Счетная палата сомневается в эффективности льготных режимов для инвесторов - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Счетная палата сомневается в эффективности льготных режимов для инвесторов - «Финансы»

26 фев 2020, 12:11
Финансы
0
0
Счетная палата сомневается в эффективности льготных режимов для инвесторов - «Финансы»


Регионы теряют деньги, а взрывного экономического роста так и нет.


Льготные режимы для отдельных зон в регионах так и не стали способом поддержки экономики, реального эффекта от их введения пока нет, говорится в отчете Счетной палаты: за 2006—2018 годы власти потратили на создание, развитие и поддержку только ОЭЗ 136 млрд рублей из федерального бюджета; тем, кто вложит в производство в таких зонах 120 млн рублей (из них 40 млн рублей за три года), чиновники предоставляют льготы по налогам и таможенным пошлинам, но, хотя инвесторы вложили почти 370 млрд рублей (95,5% от плана), всплеска роста экономики в таких зонах не произошло: экономика в них росла естественным образом, в итоге компании, уже работавшие ранее, получили статус резидента и продолжили ту же деятельность, но в более комфортных условиях, пишут «Ведомости».


Проблемы есть и у территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), отмечает Счетная палата, закон о них принимался без расчетов будущих расходов и экономического эффекта, при этом пока регионы Дальнего Востока теряют средства из-за таких территорий: в 2017 году они недополучили 1,5 млрд рублей, а в 2018 году — уже 2,4 млрд рублей.


По словам экспертов, проблема моногородов до конца не решена; несмотря на меры и небольшую положительную динамику, больше половины населения таких городов оценивают ситуацию как с трудом терпимую или даже нетерпимую; ТОСЭР в моногородах, за редким исключением, не стали инструментами развития, чем дольше они существуют, тем меньше шансов, что станут: налоговые потери моногородов — всего 812 млн рублей в 2018 году, но они также растут, а население таких городов, напротив, сокращается — на 38 600 человек за 2016—2018 годы.


Как сообщил представитель Минэкономразвития, министерство меняет программу развития моногородов: будут расширены действующие и предложены новые инструменты поддержки, также рассматривается возможность поддержки компаний и бюджета моногорода за счет налоговых поступлений, которые идут в федеральный бюджет от новых инвестиционных проектов, а все региональные и муниципальные программы развития моногородов будут актуализированы с учетом нацпроектов.


Еще одна проблема всех режимов — качество управления, мониторинг их работы и оценка экономической эффективности, перечисляет Счетная палата; нужно новое законодательство о едином механизме развития территорий, который должен заставить регионы обосновывать расходы, а получение льгот должно зависеть от социально-экономических эффектов; также в нем должны быть описаны общие подходы к оценке эффективности.


Регионы теряют деньги, а взрывного экономического роста так и нет. Льготные режимы для отдельных зон в регионах так и не стали способом поддержки экономики, реального эффекта от их введения пока нет, говорится в отчете Счетной палаты: за 2006—2018 годы власти потратили на создание, развитие и поддержку только ОЭЗ 136 млрд рублей из федерального бюджета; тем, кто вложит в производство в таких зонах 120 млн рублей (из них 40 млн рублей за три года), чиновники предоставляют льготы по налогам и таможенным пошлинам, но, хотя инвесторы вложили почти 370 млрд рублей (95,5% от плана), всплеска роста экономики в таких зонах не произошло: экономика в них росла естественным образом, в итоге компании, уже работавшие ранее, получили статус резидента и продолжили ту же деятельность, но в более комфортных условиях, пишут «Ведомости». Проблемы есть и у территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), отмечает Счетная палата, закон о них принимался без расчетов будущих расходов и экономического эффекта, при этом пока регионы Дальнего Востока теряют средства из-за таких территорий: в 2017 году они недополучили 1,5 млрд рублей, а в 2018 году — уже 2,4 млрд рублей. По словам экспертов, проблема моногородов до конца не решена; несмотря на меры и небольшую положительную динамику, больше половины населения таких городов оценивают ситуацию как с трудом терпимую или даже нетерпимую; ТОСЭР в моногородах, за редким исключением, не стали инструментами развития, чем дольше они существуют, тем меньше шансов, что станут: налоговые потери моногородов — всего 812 млн рублей в 2018 году, но они также растут, а население таких городов, напротив, сокращается — на 38 600 человек за 2016—2018 годы. Как сообщил представитель Минэкономразвития, министерство меняет программу развития моногородов: будут расширены действующие и предложены новые инструменты поддержки, также рассматривается возможность поддержки компаний и бюджета моногорода за счет налоговых поступлений, которые идут в федеральный бюджет от новых инвестиционных проектов, а все региональные и муниципальные программы развития моногородов будут актуализированы с учетом нацпроектов. Еще одна проблема всех режимов — качество управления, мониторинг их работы и оценка экономической эффективности, перечисляет Счетная палата; нужно новое законодательство о едином механизме развития территорий, который должен заставить регионы обосновывать расходы, а получение льгот должно зависеть от социально-экономических эффектов; также в нем должны быть описаны общие подходы к оценке эффективности.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика