"Трансконтейнер" придержит прибыль - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

"Трансконтейнер" придержит прибыль - «Финансы»

25 мая 2016, 06:01
Финансы
177
0
"Трансконтейнер" придержит прибыль - «Финансы»

Крупнейший контейнерный оператор РФ "Трансконтейнер" может не выплатить дивиденды за 2015 год: совет директоров, в котором большинство принадлежит ОАО РЖД, проголосовал против. За выплату выступали миноритарии — группа "Сумма", но ей не удалось настоять на своем. Источники "Ъ" считают, что крупного конфликта здесь нет: обеим сторонам нужны дивиденды. Но ОАО РЖД еще не вывело свои 50% плюс 2 акции из Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), и сейчас монополии пришлось бы делиться дивидендами с казахскими и белорусскими партнерами по этому СП.


Совет директоров "Трансконтейнера" 17 мая не принял решения по распределению прибыли за 2015 год и выплате дивидендов, сообщила вчера компания. В дальнейшем акционеры могут вернуться к вопросу, поясняют в "Трансконтейнере". 50% плюс 2 акции оператора — у ОТЛК (99,84% акций принадлежит ОАО РЖД), у группы "Сумма" Зиявудина Магомедова 24,17%. 13,4% владела УК "Трансфингруп" НПФ "Благосостояние", 9,24% — ЕБРР, но в апреле банк продал долю НПФ, доля которого косвенно превысила 20%. Прямая доля "Трансфингруп" снизилась до 8,45%. В ОАО РЖД и "Сумме" отказались от комментариев.

Против выплаты дивидендов высказались шесть членов совета директоров, в том числе глава НПФ "Благосостояние" Юрий Новожилов и все представители ОАО РЖД и ОТЛК, кроме советника главы ОАО РЖД Геннадия Бессонова, голосовавшего за. Также за дивиденды высказались два члена совета директоров от "Суммы" и подконтрольной ей FESCO и директор по региональному развитию ЕБРР Арвид Тюркнер.

На "Трансконтейнер" приходится около 47% контейнерного рынка России. Выручка по РСБУ за 2015 год — 42,3 млрд руб., чистая прибыль — 1,85 млрд руб., прибыль по МСФО — 42,5 млрд и 2,83 млрд руб. соответственно.

Дивидендная политика "Трансконтейнера" предусматривает выплату не менее 25% от чистой прибыли по РСБУ. Столько компания платила в 2012-2015 годах (в 2007-2011 годах — 10% от чистой прибыли по РСБУ). Один из источников "Ъ", знакомый с повесткой заседания, говорит, что обсуждалась выплата 95% от чистой прибыли по РСБУ. Тогда доля, косвенно приходящаяся на ОАО РЖД, составила бы 879 млн руб., что почти втрое выше дивидендов самой монополии за 2015 год — 302 млн руб., или почти 100% от прибыли по РСБУ, но менее 4% от ее прибыли по МСФО. По словам одного из собеседников "Ъ", у "Трансконтейнера" нет долга, компания чувствует себя хорошо, может привлечь финансирование в любой момент и поэтому вполне может платить дивиденды. У ОАО РЖД есть намерение поднять выплаты дочерних компаний, выведя их на уровень головной компании, говорит он, а "Сумме" нужны средства для финансирования находящейся в сложном состоянии FESCO, и здесь позиции акционеров сходятся.

Но если дивиденды будут выплачены, отмечает другой собеседник "Ъ", они поступят ОТЛК. Ее учредители — ОАО РЖД, Белорусские железные дороги и железные дороги Казахстана "Казахстан темир жолы". При Владимире Якунине во главе ОАО РЖД на основе ОТЛК делали евразийского контейнерного оператора, внося в нее железнодорожные активы трех стран, но от этой идеи отказались. В январе глава ОАО РЖД Олег Белозеров объявил, что Россия и Казахстан договорились о смене формата ОТЛК на "облегченный": из нее заберут "Трансконтейнер" и "РЖД-Логистику" (см. "Ъ" от 20 января). Но ОТЛК — проект межгосударственный, и согласование может затянуться. Закачка средств в ОТЛК в этой ситуации выглядит неуместной, говорит источник "Ъ".

Для ОАО РЖД наиболее целесообразна выплата дивидендов "Трансконтейнера" после того, как пакет его акций будет выведен из ОТЛК, соглашается глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. А FESCO, которая с 4 мая фактически в состоянии дефолта, заинтересована в скорейшем получении дивидендов: продажа "Трансконтейнера", поясняет он, может быть названа инвесторами необходимым условием для реструктуризации еврооблигаций FESCO, тогда как учесть нераспределенную прибыль при оценке пакета акций в полном объеме окажется непросто. Но дивиденды "Трансконтейнера" FESCO не спасут, возражает один из собеседников "Ъ", близкий к компании: на фоне задолженности их уровень несущественен.

Наталья Скорлыгина


Крупнейший контейнерный оператор РФ "Трансконтейнер" может не выплатить дивиденды за 2015 год: совет директоров, в котором большинство принадлежит ОАО РЖД, проголосовал против. За выплату выступали миноритарии — группа "Сумма", но ей не удалось настоять на своем. Источники "Ъ" считают, что крупного конфликта здесь нет: обеим сторонам нужны дивиденды. Но ОАО РЖД еще не вывело свои 50% плюс 2 акции из Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), и сейчас монополии пришлось бы делиться дивидендами с казахскими и белорусскими партнерами по этому СП. Совет директоров "Трансконтейнера" 17 мая не принял решения по распределению прибыли за 2015 год и выплате дивидендов, сообщила вчера компания. В дальнейшем акционеры могут вернуться к вопросу, поясняют в "Трансконтейнере". 50% плюс 2 акции оператора — у ОТЛК (99,84% акций принадлежит ОАО РЖД), у группы "Сумма" Зиявудина Магомедова 24,17%. 13,4% владела УК "Трансфингруп" НПФ "Благосостояние", 9,24% — ЕБРР, но в апреле банк продал долю НПФ, доля которого косвенно превысила 20%. Прямая доля "Трансфингруп" снизилась до 8,45%. В ОАО РЖД и "Сумме" отказались от комментариев. Против выплаты дивидендов высказались шесть членов совета директоров, в том числе глава НПФ "Благосостояние" Юрий Новожилов и все представители ОАО РЖД и ОТЛК, кроме советника главы ОАО РЖД Геннадия Бессонова, голосовавшего за. Также за дивиденды высказались два члена совета директоров от "Суммы" и подконтрольной ей FESCO и директор по региональному развитию ЕБРР Арвид Тюркнер. На "Трансконтейнер" приходится около 47% контейнерного рынка России. Выручка по РСБУ за 2015 год — 42,3 млрд руб., чистая прибыль — 1,85 млрд руб., прибыль по МСФО — 42,5 млрд и 2,83 млрд руб. соответственно. Дивидендная политика "Трансконтейнера" предусматривает выплату не менее 25% от чистой прибыли по РСБУ. Столько компания платила в 2012-2015 годах (в 2007-2011 годах — 10% от чистой прибыли по РСБУ). Один из источников "Ъ", знакомый с повесткой заседания, говорит, что обсуждалась выплата 95% от чистой прибыли по РСБУ. Тогда доля, косвенно приходящаяся на ОАО РЖД, составила бы 879 млн руб., что почти втрое выше дивидендов самой монополии за 2015 год — 302 млн руб., или почти 100% от прибыли по РСБУ, но менее 4% от ее прибыли по МСФО. По словам одного из собеседников "Ъ", у "Трансконтейнера" нет долга, компания чувствует себя хорошо, может привлечь финансирование в любой момент и поэтому вполне может платить дивиденды. У ОАО РЖД есть намерение поднять выплаты дочерних компаний, выведя их на уровень головной компании, говорит он, а "Сумме" нужны средства для финансирования находящейся в сложном состоянии FESCO, и здесь позиции акционеров сходятся. Но если дивиденды будут выплачены, отмечает другой собеседник "Ъ", они поступят ОТЛК. Ее учредители — ОАО РЖД, Белорусские железные дороги и железные дороги Казахстана "Казахстан темир жолы". При Владимире Якунине во главе ОАО РЖД на основе ОТЛК делали евразийского контейнерного оператора, внося в нее железнодорожные активы трех стран, но от этой идеи отказались. В январе глава ОАО РЖД Олег Белозеров объявил, что Россия и Казахстан договорились о смене формата ОТЛК на "облегченный": из нее заберут "Трансконтейнер" и "РЖД-Логистику" (см. "Ъ" от 20 января). Но ОТЛК — проект межгосударственный, и согласование может затянуться. Закачка средств в ОТЛК в этой ситуации выглядит неуместной, говорит источник "Ъ". Для ОАО РЖД наиболее целесообразна выплата дивидендов "Трансконтейнера" после того, как пакет его акций будет выведен из ОТЛК, соглашается глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. А FESCO, которая с 4 мая фактически в состоянии дефолта, заинтересована в скорейшем получении дивидендов: продажа "Трансконтейнера", поясняет он, может быть названа инвесторами необходимым условием для реструктуризации еврооблигаций FESCO, тогда как учесть нераспределенную прибыль при оценке пакета акций в полном объеме окажется непросто. Но дивиденды "Трансконтейнера" FESCO не спасут, возражает один из собеседников "Ъ", близкий к компании: на фоне задолженности их уровень несущественен. Наталья Скорлыгина

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика