ЕБРР выбрал "Благосостояние" - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

ЕБРР выбрал "Благосостояние" - «Финансы»

13 апр 2016, 20:01
Финансы
194
0
ЕБРР выбрал "Благосостояние" - «Финансы»

В составе акционеров "Трансконтейнера" произошли заметные изменения: из капитала компании вышел Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), продавший свои 9,24% акций за 2,7 млрд руб. Покупателем стал НПФ "Благосостояние", доля которого в "Трансконтейнере" превысила 20%. По данным "Ъ", на долю банка претендовала и группа "Сумма" Зиявудина Магомедова, готовая превысить предложение НПФ, но договориться с ЕБРР ей не удалось.


ЕБРР вышел из капитала "Трансконтейнера", продав свою долю НПФ "Благосостояние", рассказали "Ъ" два источника, знакомые с ситуацией. В ЕБРР "Ъ" подтвердили факт продажи всего пакета (9,24% акций), но покупателя не назвали. Сделка отражена на Московской бирже 4 апреля. Ее общая сумма — 2,75 млрд руб., цена акции — 2,39 тыс. руб., что дает премию примерно 15% к средней стоимости бумаги за полгода.

ПАО "Трансконтейнер" — крупнейший контейнерный оператор РФ, его доля в контейнерных перевозках по железной дороге в 2015 году составила 45,9%. Выручка по МСФО за 2015 год — 42,5 млрд руб., EBITDA — 6,5 млрд руб., чистая прибыль — 2,8 млрд руб. 50% плюс 2 акции "Трансконтейнера" принадлежат Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), подконтрольной ОАО РЖД. 11,2% акций владела УК "Трансфингруп" НПФ "Благосостояние". 24,17% акций у FESCO, подконтрольной группе "Сумма" Зиявудина Магомедова.

Ранее "Трансконтейнер" виделся как ключевой актив ОТЛК, которая должна была стать крупнейшим контейнерным оператором России, Белоруссии и Казахстана, объединив также контейнерные и терминальные активы белорусских и казахстанских железных дорог. Но, после того как Владимира Якунина во главе ОАО РЖД сменил Олег Белозеров, консолидация ОТЛК застопорилась, а в январе господин Белозеров объявил, что монополия договорилась с "Казахстан темир жолы" (КТЖ, "Железные дороги Казахстана") об изменении формата ОТЛК. СП продолжит существовать в "облегченном" формате, активы в нее вноситься не будут, а ОАО РЖД заберет из нее "Трансконтейнер" и "РЖД-Логистику" (см. "Ъ" от 20 января). Срок вывода "Трансконтейнера" за пределы ОТЛК не назывался; по информации "Ъ", он может занять около года.

Как поясняют в ЕБРР, продажа связана с инвестполитикой банка, которая предполагает вхождение в капитал компании на определенный срок и последующий выход из него. Инвестгоризонт относительно короток — как правило, пять-семь лет. В НПФ "Благосостояние" "Ъ" подтвердили факт приобретения пакета у ЕБРР, пояснив, что компания серьезно недооценена, к тому же, теперь фонд получит еще одно место в совете директоров, что даст ему совместно с ОАО РЖД квалифицированное большинство. Какие деньги — пенсионные резервы (282,6 млрд руб. на 30 октября 2015 года) или собственные средства — НПФ использовал для покупки бумаг, неясно. Осуществление сделки через биржу косвенно указывает, что речь скорее идет о резервах (в таком случае сделка идет через биржу в обязательном порядке), но ограничения при размещении резервов не так строги, как для пенсионных накоплений. В ОАО РЖД отказались от комментариев.

Только для одного из акционеров "Трансконтейнера" покупка пакета у ЕБРР была бы принципиальна с точки зрения наращивания контроля над компанией — FESCO это позволило бы собрать блокпакет. В "Сумме" говорят, что заинтересованы в увеличении пакета в "Трансконтейнере" (от дальнейших комментариев в группе отказались). Источник "Ъ", знакомый с ходом переговоров между акционерами "Трансконтейнера", рассказал, что "Сумма" была готова предложить ЕБРР за долю от 3 млрд руб. и оповещала продавца об интересе к бумагам, но в предметные переговоры банк не вступил. Но другой источник "Ъ" отрицает поступление ЕБРР предложения от "Суммы".

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров полагает, что для НПФ "Благосостояние" это выгодное и логичное приобретение: сделка прошла на низком рынке и открывает возможность участвовать в дальнейшем изменении структуры капитала "Трансконтейнера", а также расширяет перспективы взаимодействия между ним и принадлежащей фонду лизинговой компанией "Трансфин-М" (владеет 5,9 тыс. фитинговых платформ). Эксперт отмечает, что ЕБРР не мог продать пакет без согласования с контролирующим акционером (ОАО РЖД), для которого НПФ "Благосостояние" комфортнее и перспективнее FESCO с точки зрения реализации совместных проектов.

Наталья Скорлыгина


В составе акционеров "Трансконтейнера" произошли заметные изменения: из капитала компании вышел Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), продавший свои 9,24% акций за 2,7 млрд руб. Покупателем стал НПФ "Благосостояние", доля которого в "Трансконтейнере" превысила 20%. По данным "Ъ", на долю банка претендовала и группа "Сумма" Зиявудина Магомедова, готовая превысить предложение НПФ, но договориться с ЕБРР ей не удалось. ЕБРР вышел из капитала "Трансконтейнера", продав свою долю НПФ "Благосостояние", рассказали "Ъ" два источника, знакомые с ситуацией. В ЕБРР "Ъ" подтвердили факт продажи всего пакета (9,24% акций), но покупателя не назвали. Сделка отражена на Московской бирже 4 апреля. Ее общая сумма — 2,75 млрд руб., цена акции — 2,39 тыс. руб., что дает премию примерно 15% к средней стоимости бумаги за полгода. ПАО "Трансконтейнер" — крупнейший контейнерный оператор РФ, его доля в контейнерных перевозках по железной дороге в 2015 году составила 45,9%. Выручка по МСФО за 2015 год — 42,5 млрд руб., EBITDA — 6,5 млрд руб., чистая прибыль — 2,8 млрд руб. 50% плюс 2 акции "Трансконтейнера" принадлежат Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), подконтрольной ОАО РЖД. 11,2% акций владела УК "Трансфингруп" НПФ "Благосостояние". 24,17% акций у FESCO, подконтрольной группе "Сумма" Зиявудина Магомедова. Ранее "Трансконтейнер" виделся как ключевой актив ОТЛК, которая должна была стать крупнейшим контейнерным оператором России, Белоруссии и Казахстана, объединив также контейнерные и терминальные активы белорусских и казахстанских железных дорог. Но, после того как Владимира Якунина во главе ОАО РЖД сменил Олег Белозеров, консолидация ОТЛК застопорилась, а в январе господин Белозеров объявил, что монополия договорилась с "Казахстан темир жолы" (КТЖ, "Железные дороги Казахстана") об изменении формата ОТЛК. СП продолжит существовать в "облегченном" формате, активы в нее вноситься не будут, а ОАО РЖД заберет из нее "Трансконтейнер" и "РЖД-Логистику" (см. "Ъ" от 20 января). Срок вывода "Трансконтейнера" за пределы ОТЛК не назывался; по информации "Ъ", он может занять около года. Как поясняют в ЕБРР, продажа связана с инвестполитикой банка, которая предполагает вхождение в капитал компании на определенный срок и последующий выход из него. Инвестгоризонт относительно короток — как правило, пять-семь лет. В НПФ "Благосостояние" "Ъ" подтвердили факт приобретения пакета у ЕБРР, пояснив, что компания серьезно недооценена, к тому же, теперь фонд получит еще одно место в совете директоров, что даст ему совместно с ОАО РЖД квалифицированное большинство. Какие деньги — пенсионные резервы (282,6 млрд руб. на 30 октября 2015 года) или собственные средства — НПФ использовал для покупки бумаг, неясно. Осуществление сделки через биржу косвенно указывает, что речь скорее идет о резервах (в таком случае сделка идет через биржу в обязательном порядке), но ограничения при размещении резервов не так строги, как для пенсионных накоплений. В ОАО РЖД отказались от комментариев. Только для одного из акционеров "Трансконтейнера" покупка пакета у ЕБРР была бы принципиальна с точки зрения наращивания контроля над компанией — FESCO это позволило бы собрать блокпакет. В "Сумме" говорят, что заинтересованы в увеличении пакета в "Трансконтейнере" (от дальнейших комментариев в группе отказались). Источник "Ъ", знакомый с ходом переговоров между акционерами "Трансконтейнера", рассказал, что "Сумма" была готова предложить ЕБРР за долю от 3 млрд руб. и оповещала продавца об интересе к бумагам, но в предметные переговоры банк не вступил. Но другой источник "Ъ" отрицает поступление ЕБРР предложения от "Суммы". Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров полагает, что для НПФ "Благосостояние" это выгодное и логичное приобретение: сделка прошла на низком рынке и открывает возможность участвовать в дальнейшем изменении структуры капитала "Трансконтейнера", а также расширяет перспективы взаимодействия между ним и принадлежащей фонду лизинговой компанией "Трансфин-М" (владеет 5,9 тыс. фитинговых платформ). Эксперт отмечает, что ЕБРР не мог продать пакет без согласования с контролирующим акционером (ОАО РЖД), для которого НПФ "Благосостояние" комфортнее и перспективнее FESCO с точки зрения реализации совместных проектов. Наталья Скорлыгина

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru