В России стартуют продажи Xiaomi - «Финансы»
Сотовый ритейлер «Связной» начинает прием предзаказов на смартфон Xiaomi Mi4i. Таким образом, китайский производитель мобильных устройств, соинвестором которого является Юрий Мильнер, наконец-то официально будет представлен на российском рынке.
«Связной» открывает прием предзаказов на модель смартфона Xiaomi Mi4i во всех 919 городах присутствия сети, сообщили «Финансы и Банки» в компании. Продажи стартуют в июне в интернет-магазине компании и в ряде магазинов ритейлера на территории России. Покупателям будут доступны две модификации устройства — с объемом памяти 16 Гб за 15 990 руб. и 32 Гб за 18 990 руб. черного и белого цвета.
По данным «Связного», в первом квартале 2016 года в России реализовано около 5,8 млн смартфонов на сумму свыше 70 млрд руб., за год рынок вырос на 7% в штуках и на 34% в рублях.
Президент «Связного» Евгений Давыдович называет Xiaomi самым ожидаемым брендом «умных» устройств на российском рынке. Xiaomi, совладельцем которой является известный российский инвестор и основатель семейства фондов DST Юрий Мильнер, в 2015 году вошла в топ-5 крупнейших производителей смартфонов в мире — 70,8 млн поставленных смартфонов с долей 4,9% рынка, оценивала IDC. Лидером стал Samsung, поставив 324,8 млн смартфонов (22,7% рынка), далее идут Apple (231,5 млн устройств, доля 16,2%), Huawei (106,6 млн смартфонов, доля 7,4%) и Lenovo (74 млн смартфонов 5,2% рынка).
Ранее «Связной» предлагал планшеты китайского бренда, а в начале 2016 года начал продажи фитнес-браслетов Xiaomi Mi Band и action-камеры Xiaomi Yi. Фитнес-браслеты и action-камера стали самыми популярными товарами в категории носимых смарт-устройств по объему продаж, поэтому смартфоны компания решила продавать не только в онлайн-канале, но и в розничной сети, указывают в «Связном». Компания ожидает, что за три месяца с момента старта продаж будет продано несколько десятков тысяч устройств.
По словам господина Давыдовича, в первом квартале нынешнего года «Связной» запускал онлайн-витрину со смартфонами Xiaomi в своем интернет-магазине, чтобы изучить спрос на них. «За месяц посещаемость раздела с “умными” телефонами Xiaomi превысила 350 тыс. уникальных пользователей, что сопоставимо с посещаемостью разделов со смартфонами некоторых А-брендов»,— говорит он.
Россияне все чаще покупают смартфоны китайских брендов, которые уже составляют треть продаж всех аппаратов в сотовой рознице. Производители следят за качеством и выпускают смартфоны как в бюджетных, так и в более высоких ценовых категориях, объясняют продавцы. В 2015 году китайские бренды заняли на российском рынке смартфонов 26%. О своих планах по выходу на российский рынок со своими смартфонами заявлял ранее и китайский многопрофильный технологический гигант LeEco. «Вполне возможно, что по итогам 2016 года доля китайских смартфонов будет выше 40%»,— прогнозировал ранее директор управления закупок «Евросети» Алексей Широков.
Как в Россию намеревался прийти «китайский Netflix»
Как стало известно "Ъ" в апреле, на российский рынок собирался выйти «китайский Netflix» — компания LeEco, ежемесячная аудитория ее онлайн-кинотеатра, по собственным данным, составляет 750 млн человек. Не исключено, что Россия может статьт третьим международным рынком после США и Индии, куда LeEco будет поставлять и свои смартфоны.
Кризис ударил по смартфонам
Падение продаж смартфонов в России по итогам 2015 года составило 8%, ритейлеры реализовали 26 млн устройств. Больше всего смартфонов продала компания Samsung, лидером по выручке оказалась Apple. Нынешний год не предвещал рынку ничего хорошего: на фоне роста курсов валют вендоры пересматривали планы, сокращая объемы производства и поставок в страну.