ЕБРР выбрал "Благосостояние" - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

ЕБРР выбрал "Благосостояние" - «Финансы»

13 апр 2016, 20:01
Финансы
143
0
ЕБРР выбрал "Благосостояние" - «Финансы»

В составе акционеров "Трансконтейнера" произошли заметные изменения: из капитала компании вышел Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), продавший свои 9,24% акций за 2,7 млрд руб. Покупателем стал НПФ "Благосостояние", доля которого в "Трансконтейнере" превысила 20%. По данным "Ъ", на долю банка претендовала и группа "Сумма" Зиявудина Магомедова, готовая превысить предложение НПФ, но договориться с ЕБРР ей не удалось.


ЕБРР вышел из капитала "Трансконтейнера", продав свою долю НПФ "Благосостояние", рассказали "Ъ" два источника, знакомые с ситуацией. В ЕБРР "Ъ" подтвердили факт продажи всего пакета (9,24% акций), но покупателя не назвали. Сделка отражена на Московской бирже 4 апреля. Ее общая сумма — 2,75 млрд руб., цена акции — 2,39 тыс. руб., что дает премию примерно 15% к средней стоимости бумаги за полгода.

ПАО "Трансконтейнер" — крупнейший контейнерный оператор РФ, его доля в контейнерных перевозках по железной дороге в 2015 году составила 45,9%. Выручка по МСФО за 2015 год — 42,5 млрд руб., EBITDA — 6,5 млрд руб., чистая прибыль — 2,8 млрд руб. 50% плюс 2 акции "Трансконтейнера" принадлежат Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), подконтрольной ОАО РЖД. 11,2% акций владела УК "Трансфингруп" НПФ "Благосостояние". 24,17% акций у FESCO, подконтрольной группе "Сумма" Зиявудина Магомедова.

Ранее "Трансконтейнер" виделся как ключевой актив ОТЛК, которая должна была стать крупнейшим контейнерным оператором России, Белоруссии и Казахстана, объединив также контейнерные и терминальные активы белорусских и казахстанских железных дорог. Но, после того как Владимира Якунина во главе ОАО РЖД сменил Олег Белозеров, консолидация ОТЛК застопорилась, а в январе господин Белозеров объявил, что монополия договорилась с "Казахстан темир жолы" (КТЖ, "Железные дороги Казахстана") об изменении формата ОТЛК. СП продолжит существовать в "облегченном" формате, активы в нее вноситься не будут, а ОАО РЖД заберет из нее "Трансконтейнер" и "РЖД-Логистику" (см. "Ъ" от 20 января). Срок вывода "Трансконтейнера" за пределы ОТЛК не назывался; по информации "Ъ", он может занять около года.

Как поясняют в ЕБРР, продажа связана с инвестполитикой банка, которая предполагает вхождение в капитал компании на определенный срок и последующий выход из него. Инвестгоризонт относительно короток — как правило, пять-семь лет. В НПФ "Благосостояние" "Ъ" подтвердили факт приобретения пакета у ЕБРР, пояснив, что компания серьезно недооценена, к тому же, теперь фонд получит еще одно место в совете директоров, что даст ему совместно с ОАО РЖД квалифицированное большинство. Какие деньги — пенсионные резервы (282,6 млрд руб. на 30 октября 2015 года) или собственные средства — НПФ использовал для покупки бумаг, неясно. Осуществление сделки через биржу косвенно указывает, что речь скорее идет о резервах (в таком случае сделка идет через биржу в обязательном порядке), но ограничения при размещении резервов не так строги, как для пенсионных накоплений. В ОАО РЖД отказались от комментариев.

Только для одного из акционеров "Трансконтейнера" покупка пакета у ЕБРР была бы принципиальна с точки зрения наращивания контроля над компанией — FESCO это позволило бы собрать блокпакет. В "Сумме" говорят, что заинтересованы в увеличении пакета в "Трансконтейнере" (от дальнейших комментариев в группе отказались). Источник "Ъ", знакомый с ходом переговоров между акционерами "Трансконтейнера", рассказал, что "Сумма" была готова предложить ЕБРР за долю от 3 млрд руб. и оповещала продавца об интересе к бумагам, но в предметные переговоры банк не вступил. Но другой источник "Ъ" отрицает поступление ЕБРР предложения от "Суммы".

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров полагает, что для НПФ "Благосостояние" это выгодное и логичное приобретение: сделка прошла на низком рынке и открывает возможность участвовать в дальнейшем изменении структуры капитала "Трансконтейнера", а также расширяет перспективы взаимодействия между ним и принадлежащей фонду лизинговой компанией "Трансфин-М" (владеет 5,9 тыс. фитинговых платформ). Эксперт отмечает, что ЕБРР не мог продать пакет без согласования с контролирующим акционером (ОАО РЖД), для которого НПФ "Благосостояние" комфортнее и перспективнее FESCO с точки зрения реализации совместных проектов.

