Во ВШЭ спрогнозировали падение доходов бюджета России в 2020 году на 4,5—5,7 трлн рублей - «Финансы» » Финансы и Банки
Создать акаунт

Во ВШЭ спрогнозировали падение доходов бюджета России в 2020 году на 4,5—5,7 трлн рублей - «Финансы»

14 мая 2020, 16:21
Финансы
0
0
Во ВШЭ спрогнозировали падение доходов бюджета России в 2020 году на 4,5—5,7 трлн рублей - «Финансы»


Согласно действующему бюджетному правилу, расходы федерального бюджета в следующем году должны составить 19,8 трлн рублей в базовом и 16,7 трлн рублей и пессимистическом сценарии.


Доходы федерального бюджета РФ в 2020 году могут сократиться на 4,5 трлн рублей в базовом и на 5,7 трлн рублей в пессимистическом сценарии, говорится в «Комментарии о государстве и бизнесе», подготовленном Институтом «Центр развития» НИУ ВШЭ.

Так, общий объем доходов федерального бюджета по базовому и пессимистическому сценариям оценивается в 15,9% и 15,4% ВВП соответственно. При этом падение доходов по сравнению с запланированным уровнем в 2020 года составляет 4,5 трлн рублей в базовом и 5,7 трлн рублей в пессимистическом сценарии. Бюджетный дефицит в условиях финансирования запланированных на текущий год расходов составит 3,9% и 5,3% от ВВП соответственно.

На 2020 год запланированы заимствования на внутреннем рынке в объеме 1,6% ВВП. В настоящее время ликвидная часть ФНБ составляет около 8% ВВП, также Минфин располагает остатками на казначейских счетах в объеме около 1% ВВП.

«Несмотря на напряженную ситуацию с доходами Минфин пока рассчитывает компенсировать выпадающие доходы и профинансировать дополнительные расходы бюджета, не пересматривая бюджетное правило, за счет увеличения заимствований, а также использовать бюджетные кредиты (и в меньшей степени трансферты) для финансирования региональных дефицитов. Однако проблема сохранится и в 2021 году. Согласно действующему бюджетному правилу, расходы федерального бюджета в следующем году должны составить 19,8 трлн рублей в базовом и 16,7 трлн рублей и пессимистическом сценарии, то есть их придется сократить (по сравнению с ранее запланированным уровнем) на сумму от 1,3 до 4,4 трлн рублей», — отмечают авторы обзора.

По их мнению, бюджетное правило должно быть приостановлено либо пересмотрено с возможностью более широкого использования ресурсов ФНБ на финансирование как выпадающих ненефтегазовых доходов, так и дополнительных расходов на поддержку экономики и населения.


Согласно действующему бюджетному правилу, расходы федерального бюджета в следующем году должны составить 19,8 трлн рублей в базовом и 16,7 трлн рублей и пессимистическом сценарии. Доходы федерального бюджета РФ в 2020 году могут сократиться на 4,5 трлн рублей в базовом и на 5,7 трлн рублей в пессимистическом сценарии, говорится в «Комментарии о государстве и бизнесе», подготовленном Институтом «Центр развития» НИУ ВШЭ. Так, общий объем доходов федерального бюджета по базовому и пессимистическому сценариям оценивается в 15,9% и 15,4% ВВП соответственно. При этом падение доходов по сравнению с запланированным уровнем в 2020 года составляет 4,5 трлн рублей в базовом и 5,7 трлн рублей в пессимистическом сценарии. Бюджетный дефицит в условиях финансирования запланированных на текущий год расходов составит 3,9% и 5,3% от ВВП соответственно. На 2020 год запланированы заимствования на внутреннем рынке в объеме 1,6% ВВП. В настоящее время ликвидная часть ФНБ составляет около 8% ВВП, также Минфин располагает остатками на казначейских счетах в объеме около 1% ВВП. «Несмотря на напряженную ситуацию с доходами Минфин пока рассчитывает компенсировать выпадающие доходы и профинансировать дополнительные расходы бюджета, не пересматривая бюджетное правило, за счет увеличения заимствований, а также использовать бюджетные кредиты (и в меньшей степени трансферты) для финансирования региональных дефицитов. Однако проблема сохранится и в 2021 году. Согласно действующему бюджетному правилу, расходы федерального бюджета в следующем году должны составить 19,8 трлн рублей в базовом и 16,7 трлн рублей и пессимистическом сценарии, то есть их придется сократить (по сравнению с ранее запланированным уровнем) на сумму от 1,3 до 4,4 трлн рублей», — отмечают авторы обзора. По их мнению, бюджетное правило должно быть приостановлено либо пересмотрено с возможностью более широкого использования ресурсов ФНБ на финансирование как выпадающих ненефтегазовых доходов, так и дополнительных расходов на поддержку экономики и населения.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика