Отказ от отзыва - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Отказ от отзыва - «Финансы»

15 июл 2016, 11:00
Финансы
0
0
Отказ от отзыва - «Финансы»

ЦБ намерен развивать новый подход к наказанию провинившихся участников финрынка — ограничивать деятельность должностных лиц и высокорисковый бизнес профучастников, не доводя дело до отзыва лицензий. Это следует из текста "дорожной карты" "Основные мероприятия по развитию финансового рынка Российской Федерации на период 2016-2018 годов", опубликованной на днях на сайте ЦБ.


Согласно тексту "дорожной карты" "Основные мероприятия по развитию финансового рынка Российской Федерации на период 2016-2018 годов", в приоритет поставлены такие меры воздействия на нарушителей, которые не приводят к аннулированию лицензии. "Банк России намерен продолжить работу по анализу и выработке предложений по изменению законодательства Российской Федерации с целью обеспечения принципа соразмерности наказания за совершенные правонарушения на финансовом рынке",— пояснили в ЦБ. Таким образом, там, где возможно, мегарегулятор предпочитает сохранить финансовый бизнес, наказав конкретных виновных физлиц.

Ряд не крайних мер у ЦБ есть и сейчас: штрафы, предписания, аннулирование аттестатов, приостановление действия лицензий. Один из возможных шагов — принятие закона о деловой репутации собственников и ключевых сотрудников финансовых организаций (гендиректора, контролера, главного бухгалтера и др.). Законопроект, одобренный Госдумой в первом чтении в конце 2015 года, по аналогии с банками вводит ограничения на работу на финансовом рынке для лиц, которые уже были замечены в недобросовестном поведении ранее. Назначения на такие должности нужно будет согласовывать с регулятором. Кроме того, как это сделано уже в отношении банков, ЦБ намерен получить право отстранять недобросовестных лиц, уже занимающих руководящие посты. "Сейчас Банк России не может потребовать, например, отстранения от должности сотрудников финансовых организаций, причастных к злоупотреблениям на финансовом рынке, или устранения недостатков в деятельности организации, способствующих возникновению рисков в деятельности финансовой организации",— отмечают в ЦБ.

Аналогичная мера действует, например, в Великобритании. "Местный регулятор — Financial Conduct Authority — имеет широкие полномочия: может проводить расследования, вмешиваться в деятельность регулируемых компаний, в том числе налагать запреты на проведение определенных операций и отстранять сотрудников от занимаемых должностей",— говорит партнер Tertychny Law Иван Тертычный. Однако, по его словам, правоприменительная практика в Великобритании позволяет руководителям и сотрудникам финансовых организаций защищаться, в частности, представить регулятору свое видение спорной ситуации. "Нет уверенности, что в России правоприменение будет аналогичным. Скорее, речь пойдет о том, что защищаться, доказывать правомерность своих действий финансистам придется уже по факту, то есть после того, как к ним были применены санкции",— говорит он.

Нововведения, предлагаемые регулятором в части развития мер ответственности, лежат в русле общей тенденции перехода на регулирование по принципам, а не по правилам, отмечает заместитель гендиректора по финансам и операционной деятельности компании "Атон" Максим Кузякин. "Эта тенденция все больше стирает грань между тем, во что регулятор в бизнесе своих поднадзорных может вмешиваться, и тем, во что не может. Поэтому основным становится вопрос доверия между участниками рынка и регулятором. Для появления доверия нужно время и четкие, понятные всем правила игры",— говорит он.

Что касается ограничения таким способом применения крайней меры (отзыва лицензий), у участников рынка — иная оценка, чем у регулятора. По словам предправления Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР) Алексея Тимофеева, сокращение отзывов — это наиболее частое объяснение расширения прочих санкций. "Но я не припомню, чтобы что-то подобное хоть раз привело к уменьшению количества отозванных лицензий",— резюмирует он. Например, в банковском секторе, где все указанные санкции есть уже давно, расчистка продолжается полным ходом. Впрочем, есть и иная точка зрения. "Вероятно, количество отозванных лицензий стало пугать даже самого регулятора. Так и без рынка можно остаться, и клиентов распугать. Мы заметили, что в последнее время надзорные департаменты стали существенно более дружелюбными по отношению к нам",— отмечает он. Для финансового рынка, не привыкшего, в отличие от банковского, к столь активному надзору, и менее защищенному с клиентской точки зрения, излишняя агрессивность регулятора может быть опасной, чем и могут объясняться изменения, согласен еще один собеседник "Ъ".

В 2015 году количество отозванных лицензий профучастников рынка ценных бумаг в последние годы было рекордно высоким. Число лицензий сократилось на 18,9% (до 875 лицензий). В 2016 году активность ЦБ в применении крайней меры стала потихоньку снижаться. По данным ЦБ на 8 июля, с начала года количество лицензий профучастников всех видов сократилось на 5% (до 832 лицензий).

Мария Сарычева


ЦБ намерен развивать новый подход к наказанию провинившихся участников финрынка — ограничивать деятельность должностных лиц и высокорисковый бизнес профучастников, не доводя дело до отзыва лицензий. Это следует из текста "дорожной карты" "Основные мероприятия по развитию финансового рынка Российской Федерации на период 2016-2018 годов", опубликованной на днях на сайте ЦБ. Согласно тексту "дорожной карты" "Основные мероприятия по развитию финансового рынка Российской Федерации на период 2016-2018 годов", в приоритет поставлены такие меры воздействия на нарушителей, которые не приводят к аннулированию лицензии. "Банк России намерен продолжить работу по анализу и выработке предложений по изменению законодательства Российской Федерации с целью обеспечения принципа соразмерности наказания за совершенные правонарушения на финансовом рынке",— пояснили в ЦБ. Таким образом, там, где возможно, мегарегулятор предпочитает сохранить финансовый бизнес, наказав конкретных виновных физлиц. Ряд не крайних мер у ЦБ есть и сейчас: штрафы, предписания, аннулирование аттестатов, приостановление действия лицензий. Один из возможных шагов — принятие закона о деловой репутации собственников и ключевых сотрудников финансовых организаций (гендиректора, контролера, главного бухгалтера и др.). Законопроект, одобренный Госдумой в первом чтении в конце 2015 года, по аналогии с банками вводит ограничения на работу на финансовом рынке для лиц, которые уже были замечены в недобросовестном поведении ранее. Назначения на такие должности нужно будет согласовывать с регулятором. Кроме того, как это сделано уже в отношении банков, ЦБ намерен получить право отстранять недобросовестных лиц, уже занимающих руководящие посты. "Сейчас Банк России не может потребовать, например, отстранения от должности сотрудников финансовых организаций, причастных к злоупотреблениям на финансовом рынке, или устранения недостатков в деятельности организации, способствующих возникновению рисков в деятельности финансовой организации",— отмечают в ЦБ. Аналогичная мера действует, например, в Великобритании. "Местный регулятор — Financial Conduct Authority — имеет широкие полномочия: может проводить расследования, вмешиваться в деятельность регулируемых компаний, в том числе налагать запреты на проведение определенных операций и отстранять сотрудников от занимаемых должностей",— говорит партнер Tertychny Law Иван Тертычный. Однако, по его словам, правоприменительная практика в Великобритании позволяет руководителям и сотрудникам финансовых организаций защищаться, в частности, представить регулятору свое видение спорной ситуации. "Нет уверенности, что в России правоприменение будет аналогичным. Скорее, речь пойдет о том, что защищаться, доказывать правомерность своих действий финансистам придется уже по факту, то есть после того, как к ним были применены санкции",— говорит он. Нововведения, предлагаемые регулятором в части развития мер ответственности, лежат в русле общей тенденции перехода на регулирование по принципам, а не по правилам, отмечает заместитель гендиректора по финансам и операционной деятельности компании "Атон" Максим Кузякин. "Эта тенденция все больше стирает грань между тем, во что регулятор в бизнесе своих поднадзорных может вмешиваться, и тем, во что не может. Поэтому основным становится вопрос доверия между участниками рынка и регулятором. Для появления доверия нужно время и четкие, понятные всем правила игры",— говорит он. Что касается ограничения таким способом применения крайней меры (отзыва лицензий), у участников рынка — иная оценка, чем у регулятора. По словам предправления Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР) Алексея Тимофеева, сокращение отзывов — это наиболее частое объяснение расширения прочих санкций. "Но я не припомню, чтобы что-то подобное хоть раз привело к уменьшению количества отозванных лицензий",— резюмирует он. Например, в банковском секторе, где все указанные санкции есть уже давно, расчистка продолжается полным ходом. Впрочем, есть и иная точка зрения. "Вероятно, количество отозванных лицензий стало пугать даже самого регулятора. Так и без рынка можно остаться, и клиентов распугать. Мы заметили, что в последнее время надзорные департаменты стали существенно более дружелюбными по отношению к нам",— отмечает он. Для финансового рынка, не привыкшего, в отличие от банковского, к столь активному надзору, и менее защищенному с клиентской точки зрения, излишняя агрессивность регулятора может быть опасной, чем и могут объясняться изменения, согласен еще один собеседник "Ъ". В 2015 году количество отозванных лицензий профучастников рынка ценных бумаг в последние годы было рекордно высоким. Число лицензий сократилось на 18,9% (до 875 лицензий). В 2016 году активность ЦБ в применении крайней меры стала потихоньку снижаться. По данным ЦБ на 8 июля, с начала года количество лицензий профучастников всех видов сократилось на 5% (до 832 лицензий). Мария Сарычева

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика