"Это было внутри меня и рвалось наружу" - «Финансы»
Интервью музыка
30 мая в столичном зале Crocus City Hall пройдет концерт ЭЛТОНА ДЖОНА в рамках турне в поддержку его нового альбома "Wonderful Crazy Night". Все билеты уже проданы. БОРИС БАРАБАНОВ расспросил классика популярной музыки о том, как были созданы новые песни и каково его место в современной музыкальной системе координат.
— Сэр Элтон, ваш новый альбом "Wonderful Crazy Night", такой динамичный и молодо звучащий, составляет полную противоположность прошлому диску "The Diving Board". Но партнеры у вас остались те же — поэт Берни Топин и продюсер Ти-Боун Бернетт. Насколько сложно было для вашей команды совершить такой крутой поворот?
— Для меня вообще не было проблем. Этот быстрый вайб — это то, что было внутри меня и рвалось наружу. Немного сложнее было Берни. Я сказал ему, что хочу записать альбом, полный радости. "Радостный" — это буквально то слово, которое я использовал. И он воспринял это как вызов. Ему требовалось написать стихи, передающие это приподнятое настроение. Также определенной проблемой была необходимость сочинять высокотемповые песни, сидя за роялем. С гитарой это всегда легче. Но я намеренно использовал гитарные аккорды — ля, ми, соль и ре. Я попросил нашего гитариста Дейви Джонстона пойти и купить самые лучшие инструменты, так как это будет альбом с большим количеством гитар.
— После самостоятельной записи "The Diving Board" вы записали новый альбом со своим классическим составом — Elton John Band . Как он вообще существует? Это похоже на жизнь обычной группы, где мужики репетируют вместе, а потом идут смотреть футбол и пить пиво? Или ваша совместная жизнь ограничена обязанностями, записанными в контракте?
— Моя группа со мной уже очень много лет. Барабанщик Найджел Олссон играл еще на самом первом моем альбоме в 1969 году. Дейви со мной с альбома "Madman Across The Water" (1971). Конечно, мы репетируем вместе. Но иногда они работают и без меня, а потом я присоединяюсь. Не сомневайтесь, мы живем как нормальные люди: обедаем вместе или ходим куда-то тусоваться, когда у нас гастроли. Но у каждого из нас есть и своя собственная жизнь. Если нет гастролей или работы в студии, парни занимаются своими делами, они все живут в окрестностях Лос-Анджелеса. Ну а я в отдельно взятый день могу оказаться в какой угодно точке земного шара, моя жизнь устроена немного по-другому. Но я люблю Elton John Band — они невероятные музыканты и прекрасные друзья.
— Вы постоянно записываете дуэты и гостевые партии на чужих альбомах, список коллабораций просто сумасшедший — только в последние годы вы играли с Queens Of The Stone Edge, Fall Out Boy, Эдом Шираном и многими другими. Можете припомнить случай из недавнего прошлого, когда вы сказали кому-то "нет"?
— Смешной вопрос. Дайте-ка подумать. Не так уж и часто я отказываю. Так что в течение этого года вас ждут еще несколько сюрпризов. Но пока я об этом не могу говорить — страшная тайна.
— Прошлым летом Эд Ширан три раза подряд собрал стадион Wembley в Лондоне — это 270 тыс. зрителей. Это историческое событие, и вы были его частью — вышли вместе с ним на сцену. Вы вообще чувствуете, что в его феноменальном успехе есть и ваша заслуга? Ведь без вашей помощи не было бы этой потрясающей истории.
— Я должен сказать, что Эд — настолько одаренный музыкант, что его талант вынес бы его к вершинам славы, кто бы ни оказался на его пути. Мне просто повезло — выпал шанс ему помочь на старте. Я стараюсь держаться в курсе его дел и помогать ему, делясь всем тем опытом, который у меня есть. Я всегда говорю ему: "Наслаждайся моментом, лови мгновение, потому что все может пройти очень быстро".
— Альбом ремиксов "Good Morning To The Night" (2012), сделанный электронной группой Pnau, принес вам лидерство в чартах впервые за много-много лет. В чем был фокус этой записи, почему она стала такой популярной?
— Для меня это был удивительный опыт. Представьте себе: от меня вообще не требовалось ничего делать, мне нужно было только дать им свободу использовать мои семплы и наблюдать за тем, что получается. Мы передали участникам Pnau Нику Литтлмору и Питеру Майерсу оригинальные мастер-пленки, и спустя некоторое время они пришли к нам с чем-то совершенно новым, уникальным, вневременным. В этом звуке было что-то очень свежее и трогательное, настоящая услада для слуха. Этот альбом невозможно было не полюбить сразу.