Вклад в хорошие руки - «Финансы»
Банки начали борьбу за бывших клиентов «Югры»
Крупнейшие банки начали охоту за вкладчиками банка «Югра», куда 10 июля была введена временная администрация Агентства по страхованию вкладов (АСВ). Ежедневно появляются выгодные предложения специально для них. В банках указывают: на рынке впервые одновременно оказалось такое количество потенциальных клиентов — 260 тыс., которым срочно нужно куда-то переложить из «Югры» почти 170 млрд руб.
Банки топ-10 начали атаковать вкладчиков банка «Югра» рекламными предложениями с выгодными ставками. Вчера о специальном предложении для таких клиентов объявил Альфа-банк, сегодня такой продукт планирует запустить Райффайзенбанк. Вклады на особых условиях открываются физлицам при представлении банковской карты, договора банковского счета или вклада банка «Югра» либо справки о выплаченных суммах страхового возмещения из банка-агента.
Банки, не подготовившие спецпредложений для бывших вкладчиков «Югры», борются за потенциальных заемщиков иначе — раздают листовки непосредственно в офисах банков—агентов по выплате страхового возмещения вкладчикам «Югры» (Сбербанк, ВТБ 24, «Уралсиб», РСХБ и ФК «Открытие»), рассказал «Финансы и Банки» топ-менеджер банка из топ-10. Вслед за крупными игроками небольшие банки также выступили с особыми предложениями для бывших клиентов «Югры» — о вкладах на специальных условиях сообщили Тройка-Д банк и Вокбанк.
Выплаты вкладчикам банка «Югра» начались 20 июля, и на данный момент, по информации АСВ, клиенты банка уже получили 106,2 млрд руб. из общей страховой суммы 169 млрд руб. По итогам такого активного обращения вкладчиков за компенсацией — хотя судьба «Югры» формально еще не решена и собственники оспаривают отзыв лицензии — банки решили оперативно «обработать» этих клиентов.
106,2 миллиарда рублей страхового возмещения уже получили бывшие вкладчики банка «Югра»
Охота на клиентов лопнувших банков становится обычной практикой на рынке — в последнее время участники рынка нередко после отзыва лицензии у банка начинают переманивать его клиентов. Однако «Югра» — случай особый. Еще никогда прежде единовременно страховые выплаты не получало такое количество клиентов — 260 тыс. человек. Это не просто борьба за вкладчиков, это возможность серьезно увеличить долю на уже поделенном рынке, указывают банкиры. Примечательно, что банки готовы участвовать в этой гонке, даже несмотря на тот факт, что сейчас вклады не представляют большого интереса — слабый рост кредитования не дает банкам эффективно инвестировать привлеченные средства. «Но сейчас идет борьба за новых клиентов—бывших вкладчиков “Югры”, которым банки будут предлагать и другие продукты при фактически уже поделенном рынке»,— рассуждает директор департамента депозитов и комиссионных продуктов «Ренессанс-Кредита» Галина Уткина. «Просто обидно, когда 80% вкладов лопнувших банков оседают в Сбербанке и ВТБ»,— признает зампред правления Райффайзенбанка Андрей Степаненко.
При этом традиционно значительная часть вкладчиков оставляет свои денежные средства в банках-агентах. По оценкам банка «Уралсиб», обычно в банках-агентах оседает до 40% от выплачиваемых сумм. И, как показал опрос банков-агентов по выплате страхового возмещения вкладчикам «Югры», они также готовы побороться за свой кусок пирога. «У нас не так много вкладчиков из “Югры”, и специально для них продукты не разрабатывались, но к началу выплат приурочен запуск одного из наиболее выгодных продуктов в линейке — сезонного вклада “Добрый день”»,— сообщили в пресс-службе «Уралсиба». В ФК «Открытие» также рассматривают возможность подготовки специального предложения для бывших вкладчиков банка «Югра». И только крупнейшие агенты утверждают, что никаких специальных акций не планируют. «Прямых планов на удержание именно клиентов банка “Югра” у нас нет. Специальные предложения, действующие в настоящее время в ВТБ 24, доступны всем желающим»,— отметили в пресс-службе банка.
Победители в борьбе за бывших клиентов «Югры» выявятся к концу августа. По словам Андрея Степаненко, подобные специальные предложения могут привлечь новых клиентов в течение двух-трех месяцев после наступления страхового случая. «Клиентская база банка “Югра” — достаточно большой пирог, и по кусочку достанется всем банкам, однако размер “куска” для конкретного игрока зависит от активности игроков и конкурентных преимуществ их предложений»,— отметила Галина Уткина.