Сбербанк может заменить сотрудников кол-центра на нейросеть - «Финансы»
Кредитная организация готова финансировать создание искусственного интеллекта.
Сбербанк проявил интерес к разработке лаборатории нейронных систем и глубокого обучения МФТИ. Ученые представили проект искусственного интеллекта, который в перспективе сможет полностью заменить сотрудников кол-центров. Разработчики хоят получить такой продукт, чтобы клиент не отличал разговор с нейросетью от разговора с живым человеком.
Как пишут «Известия», проект iPavlov предусматривает создание искусственного интеллекта, который способен общаться с пользователями и отвечать на вопросы как живой человек. Сейчас пройден только первый этап — сеть обучили алфавиту, морфологии и синтаксису, чтобы она грамотно составляла слова и предложения. Кроме того, ее совершенствуют по диалогам из сериалов и фильмов, чтобы сеть понимала, как общаются люди. По заявлению ученых, к 2019 году сеть будет обладать достаточным интеллектом, чтобы общаться с людьми как в текстовом, так и в звуковом формате.
Проект одобрен Агентством стратегических инициатив (АСИ), представлен в рабочей группе национальной технологической инициативы (НТИ) «Нейронет». В описании проекта в качестве заказчиков выступают АО «Айкумен ИБС» и ООО «Фактбук», а Сбербанк значится куратором.
В нынешнем году на разработку системы от инвесторов ожидают 17 млн рублей, государство выделит на эти цели 58 млн рублей. Сбербанк также заявил о готовности обеспечить финансирование проекта.
Проект, уверяют разработчики, позволит сократить большое количество рабочих мест, например консультантов, продавцов, техническую поддержку, заменив их искусственным интеллектом.