Форум «Интернет плюс финансы» отметил вялое движение клиента в цифру - «Финансы»
Удаленная идентификация клиента банка в России возможна даже в рамках борьбы с терроризмом и отмыванием денег. К концу года граждане России, зарегистрированные на портале госуслуг, смогут не носить в банк бумажные подтверждения своего дохода, и даже СНИЛС можно будет оформить онлайн.
Консерватизм может загнать нас в вековую отсталость. Поэтому Росфинмониторинг выступает в вопросе развития удаленной идентификации за все хорошее и против всего плохого. Об этом заявил, выступая на форуме «Интернет плюс финансы», прошедшем в МИА «Россия сегодня» 21 сентября 2016 года, статс-секретарь Росфинмониторинга Павел Ливадный.
Ливадный подробно остановился на изменениях базового закона «об отмывании» — 115 ФЗ, или закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», внесенных Госдумой с подачи Росфинмониторинга и ЦБ в 2016 году. «Это только бизнесу кажется, что 115 ФЗ — это непреодолимый барьер на пути развития. Но наша задача — не допускать притока в Россию криминальных денег, и мы четко придерживаемся этой позиции, даже если она кому-то не мила»,— заявил спикер Росфинмониторинга.
В числе поправок он привел и упрощенную — считай, удаленную, идентификацию, возможную при совершении ряда операций, например переводе денежных средств без открытия счета в банке, получение простых кредитов без визита в банк и возможность получить обслуживание у брокера и доступ на фондовый рынок без прихода клиента в офис инвестиционной компании.
Все разведки мира основой для своей работы считают не параметры или способы идентификации клиента, а анализ совершаемых им действий, производимых уже после идентификации
Также летом этого года появилась возможность открывать удаленно счета компаний в банках в том случае, если ранее лицо, открывающее счет, было идентифицировано банком как частный клиент.
По словам Ливадного, все разведки мира основой для своей работы считают не параметры или способы идентификации клиента, а анализ совершаемых им действий, производимых уже после идентификации.
Павел Ливадный уверен, что часто надо проследить транзакции клиента вплоть до конечного бенефициара. «И не удивляйтесь этому высказыванию: иногда и физические лица попадаются такие, что у них без конечного бенефициара не обошлось»,— мрачно предупредил аудиторию спикер.
«Нужна ли общая база данных физических лиц в электронном виде?» — спросил Ливадный. И сам ответил: несомненно, нужна. Но возникает проблема, кто же будет ее мониторить. По мнению ведомства Росфинмониторинга, видимо, кроме МВД претендентов на эту роль нет.
Более чем 10 км от человека до ближайшего отделения банка — значит, услуги недоступны
«Если какой-то клиент банка начинает хулиганить, то наша задача его действия пресечь, и ЦБ в этом вопросе полностью на нашей стороне»,— резюмировал Павел Ливадный.
Недоступность банковских услуг измеряется в расстоянии клиента банка от его отделения. Более чем 10 км от человека до ближайшего отделения банка — значит, услуги недоступны, заявил на форуме депутат Госдумы Леонид Левин.
Заместитель министра связи Алексей Козырев сообщил, что до конца года портал госуслуг будет настроен так, что банки могут обратиться на него за получением данных о клиенте, для того чтобы человек не носил в банк все бумаги.
С 1 ноября 2016 года Пенсионный фонд России намерен запустить сервис, в рамках которого номер страхования в ПФР и СНИЛС можно будет получать онлайн
При поступлении запроса портал уведомляет клиента о запросе банка СМС-сообщением, и если клиент не против, то все данные в машиночитаемом виде будут выгружены банку. В первую очередь банки интересуют сведения о зарплате клиента, то есть информация о состоянии его счета в Пенсионном фонде, отметил Козырев.
С 1 ноября 2016 года Пенсионный фонд России намерен запустить сервис, в рамках которого номер страхования в ПФР и СНИЛС можно будет получать онлайн. Об этом сообщила первый заместитель председателя правления ПФР Лилия Чижик. Она отметила, что уже 90% услуг ПФР оформляются дистанционно. При этом наибольшее число удаленных пользователей, а их 160 тыс. человек, обратились за выплатой материнского капитала. «Заявление на выплату маткапитала заполняется на сайте, и к нему не надо доносить никаких других документов, поэтому этот сервис и пользуется такой популярностью»,— добавила Лилия Чижик.