В банке ФК «Открытие» произошел технический сбой - «Финансы»
Причиной стало повреждение оптоволоконного кабеля
В субботу в крупнейшем по размеру активов частном банке ФК «Открытие» произошел масштабный технический сбой. В течение нескольких часов не проводились операции через интернет, терминалы не принимали карты и не работали банкоматы, по данным банка, проблемы коснулись 1,5% клиентов. В банке, в котором в последнее время наблюдается отток средств клиентов, объяснили сбой повреждением оптоволоконного кабеля. Сегодня работа всех систем была восстановлена.
Сообщение о том, что ФК «Открытие» не проводит операции, начали поступать от клиентов в субботу вечером через соцсети. До колл-центра банка, чтобы получить разъяснения, практически невозможно было дозвониться. Так, корреспонденту «Финансы и Банки» оператор ответил только через 20 минут. «Перебит кабель оптоволоконной сети,— сообщили там.— Карты нигде не работают: ни в интернете, ни в банкоматах. Также нельзя снять наличные с карт в работающем в данный момент отделении на Смоленской-Сенной». Оператор добавил, что банк рассчитывает устранить проблему завтра. «Тогда с паспортом и картой в отделении на Смоленской-Сенной можно будет снять деньги»,— обнадежили в колл-центре. Как сообщил управляющий директор по розничному бизнесу Алексей Карчажкин, перебои в работе банка затронули не более 1,5% клиентов. В качестве компенсации им автоматически будет подключен кэшбек в размере 5% на покупки в кино, кафе и ресторанах.
Банк «Открытие» установил причину перебоев в работе части банкоматов и операциям по картам клиентов, говорится в сообщении пресс-службы. «Перебои стали результатом повреждения оптоволоконного кабеля,— подтвердили там.— Место повреждения найдено, ведутся ремонтные работы, которые займут несколько часов». По состоянию на два часа ночи работа банкоматов и проведение операций с банковскими картами были полностью восстановлены. О проблемах с оплатой и проведением операций сообщил вчера и Рокетбанк (работает с физлицами на лицензии «Открытия»). В техподдержке банка обещали устранить сбой в течение получаса, позднее «Рокетбанк» и «Точка» заработали в штатном режиме.
Сам по себе технический сбой вряд ли приведет к серьезным последствиям, считает управляющий директор Национального рейтингового агентства (НРА) Павел Самиев. Однако в последнее время «Открытие» преследуют неприятности. Так, в начале июля рейтинговое агентство АКРА установило банку рейтинг на уровне BBB- по национальной шкале с прогнозом «стабильный», который не позволяет привлекать средства федерального бюджета и НПФ. К тому же корпоративные клиенты забрали из банка более 100 млрд руб. Более того, с конца прошлой недели стали заметны информационные атаки на банк. В результате, как написал РБК со ссылкой на источники, к оперативному управлению компанией «Открытие Холдинг», которой принадлежит кредитная организация, в качестве председателя правления после двухлетнего перерыва возвращается Вадим Беляев. «Все это может отразиться негативно на поведении клиентов. Однако запас ликвидности для корректировки умеренных оттоков средств в банке достаточный»,— заключил господин Самиев.
Как Сбербанк потерял связь с рынком
9 июня клиенты Сбербанка столкнулись с массовыми отказами в проведении операций по пластиковым картам в устройствах сторонних банков. Одновременно не могли совершать операции в устройствах Сбербанка и клиенты сторонних банков. Причину сбоя в крупнейшем банке-эквайере Европы не раскрыли, но успокоили, что сбой продолжался менее часа и затронул менее 10% операций по картам.
Как банки начали борьбу за бывших клиентов «Югры»
Крупнейшие банки в конце июля начали охоту за вкладчиками банка «Югра», куда 10 июля была введена временная администрация Агентства по страхованию вкладо. Ежедневно появляются выгодные предложения специально для них. В банках указывают: на рынке впервые одновременно оказалось такое количество потенциальных клиентов — 260 тыс., которым срочно нужно куда-то переложить из «Югры» почти 170 млрд руб.