Эксперты прокомментировали приложение "НБК Online" - «Финансы»
Национальный Банк РК на днях официально запустил приложение "НБК Online". Об этом сообщил председатель регулятора Данияр Акишев. По его словам, мобильное приложение предназначено для оперативного взаимодействия населения с Нацбанком по вопросам деятельности регулятора и защиты прав потребителей финансовых услуг.
Стоит отметить, что среди пользователей нового приложение будут не только простые люди. Например, экономист Astana best consulting group Арман Байганов планирует скачать новинку. По его словам, это очень интересное приложение.
"Обычные люди редко обращаются в Национальный банк за разъяснениями. Это довольно-таки консервативная организация, и если, благодаря "НБК Online", население будет оперативно получать ответы на свои вопросы напрямую от регулятора, то это будет говорить о большей его открытости. Я думаю, что самыми популярными будут рубрики, отвечающие на вопросы кредитования, ипотеки, рефинансирования кредитов и, конечно, валютного регулирования", - рассказал Байганов.
Подобного мнения придерживается и директор общественного фонда «Центр анализа общественных проблем» РК Меруерт Махмутова. По ее словам, у Национального банка лучший сайт среди госорганов. Он наполнен полезной информацией. Создание мобильного приложения сделает его востребованным не только среди специалистов.
"Теперь все люди могут с мобильного проверять курсы валют, ознакомиться с состоянием финансового или страхового секторов, узнать последние новости и т.д., в зависимости от своих потребностей", - сказала Махмутова.
По мнению финансового консультанта, экономиста, члена “Ассоциации экономистов Казахстана” Расула Рысмамбетова, приложение будет интересно как клиентам БВУ - для сравнения услуг банков и отзывов на банковские услуги, так и для самого Нацбанка - для сбора данных о качестве работы банков.
"На мой взгляд, самый интересный раздел будет - отзывы на работу банков второго уровня. Кроме того, и БВУ будет интересно получать данные на работу по своим конкурентам. Таким образом, я вижу и монетизацию приложения через подписку на него финансовых институтов. Если такая информация будет доступна потребителям, это усилит конкуренцию между банками и в перспективе приведет к улучшению услуг банков и оптимизации их бизнес-моделей. Еще хотелось бы увидеть геопозиционирование в приложении. Да и сам я планирую скачать «НБК Online» в ближайшее время", - рассказал Рысмамбетов.
Мобильное приложение "НБК Online" - это удобный, современный мессенджер, при помощи которого пользователь может напрямую задать интересующий его вопрос регулятору. Помимо вопросов, в Нацбанк можно обратиться со своими проблемами, предложениями и жалобами. Удобный и интуитивно понятный интерфейс дает возможность каждому казахстанцу выходить на связь с Нацбанком. Кроме того, пользователям всегда будет доступна самая актуальная информация о результатах торгов на фондовой бирже KASE, курсах валют, данные по финансовому рынку и многое другое.
Сервис "НБК Online" доступен в магазинах AppStore, PlayMarket, ссылки для скачивания размещены на официальном сайте Нацбанка и на его страницах в соцсетях. Приложение доступно на казахском и русском языках.
После регистрации пользователю становятся доступны такие разделы как: «Банкноты и монеты», «Ипотечные кредиты», «Обменные операции», «Обслуживание в банках», «Платежи», «Работа банкоматов», «Иное». Помимо этого, в приложение «НБК Online» также включена обновляемая лента новостей финансовой сферы с опцией регулярной рассылки.