Казахстанцы стали меньше употреблять алкоголя - «Финансы»
В последние два года потребление пива растет, а водки и коньяка – постепенно падает. При этом можно предположить, что выбирая крепкий напиток, жители страны делают упор на его качество и известность марки, передает NUR.KZ.
Так, если обратиться к данным Агентства статистики РК, то можно увидеть, что объем рынка водочной продукции в 2014 году составлял 35 934 тысяч литров, а в 2015 – 31 946 тысяч литров, а к августу 2016 года эта цифра составила 15 169 тысяч.
Что касается, к примеру, коньяка, то цифры здесь гораздо меньше – 4608 тысяч литров в 2014 году, пик пришелся на 2015 год, когда доля рынка составила 4808 тысяч литров, к середине 2016 году эта цифра - 2242 тысячи литров.
А вот пиво покупают в куда больших количествах – так, за последние пять лет потребление этого слабоалкогольного напитка достигло своего пика в 2014 году, составив цифру в 468 645 тысяч литров, а в середине 2016 составила 301 132 тысячи литров.
При этом, если в 2014 году производством крепких алкогольных напитков занимались девять регионов Казахстана, то на сегодняшний день выпускают только четыре региона республики: Акмолинская, Актобинская, Алматинская и Северо-Казахстанская области. Однако импорт алкогольной продукции в стране составил 6%.
Нужно отметить, что по данным Агентства статистики РК на конец 2015 года на рынке присутствовало 88 казахстанских марок водки, которые выпускались 15 производителями.
«Несмотря на то, что доля потребления крепкой алкогольной продукции падает, наш бренд «Хаома» так и лидирует, занимая треть рынка, то есть, люди по-прежнему выбирают продукт, ориентируясь на соотношение цена/качество», - рассказывает бренд-менеджер «Хаома» компании «KMW-Asia Waters» Данияр Жикетов.
На втором месте с долей рынка 22% находится ТОО «Wimpex Геом» с восемью марками: Finka, Журавушка, Славянка, Parliament, Тайга, Белая лошадь, Великий Хан, Жница, что соотвествует 2-3% на один бренд. Другие бренды имеют долю рынка менее 1%.
Как сообщил Жикетов, бренду «Хаома» доверяют не только казахстанские потребители, но и мировые эксперты. Так, в 2014 году, по словам Жикетова, «Хаома» стала первой и единственной казахстанской маркой, вошедшей в мировой рейтинг алкогольной продукции The Millionaires’ Club.
«Примечательно, что марки водочной продукции отдельных местных производителей меняются каждые три-пять лет, а «Хаома» - единственный бренд «KMW-Asia Waters», которому в следующем году уже 20 лет, остается лидером рынка. «Хаома» изначально ориентирована на стратегию ЭКОбренда № 1 на своем рынке, для чего обеспечивается научный подход к созданию продуктовой формулы, зерновые спирты, натуральные компоненты, уникальные производственные инновации и природная минеральная вода из особого экологическо-чистого региона на Севере страны», - отметил Данияр Жикетов.
Отметил популярность бренда среди покупателей и коммерческий директор сетевого дискаунтера напитков «ТОIМАRТ» Дмитрий Веселов.
«Бренд интересный и очень популярный, он отличается своим качеством. С последним ребрендингом мы увидели положительную динамику продаж. Что касается качества, то я могу сказать и как коммерсант, и как потребитель – мы действительно делали дегустацию продукта – что качество товара отличное. Производитель использует хороший спирт и чистую артезианскую воду. Отзывы от потребителей очень хорошие», - заявил Веселов.
В сети «ТОIМАRТ» существуют определенные требования к продукту, выставляемому на полки, сообщил Дмитрий.
Так, главным критерием является соотношение цена/качество, которому бренд соотвествует в высшей степени, сообщил директор.