Владимир Чистюхин, зампред ЦБ: «Киберриски и киберпреступность выходят на первый план» - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Владимир Чистюхин, зампред ЦБ: «Киберриски и киберпреступность выходят на первый план» - «Финансы»

17 фев 2017, 02:01
Финансы
0
0
Владимир Чистюхин, зампред ЦБ: «Киберриски и киберпреступность выходят на первый план» - «Финансы»
Владимир Чистюхин, зампред ЦБ: «Киберриски и киберпреступность выходят на первый план» - «Финансы»
Владимир Чистюхин, зампред ЦБ: «Киберриски и киберпреступность выходят на первый план» - «Финансы»

Владимир Чистюхин, зампред ЦБ: «Киберриски и киберпреступность выходят на первый план» - «Финансы»


«Киберриски и киберпреступность выходят на первый план среди рисков, стоящих перед мировой экономикой», — заявил заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин, выступая на IX Уральском форуме «Информационная безопасность финансовой сферы».


«Цифра» сегодня занимает все более и более ведущее место. Мы понимаем, что бумага существует, но является прошлым и со временем будет уходить в небытие все быстрее и быстрее», — пояснил он. По его словам, по этой причине «киберриски и киберпреступность выходят на первый план среди рисков, стоящих перед мировой экономикой».


Для нас важно, насколько удобно потребителям получать услуги в электронном виде

Среди цифровых составляющих основных направлений развития финансового рынка Чистюхин назвал перевод части услуг и сервисов Банка России в электронный вид с использованием инфраструктуры электронного правительства. В числе примеров цифровых услуг, которые находятся в сфере приоритетного внимания Банка России, зампред ЦБ назвал электронный полис ОСАГО и вопросы, связанные с работой пенсионного администратора, отвечающего за вопросыпенсионныхнакоплений.


«Для нас важно, насколько удобно потребителям получать услуги в электронном виде. Мы можем настоятельно попросить страховые компании показать нам начинку автоматизированных систем, чтобы установить, были ли задержки с покупкой, случились ли они по вине потребителя или были связанные с тем, что страхования компания не предоставила ему нужные услуги», — сказал зампред ЦБ.


«Бумаги нет, все идет через личные кабинеты. Это очень удобная форма, но одновременно требуется решать две задачи: обеспечение непрерывности деятельности и защита данных в личных кабинетах. Вопросы борьбы с киберрисками являются критическими», — пояснил Чистюхин.


Влияние интернет-технологий становится все более и более серьезным

Зампред ЦБ полагает, что даже корпорации зачастую не могут обеспечить должный уровень понимания финансовых услуг, которые предлагаются, что уж говорить о физических лицах. «Физические лица, очевидно, являются слабой стороной. Необходимо оградить их от сложных неструктурированных продуктов», — выразил озабоченность Чистюхин.


В ЦБ считают, что влияние интернет-технологий становится все более и более серьезным. Они создают массу удобств, но и создают массу проблем, с которыми только еще предстоит справиться.


«Киберриски и киберпреступность выходят на первый план среди рисков, стоящих перед мировой экономикой», — заявил заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин, выступая на IX Уральском форуме «Информационная безопасность финансовой сферы». «Цифра» сегодня занимает все более и более ведущее место. Мы понимаем, что бумага существует, но является прошлым и со временем будет уходить в небытие все быстрее и быстрее», — пояснил он. По его словам, по этой причине «киберриски и киберпреступность выходят на первый план среди рисков, стоящих перед мировой экономикой». Для нас важно, насколько удобно потребителям получать услуги в электронном виде Среди цифровых составляющих основных направлений развития финансового рынка Чистюхин назвал перевод части услуг и сервисов Банка России в электронный вид с использованием инфраструктуры электронного правительства. В числе примеров цифровых услуг, которые находятся в сфере приоритетного внимания Банка России, зампред ЦБ назвал электронный полис ОСАГО и вопросы, связанные с работой пенсионного администратора, отвечающего за вопросыпенсионныхнакоплений. «Для нас важно, насколько удобно потребителям получать услуги в электронном виде. Мы можем настоятельно попросить страховые компании показать нам начинку автоматизированных систем, чтобы установить, были ли задержки с покупкой, случились ли они по вине потребителя или были связанные с тем, что страхования компания не предоставила ему нужные услуги», — сказал зампред ЦБ. «Бумаги нет, все идет через личные кабинеты. Это очень удобная форма, но одновременно требуется решать две задачи: обеспечение непрерывности деятельности и защита данных в личных кабинетах. Вопросы борьбы с киберрисками являются критическими», — пояснил Чистюхин. Влияние интернет-технологий становится все более и более серьезным Зампред ЦБ полагает, что даже корпорации зачастую не могут обеспечить должный уровень понимания финансовых услуг, которые предлагаются, что уж говорить о физических лицах. «Физические лица, очевидно, являются слабой стороной. Необходимо оградить их от сложных неструктурированных продуктов», — выразил озабоченность Чистюхин. В ЦБ считают, что влияние интернет-технологий становится все более и более серьезным. Они создают массу удобств, но и создают массу проблем, с которыми только еще предстоит справиться.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Top.Mail.Ru