Наталья Скорлыгина


В составе акционеров "Трансконтейнера" произошли заметные изменения: из капитала компании вышел Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), продавший свои 9,24% акций за 2,7 млрд руб. Покупателем стал НПФ "Благосостояние", доля которого в "Трансконтейнере" превысила 20%. По данным "Ъ", на долю банка претендовала и группа "Сумма" Зиявудина Магомедова, готовая превысить предложение НПФ, но договориться с ЕБРР ей не удалось. ЕБРР вышел из капитала "Трансконтейнера", продав свою долю НПФ "Благосостояние", рассказали "Ъ" два источника, знакомые с ситуацией. В ЕБРР "Ъ" подтвердили факт продажи всего пакета (9,24% акций), но покупателя не назвали. Сделка отражена на Московской бирже 4 апреля. Ее общая сумма — 2,75 млрд руб., цена акции — 2,39 тыс. руб., что дает премию примерно 15% к средней стоимости бумаги за полгода. ПАО "Трансконтейнер" — крупнейший контейнерный оператор РФ, его доля в контейнерных перевозках по железной дороге в 2015 году составила 45,9%. Выручка по МСФО за 2015 год — 42,5 млрд руб., EBITDA — 6,5 млрд руб., чистая прибыль — 2,8 млрд руб. 50% плюс 2 акции "Трансконтейнера" принадлежат Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), подконтрольной ОАО РЖД. 11,2% акций владела УК "Трансфингруп" НПФ "Благосостояние". 24,17% акций у FESCO, подконтрольной группе "Сумма" Зиявудина Магомедова. Ранее "Трансконтейнер" виделся как ключевой актив ОТЛК, которая должна была стать крупнейшим контейнерным оператором России, Белоруссии и Казахстана, объединив также контейнерные и терминальные активы белорусских и казахстанских железных дорог. Но, после того как Владимира Якунина во главе ОАО РЖД сменил Олег Белозеров, консолидация ОТЛК застопорилась, а в январе господин Белозеров объявил, что монополия договорилась с "Казахстан темир жолы" (КТЖ, "Железные дороги Казахстана") об изменении формата ОТЛК. СП продолжит существовать в "облегченном" формате, активы в нее вноситься не будут, а ОАО РЖД заберет из нее "Трансконтейнер" и "РЖД-Логистику" (см. "Ъ" от 20 января). Срок вывода "Трансконтейнера" за пределы ОТЛК не назывался; по информации "Ъ", он может занять около года. Как поясняют в ЕБРР, продажа связана с инвестполитикой банка, которая предполагает вхождение в капитал компании на определенный срок и последующий выход из него. Инвестгоризонт относительно короток — как правило, пять-семь лет. В НПФ "Благосостояние" "Ъ" подтвердили факт приобретения пакета у ЕБРР, пояснив, что компания серьезно недооценена, к тому же, теперь фонд получит еще одно место в совете директоров, что даст ему совместно с ОАО РЖД квалифицированное большинство. Какие деньги — пенсионные резервы (282,6 млрд руб. на 30 октября 2015 года) или собственные средства — НПФ использовал для покупки бумаг, неясно. Осуществление сделки через биржу косвенно указывает, что речь скорее идет о резервах (в таком случае сделка идет через биржу в обязательном порядке), но ограничения при размещении резервов не так строги, как для пенсионных накоплений. В ОАО РЖД отказались от комментариев. Только для одного из акционеров "Трансконтейнера" покупка пакета у ЕБРР была бы принципиальна с точки зрения наращивания контроля над компанией — FESCO это позволило бы собрать блокпакет. В "Сумме" говорят, что заинтересованы в увеличении пакета в "Трансконтейнере" (от дальнейших комментариев в группе отказались). Источник "Ъ", знакомый с ходом переговоров между акционерами "Трансконтейнера", рассказал, что "Сумма" была готова предложить ЕБРР за долю от 3 млрд руб. и оповещала продавца об интересе к бумагам, но в предметные переговоры банк не вступил. Но другой источник "Ъ" отрицает поступление ЕБРР предложения от "Суммы". Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров полагает, что для НПФ "Благосостояние" это выгодное и логичное приобретение: сделка прошла на низком рынке и открывает возможность участвовать в дальнейшем изменении структуры капитала "Трансконтейнера", а также расширяет перспективы взаимодействия между ним и принадлежащей фонду лизинговой компанией "Трансфин-М" (владеет 5,9 тыс. фитинговых платформ). Эксперт отмечает, что ЕБРР не мог продать пакет без согласования с контролирующим акционером (ОАО РЖД), для которого НПФ "Благосостояние" комфортнее и перспективнее FESCO с точки зрения реализации совместных проектов. Наталья Скорлыгина

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика