В рекламу кредитов предложили добавлять предупреждение об имущественной ответственности заемщиков - «Финансы»
По мнению Ирины Яровой, реализация предлагаемой законодательной поправки будет способствовать более взвешенному принятию потенциальным заемщиком решения о заключении кредитного договора.
Реклама кредитов должна сопровождаться предупреждением о том, что потребитель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Соответствующую поправку предложила внести в закон «О рекламе» депутат Государственной думы Ирина Яровая; законопроект размещен в четверг, 14 мая, на сайте нижней палаты российского парламента.
Текст закона предлагается, в частности, дополнить следующими словами: «Реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, — не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем 10% рекламной площади (пространства)».
«Законопроект направлен на обеспечение защиты прав потребителей финансовых услуг и оказание правовой помощи гражданину в принятии взвешенного решения при заключении договора кредита (займа)», — отмечается в пояснительной записке к документу.
Выборочное изучение рекламы кредитных продуктов позволяет сделать вывод, что в среднем рекламодатели указывают до 28 условий, влияющих на стоимость кредита (займа), сведения о кредиторе и лицензии в 30-секундном рекламном ролике, отмечает автор законопроекта. «Не только изучить все изложенные условия за указанное время, но и обратить на них внимание не представляется возможным. При этом сами рекламные блоки с учетом концентрации внимания на ином эмоциональном информационно-звуковом и визуальном ряде формируют у потребителя впечатление о «бесплатности» кредитного продукта, а информация об условиях, влияющих на стоимость кредита (займа), в доступном виде потребителю финансовых услуг не поступает», — говорится в пояснительной записке.
Проводившийся законодателями и антимонопольщиками анализ показывает, что «несовершенство правового регулирования рекламы кредитов (займов) позволяет рекламодателям, формально исполняя требования закона, формировать у потребителя ошибочное представление о бесплатности кредитного продукта, отсутствии для заемщика возможных негативных последствий при неисполнении обязательства».
По мнению Ирины Яровой, реализация предлагаемой законодательной поправки будет способствовать более взвешенному принятию потенциальным заемщиком решения о заключении кредитного договора, повышению достоверности рекламы финансовых продуктов и финансовой грамотности населения.