Дальнобой скрепили ближним миром - «Финансы»
Минтранс ввел мораторий на штрафы с водителей грузовиков до прояснения ситуации
Минтранс наложил мораторий на применение штрафных санкций, предусмотренных для грузоперевозчиков за неоплату проезда по системе "Платон". Санкции не будут применяться до конца 2015 года, когда Госдума, как ожидается, примет поправки к КоАП: они существенно снизят размер штрафов для компаний — с 450 тыс. до 50 тыс. руб. Грузоперевозчики решение о моратории приветствуют, но штрафы, по их мнению, все же должны быть "символическими". Бастующие дальнобойщики продолжают требовать полного отключения "Платона".
Вчера Минтранс распространил сообщение, из которого следует, что "водители транспортных средств, принадлежащих российским перевозчикам", временно освобождены от уплаты штрафов за неоплату проезда в рамках системы "Платон" (санкция для физлиц составляет на данный момент 40 тыс. руб.). По данным источника "Ъ" в Минтрансе, юридические лица и компании штрафовать тоже не будут (для них штраф составляет 450 тыс. руб.). Мораторий действует до тех пор, пока не будет принят законопроект, снижающий размер штрафов для грузоперевозчиков — до 50 тыс. руб. для юрлиц и до 10 тыс. руб. для физлиц. Документ этот разработан Минтрансом и комитетом Госдумы по транспорту. Глава комитета Евгений Москвичев заявил "Ъ", что законопроект будет рассмотрен на пленарном заседании 1-2 декабря. "В декабре, как только его подпишет президент, поправки вступят в силу",— заявил он "Ъ".
Напомним, система взимания платы за проезд 12-тонных грузовиков, запущенная с 15 ноября, вызвала недовольство грузоперевозчиков и водителей. Дальнобойщики уже провели несколько общероссийских акций протеста. Минтранс в ответ согласился снизить тариф за проезд с 3,73 до 1,53 руб./км (с марта 2016 года, впрочем, он подорожает до 3 руб./км). Кроме того, заместитель главы ведомства Евгений Дитрих заявил, что штрафы до мая 2016 года будут применяться только в Московской области.
В четверг дальнобойщики провели очередную общероссийскую акцию протеста (в ходе нее один из активистов из Твери погиб в результате ДТП), а бизнес-омбудсмен Борис Титов обратился к президенту Владимиру Путину с просьбой перевести "Платон" в тестовый режим, ссылаясь на убытки, которые несет бизнес.
Глава Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов в беседе с "Ъ" назвал решение Минтранса "половинчатым". "Мы требуем полностью отключить "Платон" и наложить продолжительный моратории на штрафы,— заявил он "Ъ".— Акции протеста продолжатся, но на обочинах дорог больше проводиться не будут, чтобы исключить трагедии, как в Тверской области. Соответствующее обращение я уже направил всем участникам акции".
Представители бизнеса обрадовались решению Минтранса. "Оптимальным будет введение моратория на штрафы до 15 января 2016 включительно",— считает директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Андрей Попов. "Мораторий — это для нас большое счастье, но интересно, что скажет на это прокуратура и другие проверяющие органы,— заметил председатель президиума ассоциации АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев.— Ведь в рамках действующего закона штраф должен применяться. Я верю в добрые душевные начинания, но желательно, чтобы они были закреплены на бумаге". Новые санкции, предложенные Минтрансом и Госдумой, господин Ломакин-Румянцев счел все-таки завышенными. "В рамках опытно-промышленной эксплуатации системы "Платон" санкции должны быть совсем копеечные, вроде 1 тыс. руб.,— считает он.— В противном случае издержи бизнеса и общества становятся слишком высокими".