«Платон» не довез сахара и макарон - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

«Платон» не довез сахара и макарон - «Финансы»

22 ноя 2015, 12:01
Финансы
146
0
«Платон» не довез сахара и макарон - «Финансы»

Ритейлеры недополучили около 10% товаров

Из-за введения сборов с грузовиков и перебоев в системе взимания платы «Платон» до магазинов и распредцентров ритейлеров не доехало до 10% товаров, подсчитали в розничных сетях. Больше всего проблем возникло с поставками сахара, макарон, снеков и косметики. В свою очередь производители признаются в недопоставках до 30% своей продукции и просят ритейлеров не штрафовать их за срыв контрактов. Однако сети не готовы объявить безоговорочную амнистию поставщикам.


Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) подсчитала объем недопоставки продуктов в магазины и распределительные центры ритейлеров, вызванные сбоями в работе системы взимания платы с большегрузного автотранспорта «Платон». В среднем по стране за 16-19 ноября до розницы не доехало от 1% до 9% продовольствия, рассказал «Финансы и Банки» председатель президиума АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев.

Наибольшие трудности возникли с подвозом сахара, макаронных изделий, снеков и косметики — в этих категориях опаздывают или не отгружаются 3-9% запланированных поставок, подсчитали федеральные ритейлеры. Недопоставки хлеба, чая, рыбных изделий, детского питания, муки, алкогольных и безалкогольных напитков составляют 1-3%, продолжают в АКОРТ. Наименьшие сложности с доставкой кондитерских изделий, бытовой химии, плодоовощной продукции, мяса и молока – здесь недопоставки не превышают 1%. В целом, порядка 45% всех проблемных отгрузок приходится на Москву и Московскую область, отмечает господин Ломакин-Румянцев. В СНС пока не подсчитали долю товаров, не доехавших до магазинов и распредцентров, но случаи, когда из пяти запланированных машин из Москвы в Архангельскую область доехало только три, фиксировали.

В «Союзмолоке» по результатам первых дней работы «Платона» отмечают, что от 12 до 20% продукции, поставляемой рядом поставщиков на рынок, ежедневно не доставляется на распредцентры, собственные склады и в места продаж. Ранее директор по логистике Coca-Cola Hellenic в России Андрей Павлович говорил «Финансы и Банки», что сейчас компания не может доставить до 30% своей продукции. По словам зампреда правления «Руспродсоюза» Дмитрия Леонова, у ряда членов ассоциации в распределительные центры торговых сетей не поступает до 10% необходимого объема заказов.

На этой неделе «Руспродсоюз» уже направил в АКОРТ и СНС письма, в которых попросил участников обоих объединений не штрафовать контрагентов за недопоставку товаров, связанную с проблемами у автоперевозчиков. В обращении говорится, что по не зависящим от членов ассоциации причинам они не могут в полной мере выполнить обязательства перед сетями по поставке продовольствия в Москву и Московскую область, а также из этих регионов. «Некоторые логистические компании и перевозчики, опасаясь выставления штрафов за неуплату дорожного сбора, отказываются от перевозок грузов по территории региона»,— написал «Руспродсоюз».

В свою очередь в АКОРТ «Финансы и Банки» пояснили, что причин для недопоставки очень много, поэтому каждый конкретный факт недопоставки сеть и поставщик должны разбирать самостоятельно и принимать по нему решение. Аналогичная позиция и с СНС. Согласно Кодексу добросовестных практик, который регулирует отношения ритейлеров и поставщиков на добровольной основе, штраф за недопоставку товара не должен превышать 15% объема непривезенного товара.

С 15 ноября в России начали взимать плату за проезд большегрузных машин весом более 12 тонн по федеральным трассам. Расчет платы производится в специальной системе «Платон». Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил тарифы для грузовиков: до 1 марта 2016 года — 1,53 руб. за 1 км пути, до 31 декабря 2018 года — 3,06 руб., после 2018 года — 3,73 руб. за 1 км. Для оплаты маршрута нужно согласовать его и оплатить заранее либо установить в машину следящий прибор, привязанный к счету. Тем, кто не оплатит проезд или не установил счетчик, грозит штраф — 5 тыс. руб. для водителей, 450 тыс. руб. для юрлиц и до 1 млн руб. при повторном нарушении. Министерство транспорта устно пообещало, что штрафные санкции с 15 ноября будут применяться только в Московской области, в остальных регионах — с мая 2016 года.

Первые дни работы системы показали ее неготовность. Уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов в четверг отправил президенту Владимиру Путину письмо, в котором доложил, что обеспеченность специальными бортовыми устройствами на сегодняшний день составляет не более 11-12%, интернет-портал, который является альтернативным способом оплаты проезда при отсутствии счетчика, функционирует со значительными перебоями - в половине случаев он недоступен (в том числе для осуществления оплаты), средства списываются произвольно, некорректно отображается пробег (до 2,7 тыс. км в сутки для одного транспортного средства). Участники рынка также рассказывали «Финансы и Банки», что «Платон» взимает плату даже за проезд по дорогам других государств, например, Белоруссии, причем по двойному тарифу. В пятницу в Минтрансе заявили, что водители транспортных средств, принадлежащих российским перевозчикам, будут освобождены от штрафов за нарушения внесения платы за проезд транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 т.

Анастасия Дуленкова


Ритейлеры недополучили около 10% товаров Из-за введения сборов с грузовиков и перебоев в системе взимания платы «Платон» до магазинов и распредцентров ритейлеров не доехало до 10% товаров, подсчитали в розничных сетях. Больше всего проблем возникло с поставками сахара, макарон, снеков и косметики. В свою очередь производители признаются в недопоставках до 30% своей продукции и просят ритейлеров не штрафовать их за срыв контрактов. Однако сети не готовы объявить безоговорочную амнистию поставщикам. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) подсчитала объем недопоставки продуктов в магазины и распределительные центры ритейлеров, вызванные сбоями в работе системы взимания платы с большегрузного автотранспорта «Платон». В среднем по стране за 16-19 ноября до розницы не доехало от 1% до 9% продовольствия, рассказал «Финансы и Банки» председатель президиума АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев. Наибольшие трудности возникли с подвозом сахара, макаронных изделий, снеков и косметики — в этих категориях опаздывают или не отгружаются 3-9% запланированных поставок, подсчитали федеральные ритейлеры. Недопоставки хлеба, чая, рыбных изделий, детского питания, муки, алкогольных и безалкогольных напитков составляют 1-3%, продолжают в АКОРТ. Наименьшие сложности с доставкой кондитерских изделий, бытовой химии, плодоовощной продукции, мяса и молока – здесь недопоставки не превышают 1%. В целом, порядка 45% всех проблемных отгрузок приходится на Москву и Московскую область, отмечает господин Ломакин-Румянцев. В СНС пока не подсчитали долю товаров, не доехавших до магазинов и распредцентров, но случаи, когда из пяти запланированных машин из Москвы в Архангельскую область доехало только три, фиксировали. В «Союзмолоке» по результатам первых дней работы «Платона» отмечают, что от 12 до 20% продукции, поставляемой рядом поставщиков на рынок, ежедневно не доставляется на распредцентры, собственные склады и в места продаж. Ранее директор по логистике Coca-Cola Hellenic в России Андрей Павлович говорил «Финансы и Банки», что сейчас компания не может доставить до 30% своей продукции. По словам зампреда правления «Руспродсоюза» Дмитрия Леонова, у ряда членов ассоциации в распределительные центры торговых сетей не поступает до 10% необходимого объема заказов. На этой неделе «Руспродсоюз» уже направил в АКОРТ и СНС письма, в которых попросил участников обоих объединений не штрафовать контрагентов за недопоставку товаров, связанную с проблемами у автоперевозчиков. В обращении говорится, что по не зависящим от членов ассоциации причинам они не могут в полной мере выполнить обязательства перед сетями по поставке продовольствия в Москву и Московскую область, а также из этих регионов. «Некоторые логистические компании и перевозчики, опасаясь выставления штрафов за неуплату дорожного сбора, отказываются от перевозок грузов по территории региона»,— написал «Руспродсоюз». В свою очередь в АКОРТ «Финансы и Банки» пояснили, что причин для недопоставки очень много, поэтому каждый конкретный факт недопоставки сеть и поставщик должны разбирать самостоятельно и принимать по нему решение. Аналогичная позиция и с СНС. Согласно Кодексу добросовестных практик, который регулирует отношения ритейлеров и поставщиков на добровольной основе, штраф за недопоставку товара не должен превышать 15% объема непривезенного товара. С 15 ноября в России начали взимать плату за проезд большегрузных машин весом более 12 тонн по федеральным трассам. Расчет платы производится в специальной системе «Платон». Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил тарифы для грузовиков: до 1 марта 2016 года — 1,53 руб. за 1 км пути, до 31 декабря 2018 года — 3,06 руб., после 2018 года — 3,73 руб. за 1 км. Для оплаты маршрута нужно согласовать его и оплатить заранее либо установить в машину следящий прибор, привязанный к счету. Тем, кто не оплатит проезд или не установил счетчик, грозит штраф — 5 тыс. руб. для водителей, 450 тыс. руб. для юрлиц и до 1 млн руб. при повторном нарушении. Министерство транспорта устно пообещало, что штрафные санкции с 15 ноября будут применяться только в Московской области, в остальных регионах — с мая 2016 года. Первые дни работы системы показали ее неготовность. Уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов в четверг отправил президенту Владимиру Путину письмо, в котором доложил, что обеспеченность специальными бортовыми устройствами на сегодняшний день составляет не более 11-12%, интернет-портал, который является альтернативным способом оплаты проезда при отсутствии счетчика, функционирует со значительными перебоями - в половине случаев он недоступен (в том числе для осуществления оплаты), средства списываются произвольно, некорректно отображается пробег (до 2,7 тыс. км в сутки для одного транспортного средства). Участники рынка также рассказывали «Финансы и Банки», что «Платон» взимает плату даже за проезд по дорогам других государств, например, Белоруссии, причем по двойному тарифу. В пятницу в Минтрансе заявили, что водители транспортных средств, принадлежащих российским перевозчикам, будут освобождены от штрафов за нарушения внесения платы за проезд транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 т. Анастасия Дуленкова

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru