безопасность аэропортов". Эксперт добавляет, что работники авиакомпаний могут провести проверку, не вызывая лишнего ажиотажа, а отправка сотрудников Службы внешней разведки в Турцию, Тунис или ОАЭ может испортить отношения РФ с этими странами.

Турция — самое популярное направление выездного туризма в летний период. По данным Росстата, в первом полугодии страну посетили 1,03 млн человек (18,8% от числа россиян, побывавших за границей). По сравнению с аналогичным периодом 2014 года число поездок в Турцию сократилось на 25,7% при общем падении рынка на 33,8%. ОАЭ за тот же период 2015 года посетили 185,4 тыс. туристов (3,4%), спрос сократился на 46,3%. В Тунис за полгода съездили 22,5 тыс. человек (0,4%), падение спроса составило 75,4%. Как ранее заявляли туроператоры, главной причиной неудачи Туниса стал теракт в Сусе 26 июня. Закрытие этих направлений может стать большим ударом для отрасли. По данным представителя агентства "Онлайнтур" Игоря Блинова, на Турцию в летний период приходится 35-37% продаж путевок, на Тунис — 10%, на ОАЭ — 5-10%.

Между тем вчера министр по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов провел переговоры о взаимодействии с главой Ростуризма Олегом Сафоновым, в том числе в связи с приостановлением полетов в Египет. "Порядка 4 млн наших граждан поехать в Египет не могут,— заявил "Ъ" господин Сафонов, назвав "стратегической задачей предложить гражданам путешествовать с большим комфортом внутри страны".— Мы должны использовать возможности, которые появились". "Конечно, полностью мы заместить Египет пока не можем,— сказал "Ъ" министр Лев Кузнецов.— В рамках стратегии развития СКФО туризм по социальному эффекту и экономическим показателям (в мире его рост составляет 7% в год) является для нас одним из ключевых приоритетов". "Мы готовы, чтобы в Кисловодск вместе с остальным Ставропольским краем приезжали 2 млн туристов в год. Сегодня в целом поток составляет около 700-800 тыс.,— сказал министр на вопрос "Ъ", сможет ли регион выдержать наплыв внутренних туристов.— Потенциал есть также по Эльбрусу, Архызу и Ведучи. Но все зависит от динамики потока". Главным направлением развития туризма в ведомстве называют Кавминводы, где средняя цена пребывания в санатории составляет 3900 руб. в сутки, в гостинице — 2700 руб. (в Египте средняя цена суток составляет 3200 руб.). Чтобы стимулировать туристов, в Минкавказе хотят создать информационную платформу по продвижению турпродуктов, ввести безвизовое пребывание в течение трех дней граждан приграничных стран, а также сделать проверку иностранцев ФСБ разовой — при въезде на территорию СКФО, а не на границах каждого субъекта.

Сергей Обнорский, Егор Попов, Максим Иванов, Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова


Росавиация просит авиакомпании оценить безопасность полетов в Турцию, Тунис, ОАЭ и Европу Как стало известно "Ъ", Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям предоставить информацию об уровне авиабезопасности в аэропортах Турции, Туниса, Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) и европейских стран. Ведомство 4 ноября уже просило авиакомпании проверить аэропорты Египта, а через два дня авиасообщение с Арабской Республикой было приостановлено. Тем временем, профильные ведомства говорят о стратегической задаче развития внутреннего туризма, в частности, на Северном Кавказе. Телеграмму с рекомендациями проанализировать уровень безопасности аэропортов ОАЭ, Турции и Туниса авиаперевозчики получили через сеть авиационной фиксированной электросвязи 13 ноября. Об этом "Ъ" рассказали собеседники в руководстве трех российских авиакомпаний, информацию подтвердили источники в авиаотрасли. "Росавиацию интересует, как обеспечивается безопасность в зарубежных аэропортах, куда мы выполняем рейсы,— рассказал "Ъ" собеседник в одной из авиакомпаний.— Службы безопасности сейчас собирают соответствующую информацию". Кроме того, источники "Ъ" в двух авиакомпаниях рассказали, что в связи с терактами во Франции 13 ноября авиаперевозчики также уже получили телеграммы с рекомендациями проверить безопасность европейских аэропортов. В Росавиации ситуацию не комментируют. Сейчас, по официальным данным, у "Аэрофлота" есть рейсы в Турцию, Тунис и ОАЭ, у "Северного ветра" — в Тунис и Турцию, у "Уральских авиалиний", NordStar и Metrojet — только в Турцию. Авиакомпании уже получали аналогичные телеграммы. Источники "Ъ" говорят, что 4 ноября, за два дня до того, как президент Владимир Путин приостановил авиасообщение между Россией и Египтом, подобные рекомендации приходили от Росавиации по поводу египетских аэропортов. По данным "Ъ", 9 ноября на совещании у премьера Дмитрия Медведева обсуждалась возможность запрета на полеты россиян не только в Египет, где 31 октября произошло крушение Airbus A321, но и в другие страны (см. "Ъ" от 10 ноября). Однако вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что, хотя правительство анализирует "ситуацию с безопасностью полетов во всем мире", от спецслужб каких-либо рекомендаций не поступало. Глава Минтранса Максим Соколов вчера в интервью "Россия 24" заявил, что вопрос о прекращении авиасообщения с другими странами не рассматривается. Собеседники "Ъ" подтверждают, что телеграммы Росавиации пока не означают скорой приостановки полетов в Тунис, Турцию, ОАЭ и страны Европы. "Авиакомпании хорошо знают уровень безопасности в том или ином аэропорте, поэтому запросы по странам, где есть потенциальная террористическая угроза, естественны",— говорит один из собеседников "Ъ". По его словам, ответы должны помочь силовым ведомствам, которые "активно анализируют информацию о безопасности полетов". В частности, этот вопрос обсуждался 12 ноября на совещании у директора ФСБ Александра Бортникова, рассматривались варианты усиления безопасности в зарубежных аэропортах, в том числе дополнительный контроль пассажиров, силами и местных структур, и специалистов РФ. В тот же день депутаты Госдумы Валерий Рашкин и Сергей Обухов (КПРФ) предложили президенту закрыть авиасообщение с Турцией и Тунисом, которые "входят в зону влияния боевиков "Исламского государства"". Глава Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии Семен Багдасаров признает, что в Турции и Тунисе высока угроза терактов. "Данные о безопасности аэропортов могут собираться через представительства авиакомпаний, но обладать информацией о наличии или отсутствии террористических угроз они не могут",— уточняет он. Власти, по мнению эксперта, должны принимать решение о приостановлении авиасообщения с этими странами не только основываясь на безопасности аэропортов, но и исходя из ситуации в государствах в целом. Глава Международной контртеррористической тренинговой ассоциации Иосиф Линдер назвал решение Росавиации правильным. "В каждой авиакомпании есть службы безопасности, их сотрудники — либо бывшие, либо действующие сотрудники спецслужб,— отмечает он.— Эти службы могут тестировать безопасность аэропортов". Эксперт добавляет, что работники авиакомпаний могут провести проверку, не вызывая лишнего ажиотажа, а отправка сотрудников Службы внешней разведки в Турцию, Тунис или ОАЭ может испортить отношения РФ с этими странами. Турция — самое популярное направление выездного туризма в летний период. По данным Росстата, в первом полугодии страну посетили 1,03 млн человек (18,8% от числа россиян, побывавших за границей). По сравнению с аналогичным периодом 2014 года число поездок в Турцию сократилось на 25,7% при общем падении рынка на 33,8%. ОАЭ за тот же период 2015 года посетили 185,4 тыс. туристов (3,4%), спрос сократился на 46,3%. В Тунис за полгода съездили 22,5 тыс. человек (0,4%), падение спроса составило 75,4%. Как ранее заявляли туроператоры, главной причиной неудачи Туниса стал теракт в Сусе 26 июня. Закрытие этих направлений может стать большим ударом для отрасли. По данным представителя агентства "Онлайнтур" Игоря Блинова, на Турцию в летний период приходится 35-37% продаж путевок, на Тунис — 10%, на ОАЭ — 5-10%. Между тем вчера министр по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов провел переговоры о взаимодействии с главой Ростуризма Олегом Сафоновым, в том числе в связи с приостановлением полетов в Египет. "Порядка 4 млн наших граждан поехать в Египет не могут,— заявил "Ъ" господин Сафонов, назвав "стратегической задачей предложить гражданам путешествовать с большим комфортом внутри страны".— Мы должны использовать возможности, которые появились". "Конечно, полностью мы заместить Египет пока не можем,— сказал "Ъ" министр Лев Кузнецов.— В рамках стратегии развития СКФО туризм по социальному эффекту и экономическим показателям (в мире его рост составляет 7% в год) является для нас одним из ключевых приоритетов". "Мы готовы, чтобы в Кисловодск вместе с остальным Ставропольским краем приезжали 2 млн туристов в год. Сегодня в целом поток составляет около 700-800 тыс.,— сказал министр на вопрос "Ъ", сможет ли регион выдержать наплыв внутренних туристов.— Потенциал есть также по Эльбрусу, Архызу и Ведучи. Но все зависит от динамики потока". Главным направлением развития туризма в ведомстве называют Кавминводы, где средняя цена пребывания в санатории составляет 3900 руб. в сутки, в гостинице — 2700 руб. (в Египте средняя цена суток составляет 3200 руб.). Чтобы стимулировать туристов, в Минкавказе хотят создать информационную платформу по продвижению турпродуктов, ввести безвизовое пребывание в течение трех дней граждан приграничных стран, а также сделать проверку иностранцев ФСБ разовой — при въезде на территорию СКФО, а не на границах каждого субъекта. Сергей Обнорский, Егор Попов, Максим Иванов, Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru